Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа
Важно отметить главную особенность любой инфраструктуры, а именно: инфраструктура - это специализированная подсистема, оказывающая услуги всем субъектам производственных или социальных процессов.
В этой связи, применительно к рассматриваемым в данной работе проблемам будем называть инновационной инфраструктурой совокупность всех подсистем, обеспечивающих доступ к различным ресурсам (активам) и (или) оказывающих те или иные услуги участникам инновационной деятельности.
В настоящее время развитие инновационной инфраструктуры является важной составляющей для разработки и продвижения инноваций в экономике, поэтому данная проблема является актуальной.
Введение
1. Теоретическая часть. Инновационная инфраструктура. Её развитие в РФ
1.1 Российская национальная инновационная система
1.2 Понятие и классификация инновационной инфраструктуры
1.3 Основные виды инновационной инфраструктуры
2. Практическая часть. Разработка инновации
2.1 Обоснование необходимости изменений. Обобщенная характеристика предприятия ООО»Агат»
2.2 Формы и источники финансирования,которые использовались при разработке и внедрении инновации
Заключение
Список литературы
Уже сейчас в МИЭТ созданы совместные
с зарубежными фирмами учебно-
В настоящее время внимание к
технопаркам вновь усилилось
в связи с разработкой
Инновационно-технологические центры.
Первый инновационно-
Главная особенность ИТЦ состоит
в том, что он по сути своей является
структурой поддержки сформировавшихся
малых инновационных
Однако на практике около 45% ИТЦ
было создано при вузах, нередко
- на базе уже действовавших технопарков,
так что два эти вида инфраструктуры
в значительной степени переплелись
и оказались в какой-то мере дублирующими.
В некоторых случаях
На сегодняшний день в России действует 52 ИТЦ, в которых работают более 1000 малых фирм. Этого явно недостаточно для российских масштабов, поскольку, например, на территории Германии действует свыше 300 структур, аналогичных по своим функциям отечественным ИТЦ.
ИТЦ оказывают комплекс услуг находящимся в них малым предприятиям: помимо сдачи помещений в аренду, они предоставляют техническое, информационное и консультационное обеспечение, а также формальные и неформальные гарантии при поиске малыми предприятиями средств для своего развития
Таблица 4
Перечень услуг, предоставляемых инновационно-технологическими центрами (перечислены в порядке уменьшения частоты их оказания)
1 |
Предоставление |
2 |
Информационные услуги малым предприятиям |
3 |
Консультационные услуги в области бизнес-планирования |
4 |
Содействие выполнению НИОКР и реализации их результатов |
5 |
Подготовка и переподготовка кадров для научно-технологического предпринимательства |
6 |
Организация семинаров, выставок, конференций и других мероприятий |
7 |
Оценка и правовая защита интеллектуальной собственности |
8 |
Разработка и реализация программ приоритетного развития регионов |
9 |
Помощь в поиске инвестиций и получении кредитов |
10 |
Содействие |
11 |
Предоставление стипендий |
12 |
Создание центров |
13 |
Создание новых предприятий по конкретным направлениям деятельности |
Анализ деятельности ИТЦ, проведенный
в 2001 г. по заказу Фонда содействия развитию
малых форм предприятий в научно-
Усредненные данные по ИТЦ дают следующую картину структуры источников финансирования: 15-55% - арендные платежи, 15-50% - поступления из бюджетных источников, 10-40% - плата за оказание консалтинговых, информационных и иных услуг.
В последние годы процесс создания ИТЦ замедлился, поскольку государство стало меньше вкладывать средств на эти цели, а региональные власти считают развитие инновационной деятельности в качестве приоритета пока больше на уровне деклараций.
Распределение ИТЦ по объемам занимаемых ими площадей, %
Оценка деятельности ИТЦ проводилась
по таким показателям, как объем
дополнительно привлеченного
В настоящее время число малых предприятий, находящихся в ИТЦ и технопарках, практически не меняется. С одной стороны, новых малых фирм образуется все меньше и, таким образом, просто не создается достаточного количества инновационных предприятий, чтобы обеспечить приток новых фирм в ИТЦ. Спрос на высокотехнологичные продукты остается внутри страны низким, и, следовательно, нет потенциала «притока». Промышленные предприятия, заинтересованные в осуществлении инновационной деятельности, предпочитают покупать новые технологии за рубежом, где продается не только новый продукт, но и обеспечивается его послепродажное обслуживание. Большинство отечественных малых фирм предложить аналогичные сервисные услуги не в состоянии.
С другой стороны, рост малых предприятий
в составе ИТЦ и технопарков
и превращение их в средние
предприятия также идет очень
медленно. Малые предприятия
Развитие инновационно-
2. Практическая часть.
2.1 Обоснование необходимости изменений. Обобщенная характеристика предприятия ООО»Агат»
После проведения руководством ресторана «Агат» анализа отрасли, макроокружения и внутренней среды выяснились слабые стороны этой организации. Основная проблема- низкое качество обслуживания.
Выявленные проблемы управления на
предприятии позволяют сделать
вывод, что предприятие на данном
этапе развития нуждается в более
совершенных методах
Для управления в подразделениях общественного питания (бар «Агат на Ленина» и «Агат на Карла Маркса») на предприятии ООО «Агат» необходимо воспользоваться информационной системой. Все виды информации, необходимой для управления, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно. Однако по назначению и структуре они различны. Например, система управления может иметь разную структуру в зависимости от масштабов производства, состава функций управления, специфики отрасли и.т.д. Информационная система по структуре всегда одинакова. Она определяется тем, что при любых объектах производства, при любой технике управления будет происходить сбор, хранение, обновление, переработка и передача информации. Целью информационного обеспечения управления является своевременное представление органам управления необходимой и достаточной информации для принятия решений, обеспечивающих высокоэффективную деятельность предприятия. Информационная система должна соответствовать отраслевой специфике. Для торговли и общепита разработаны и представлены на рынке три информационные системы - «Tilipad», «Rkeeper» и «Ресторатор». Сравнительная характеристика этих информационных систем приведена в таблице 5.
Таблица 5
Сравнительная характеристика информационных систем управления, использующихся в сфере торговли и общественного питания
Критерии сравнения |
«Tilipad» |
«Rkeeper» |
«Ресторатор» |
Цена установки на 1 рабочее место |
15000 |
20000 |
10000 |
Оперативность получения информации |
высокая |
средняя |
высокая |
Сложность внедрения |
высокая |
средняя |
средняя |
Сложность обучения персонала |
высокая |
высокая |
средняя |
Критерии сравнения |
высокая |
средняя |
высокая |
В результате анализа всех характеристик информационных систем была выбрана система «Ресторатор» как наиболее приемлемая по цене и позволяющая решить все основные управленческие задачи. Также положительным моментом в пользу выбранной системы были положительные отзыва предприятий, которые уже внедрили эту систему.
Система «Ресторатор» охватывает все аспекты управления предприятием в едином информационном пространстве, от момента получения заказа гостя до регистрации полученного платежа со списанием израсходованных продуктов. Кроме того, накапливаемая и обрабатываемая в Системе информация обеспечивает возможность всестороннего анализа работы подразделений предприятия в целом, по отдельным зонам и точкам, по ответственным должностным лицам. Вся информация постоянно находиться в актуальном состоянии, что позволяет немедленно реагировать на любые нештатные ситуации.
Программный продукт Системы «Ресторатор» подразделяется на модули, каждый из которых автоматизирует реализацию одной или нескольких взаимосвязанных функций по бизнес-процессам предприятия.
Для управления бизнесом предоставляется возможность в реальном времени получать и анализировать разнообразную обработанную информацию о работе предприятия. На этой основе осуществляется оценка его операционной деятельности, финансовое и операционное планирование, выработка стратегических решений.
Для эффективного управления областью ответственности необходимо оперативно получать полную и достоверную информацию о работе соответствующих элементов предприятия. Программный продукт Система «Ресторатор» решает эту задачу на основе формируемой автоматически Базы данных и Конструктора отчетов, осуществляющих их обработку в требуемом виде. Широкий набор функций Системы обеспечивает возможность полного контроля над операционной деятельностью подразделений предприятия. Кроме того, обеспечивается формирование ассортиментного перечня предлагаемых товаров и услуг, отслеживание и реализация ценовой и закупочной политики, реализация ряда маркетинговых исследований, полное ведение складского учета, перемещение и списание всех видов продуктов, товаров.
Информация о работе Инновационная инфраструктура и ее развитие