Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:40, курсовая работа
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей. Разработка инноваций является одним из направлений инновационного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Выбор объекта для проведения инновации и определения новшества………………………………………………………………………….5
Определение новшества на основе модели Кано…………………………...5
Определение комплексного вектора для требований потребителя………12
Глава 2. Проведение патентного поиска……………………………………….14
2.1 Общероссийский классификатор продукции……………………………...14
2.2 Международная классификация изобретений……………………………..15
2.3 Составление регламента поиска…………………………………………….17
Глава 3. Расчет приемлемости инновации на основе экономического анализа……………………………………………………………………………22
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации……………………………..22
3.2 Определение процессов производства……………………………………..25
3.3 Расчет амортизации оборудования…………………………………………26
3.4 Определение стоимости будущей инновации……………………………..28
3.5 Определение срока окупаемости инновации………………………………30
3.6 Определение эффекта и эффективности предлагаемой инновации……...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………
Подготовка отчета о результативности и эффективности процессов.
3.3 Расчет амортизации оборудования
Амортизация – это планомерный процесс переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств. Сумма начисленной за время функционирования основных средств амортизации должна быть равна их первоначальной (восстановительной) стоимости [2].
Норма амортизации – доля (в процентах) стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования или отнесению за счет соответствующих источников.
В данном случае начисление
амортизации будет
Линейный способ заключается в равномерном начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств [2].
Норма амортизации вычисляется как:
где Т – срок полезного использования ОС, лет.
Формула для расчета амортизации оборудования:
Аоб = НА об * С.об;
где Соб.– балансовая стоимость оборудования.
Таблица 5 – Затраты на амортизацию оборудования
Наименование основного средства |
Балансовая стоимость ОФ, руб. |
Срок полезного использования, лет |
Норма отчислений, % |
Стоимость отчислений, руб. |
Штамповальный станок |
930 000 |
10 |
10 |
93 000 |
Сварочный аппарат |
744 000 |
15 |
6,6 |
49 104 |
Печь с индуктивными нагревательными устройствами |
2 558 000 |
15 |
6,6 |
168 828 |
Конвейерная линия |
12 643 971 |
15 |
6, |
758 638,26 |
Прессовая линия |
16 524 227 |
15 |
6,6 |
1 090 599 |
Внутришлифовальный станок 3К227В |
190 000 |
10 |
10 |
19 000 |
Токарный станок 1А670 |
771 402 |
7 |
14,5 |
111 853,29 |
Расточный станок 2А 622Ф4 |
831 712 |
7 |
14,5 |
120 598,24 |
Линия производства СП |
60 181 545 |
15 |
6,6 |
3 971 981,97 |
ИТОГО: |
6 383 602,7 |
Таким образом, затраты на амортизацию оборудования в год составят 6 383 602,7 руб.
3.4 Определение стоимости будущей инновации
Ценообразование
научно-технической продукции
Определим стоимость будущей инновации с помощью баллового метода.
Балловый метод.
Используется для обоснования цен на отдельные виды техники при невозможности выделить главный (основной) параметр либо начислить его сравнительную эффективность. Основан на экспертных оценках значимости технико-экономических параметров изделий. Чем выше балловая оценка качества того или иного изделия, тем выше цена на него [8].
Суммирование
баллов дает своего рода интегральную
оценку качественного уровня изделия.
Умножением суммы баллов по новому
изделию на стоимостную оценку одного
балла изделия эталона
Цн=Бni*Vi*Цср; i=1,...,n,
где Цн - цена нового изделия; Бni- балловая оценка i- го параметра нового изделия; Vi - удельный вес (коэффициент весомости) i- го параметра нового изделия; Цср - средняя оценка одного балла изделия- эталона (стоимостной показатель) [15].
Цср=Цб / (Ббi*Vi); i=1,...,n,
где Цб- оптовая цена базового изделия- эталона; Ббi- балловая оценка i- го параметра базового изделия- эталона.
Аналогично при помощи баллового метода можно определить и себестоимость нового изделия (таблица 6).
Таблица 6 – Применение баллового метода для определения себестоимости нового продукта
Коробка передач |
Параметры | |||||||
Безопасность |
Надежность |
Дизайн |
Эргономичность | |||||
Баллы |
Коэф. весомости |
Баллы |
Коэф. весомости |
Баллы |
Коэф. весомости |
Баллы |
Коэф. весомости | |
Базовый (эталон) |
80 |
0,4 |
70 |
0,3 |
55 |
0,1 |
65 |
0,2 |
Новый |
83 |
0,4 |
76 |
0,3 |
75 |
0,1 |
70 |
0,2 |
Себестоимость
базовой модели 55346 руб. Тогда себестоимость
новой коробки передач составит:
Себ.H = (55346 / (80 х 0,4 + 70 х 0,3 + 55 х 0,1+ 65
х 0,2)) х (83х 0,4 + 76 х 0,3 + 75 х 0,1 + 70 х 0,2 ) = 59990
руб.
Следовательно, себестоимость будущей инновации составит:
Себ.и = Себ.H - Себ.б,
где Себ.H, Себ.б – себестоимости нового и базового товаров соответственно.
Себ.и = 59990 - 55346 = 4644 (руб.)
Таким образом,
себестоимость будущей
Расчет отправной цены.
Себестоимость
новой коробки передач равна 59
С помощью затратного метода определим цену единицы продукции.
Ц = Себ. + фикс. % приб. (норма рентаб.)
Так цена представляет собой себестоимость плюс фиксированный процент прибыли. В данном случае он равен 10%, т.е. себестоимость это 90% цены товара. Тогда цены базового и нового товара равны соответственно:
Цб = 55346*100% / 90% = 61496 руб.;
Цн = 59990*100% / 90% = 66656 руб.
Таким образом, цена единицы нового товара равна 66656 руб.
Стоимость будущей инновации составит разница между ценой нового и базового товаров:
Ци = Цн – Цб;
Ци = 66656 – 61496 = 5160 (руб.)
Таким образом, стоимость будущее инновации составляет 5160 руб.
3.5 Определение срока окупаемости инновации
Для осуществления инновации необходимы инвестиции в размере 113300000 руб. (табл. 7).
Таблица 7 – Необходимые инвестиции для осуществления инновации
Статья затрат |
Сумма средств, руб. |
Закупка материалов |
30 800 000 |
Закупка оборудования |
80 000 000 |
Затраты на переподготовку персонала |
2 500 000 |
Итого: |
113 300 000 |
Рассчитаем ежегодные поступления от осуществления данной инновации. Для этого необходимо знать годовую потребность товара.
Годовая потребность товара – количество единиц товара, признанное необходимым для удовлетворения потребности всех отдельных потребителей в течение года [18]. Годовая потребность в коробках передач зависит от количества семей, в которых используется автомобиль и от срока службы коробки передач.
Предполагаемая потребность в данных объектах у потребителей:
Таким образом,
ориентировочная годовая
Ежегодные поступления, это в данном случае прибыль от реализации объекта инновации, будут равны [6]:
Еп = В - С,
где В – выручка от реализации объектов инновации;
С – себестоимость объектов инновации.
Тогда ежегодные поступления равны:
Еп = (Ц’* N)-(C’*N),
где Ц’ – цена объекта инновации;
С’ – себестоимость единицы объекта инновации;
N – количество, объектов инновации.
Так как цена единицы нового товара равна 66656 руб., а себестоимость - 59990 руб., то, следовательно, ежегодные поступления составят:
Еп = (66 656 * 37 264) – (59 990 * 37 264) = 248 401 824(руб.)
Таким образом,
ежегодные поступления
Рассчитаем срок окупаемости инновации:
Ток = Инв./ Еп,
где Инв. – необходимые инвестиции для осуществления инновации.
Ток = 113 300 000/ 248 401 824 = 0,46 (лет)
Таким образом,
срок окупаемости инновации составит
около года, это немного, следовательно,
можно сделать вывод о
3.6 Определение эффекта и эффективности предложенной инновации
Эффект –
результат хозяйственной
Эффект может быть экономическим, т.е. имеющим конкретное денежное выражение, может быть социальным или экологическим.
В данном случае осуществление инновации дало экономический эффект.
Рассчитаем эффект от предложенной инновации:
Эффект = П - Зи,
где П – годовая прибыль предприятия;
Зи – затраты на предложенную инновацию.
Так как годовая
прибыль предприятия равна 248
Эффект = 248 401 824 - 113 300 000 = 135 101 824 (руб.)
Таким образом, эффект составляет 135 101 824 руб.
Эффективность показывает, какой ценой достигнут тот или иной результат [6].
Эффективность рассчитывается:
Эффективность = Эффект/затраты
В данном случае затраты – это инвестиции в закупку материалов, оборудование и переподготовку персонала для возможности осуществления инновации.
Таким образом, эффективность составит:
Эффективность = 135 101 824 / 113 300 000 = 1,2
Результат на единицу затрат равен 1,2, т.е. с каждого рубля затраченного на внедрение инновации в данный объект приходится 20 коп. прибыли. Можно считать, что данный показатель достаточно высокий, особенно если учесть, что затраты на данную инновацию единовременны (за исключением затрат на материалы), а данный эффект будет возникать ежегодно. Следовательно, предложенная инновация обладает и высокой эффективностью.
Заключение
В данной курсовой
работе была рассмотрена возможность
инженерного проектирования технического
объекта путем внедрения
Построение комплексного вектора позволило проанализировать требования потребителя и выявить, что такие нововведения для аккумуляторной батареи как: высокая топливная экономичность, низкий выброс СО2 и возможность переключать передачи в автомобиле и вручную, и в автоматическом режиме - являются привлекательными для потребителей в виду повышения комфортности при использовании данной продукции.
Рассчитанный срок окупаемости равен 0,46 лет. Это около полугода, т.е. срок окупаемости небольшой. Эффект от предложенной инновации составит 135 101 824 руб. Эффективность = 1,2, т.е. с каждого рубля затраченного на внедрение инновации в данный объект приходится 20 коп. прибыли. Можно считать, что данный показатель достаточно высокий, особенно если учесть, что затраты на данную инновацию единовременны (за исключением затрат на материалы), а данный эффект будет возникать ежегодно. Следовательно, предложенная инновация обладает и высокой эффективностью.
Расчет экономической
эффективности и анализ приемлемости
инновации указывают на целесообразность
внедрения новшества в