Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:40, курсовая работа
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей. Разработка инноваций является одним из направлений инновационного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Выбор объекта для проведения инновации и определения новшества………………………………………………………………………….5
Определение новшества на основе модели Кано…………………………...5
Определение комплексного вектора для требований потребителя………12
Глава 2. Проведение патентного поиска……………………………………….14
2.1 Общероссийский классификатор продукции……………………………...14
2.2 Международная классификация изобретений……………………………..15
2.3 Составление регламента поиска…………………………………………….17
Глава 3. Расчет приемлемости инновации на основе экономического анализа……………………………………………………………………………22
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации……………………………..22
3.2 Определение процессов производства……………………………………..25
3.3 Расчет амортизации оборудования…………………………………………26
3.4 Определение стоимости будущей инновации……………………………..28
3.5 Определение срока окупаемости инновации………………………………30
3.6 Определение эффекта и эффективности предлагаемой инновации……...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Выбор объекта
для проведения инновации и определения
новшества………………………………………………………
Глава 2. Проведение патентного поиска……………………………………….14
2.1 Общероссийский классификатор продукции……………………………...14
2.2 Международная классификация изобретений……………………………..15
2.3 Составление регламента поиска…………………………………………….17
Глава 3. Расчет приемлемости
инновации на основе экономического анализа……………………………………………………………
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации……………………………..22
3.2 Определение процессов производства……………………………………..25
3.3 Расчет амортизации оборудования…………………………………………26
3.4 Определение
стоимости будущей инновации………
3.5 Определение
срока окупаемости инновации………
3.6 Определение эффекта и эффективности предлагаемой инновации……...32
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей. Разработка инноваций является одним из направлений инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент - это система принципов, методов и форм управления инновационной деятельностью в организации.
Актуальность инновационного менеджмента заключается в быстром реагировании на непрерывные изменения ситуации в мире и на рынке. Устойчивое развитие производства зависит сегодня не столько от имеющихся в стране ресурсов, сколько от соответствия тем радикальным переменам, которые вызваны взрывом новшеств в области техники и технологий.
Инновационный менеджмент определяет основные направления научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах как:
Кроме того, инновационный менеджмент дает представление о методах и специфике управления предприятием.
Цель курсовой работы - рассмотреть возможности проектирования при создании нового технического объекта. В качестве объекта исследования выберем коробку передач. Произведем расчеты анализа первичной приемлемости инновации и экономической эффективности. Сделаем вывод о целесообразности внедрения такого новшества.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных ученых по вопросам инновационного менеджмента, научные статьи, общероссийский и международный классификаторы.
Глава
1. Выбор объекта для проведения
инновации и определения новшес
Главное средство
достижения конкурентного преимущества
любой фирмы состоит в
Один из лучших способов привлечения потребителя, создания новых рынков сбыта и увеличения объемов реализации — создание чувства “восхищения” по поводу предлагаемого товара.
В 1984
году известный японский
1. Базовые факторы
(ожидаемые) Минимальные
2. Основные факторы
(нормальные). Данные параметры вызывают
удовлетворенность, если они
3. Волнующие факторы
(захватывающие) Факторы,
На сегодняшний день для предприятий, выпускающих товар, становится актуальным вопрос, каково дальнейшее инновационное развитие продукта. Именно с помощью модели КАНО (рисунок 1) можно определить различные требования потребителей, выявить какие из этих требований будут являться захватывающими и, тем самым, определить направление в сторону развития.
Рисунок 1 – Модель КАНО
Для коробки передач в качестве объекта для инновации определим требования потребителей на основе модели КАНО и сформируем эти требования в диаграмме сродства (рисунок 2).
Проанализируем требования потребителей в диаграмме сродства, сгруппировав их по 3-ем составляющим профиля качества (таблица 2.1).
Таблица 1 – Определение требований потребителей по модели КАНО
№ п/п |
Классификатор требований |
Функции |
1 |
Нормальные |
Безопасность в эксплуатации и прочность корпуса |
Высокая надёжность работы в течение длительного периода эксплуатации | ||
Легкость и удобство управления, исключающие быструю утомляемость водителя | ||
Оптимальные тягово-скоростные свойства и высокий КПД | ||
2 |
Ожидаемые |
Быстродействие и плавность переключения |
Использование без физических усилий | ||
Бесшумность при работе и переключении передач | ||
Малые масса и габаритные размеры агрегатов | ||
Удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте | ||
3 |
Захватывающие |
Высокая топливная экономичность |
Низкий выброс СО2 | ||
Возможность переключать передачи в автомобиле и вручную, и в автоматическом режиме |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что захватывающими требованиями для потребителя могут быть высокая топливная экономичность, низкий выброс СО2 и возможность переключать передачи в автомобиле и вручную, и в автоматическом режиме.
Высокая топливная экономичность достигаются благодаря тому, что бесступенчатая коробка передач позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне частот вращения коленчатого вала, получая максимальную отдачу от крутящего момента. Благодаря использованию в новой коробке расширенного диапазона передач удалось уменьшить число оборотов двигателя, что позволило повысить топливную экономичность. Благодаря инновационной конструкции с использованием шкивов и клинового ремня, коробка передач может поддерживать идеальное передаточное число, при котором двигатель работает в оптимальном мощностном диапазоне.
Теперь предстоит определить целесообразность возможного внедрения такой функции в исследуемый объект. Для этого необходимо провести квалиметрический анализ требований потребителей по модели КАНО с помощью экспертного метода (таблица 2 и таблица 3).
1.2 Определение
комплексного вектора для
Теперь предстоит определить целесообразность возможного внедрения инновации в исследуемый объект. Для этого необходимо провести квалиметрический анализ требований потребителей по модели КАНО с помощью экспертного метода [6].
Экспертным путем мы определили комплексные вектора требований потребителя для базового объекта и для потенциально нового объекта, сведем данные в таблицу 4.
Таблица 4 – Определение удовлетворенности потребителей экспертным путем по группам требований
Базовый объект |
Объект с внедренным новшеством | ||
Требования |
Экспертная оценка |
Требования |
Экспертная оценка |
Ожидаемые |
0,31 |
Ожидаемые |
0,157 |
Нормальные |
0,69 |
Нормальные |
0,347 |
Захватывающие |
0 |
Захватывающие |
0,496 |
Рассчитаем комплексный показатель качества базового объекта и объекта с внедренным новшеством по формуле:
(1)
Результаты расчета соответственно: 37573,08 и 51080,06. Графическое представление числовых данных представим с помощью векторного метода, для этого построим комплексные вектора оценки качества продукции по модели КАНО (рисунок 3).
Рисунок 3 – Построение комплексных векторов итоговой оценки качества продукции
По данным рисунка видно, что вектор КВн имеет более сложную пространственную ориентацию, так в качестве компонентов вектора выступают три вида требований. Для базового вектора КВб ориентация в пространстве плоскостная, этот вектор ориентирован в плоскости взаимодействия нормальных и ожидаемых требований. Значит, вектор КВн отображает большую удовлетворенность потребителя и можно судить о приемлемости новшества.
К тому же, комплексный
показатель качества продукции после
внедрения инновации значительн
Глава 2. Проведение патентного поиска
2.1 Общероссийский классификатор продукции
Общероссийский
классификатор продукции (ОКП) входит
в состав Единой системы классификации
и кодирования технико-
ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции. ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации с цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам (с 011 – 019 подкласс, с 0111 – 0199 группа, 01111 – 01999 подгруппа, 011111 – 019999 вид).
Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции.
Классификация продукции по в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления [8].
45 0000 Изделия автомобильной промышленности
45 4000 Агрегаты, узлы и детали автомобилей легковых, мотоциклов, велосипедов и электромобилей