Инновационное проектирование в рекламном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Сообщество, государство, частный бизнес предъявляют особые требования к развитию сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг. Во многих странах гостеприимство, сервис и туризм играют значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Они выступают своеобразным катализатором социально-экономического развития и оказывают огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. В свою очередь на развитие индустрии гостеприимства и туризма воздействуют различные факторы: социальные, экологические, культурные, экономические, политические, правовые, исторические, научно-технические.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 4
1. Теоретические основы инноваций в социально – культурном сервисе……… 5
1.1. Понятие и содержание инновационных процессов…………………………. 5
1.2. Организация инновационной деятельности в социально - культурном сервисе………………………………………………………………………………..
7
1.3. Перспективные инновационные проекты в социально – культурном сервисе ……………………………………………………………………………….
8
1.4. Интеллектуальная собственность в деятельности предприятий социально – культурной сферы…………………………………………………………………
9
2. Инновационное проектирование в рекламном сервисе……………………… 11
2.1. Инновационный проект и его особенности в рекламном сервисе…………. 11
2.2. Жизненный цикл инновационного продукта в рекламном сервисе………… 12
2.3. Этапы разработки инновационного проекта в рекламном сервисе………… 14
2.4. Методы оценки экономической эффективности инновационного проекта в рекламном сервисе…………………………………………………………………..
15
2.5. Риски реализации инновационных проектов в рекламном сервисе………... 18
Заключение………………………………………………………………………….. 20
Библиографический список………………………………………………………... 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная иновационная деятельность в СКСиТ.docx

— 64.90 Кб (Скачать файл)

• периоду реализации (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).  

Решения о целесообразности инновационного проекта принимаются  на основании экспертизы, которая проводится с целью отбора и решения проблемы финансирования. Задачей экспертизы является оценка научного и технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности.

Процедуры экспертизы проектов, юридического оформления соглашений и  контрактов, а также формы и  методы контроля за их исполнением действуют во всех странах с развитой рыночной экономикой. Большое внимание уделяется срокам проведения экспертиз, согласований, продолжительности периода от подачи заявок и предложений до открытия финансирования или предоставления льгот и субсидий. Совершенствуются методы контроля за ходом реализации проектов, использованием средств по целевому назначению, увеличивается число обязательных условий, которым должен соответствовать проект.

Существуют три основных метода экспертизы инновационных проектов,  финансируемых из бюджета:

– описательный;

– сравнения положений  «до» и «после»;

– сопоставительной экспертизы.

Достоинства и недостатки различных методов экспертизы инновационных  проектов обусловливают их комбинированное  применение.

Прежде чем принять  окончательное решение в пользу выбора того или иного проекта, необходимо оценить экономическую эффективность  инноваций. Для этого могут использоваться различные показатели, наиболее распространенными  являются период окупаемости и индекс доходности.

Вложение средств в проекты СКСиТ в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений.

Период окупаемости  рассчитывается как отношение первоначальных инвестиций в проект к ежегодным  денежным доходам. Индекс доходности –  это обратная зависимость – отношение  ежегодных денежных доходов к  первоначальным инвестициям. 

 

1.4. Интеллектуальная собственность  в деятельности предприятий социально-культурной  сферы.

 

Интеллектуальная собственность (Intellectual property) – собирательной понятие, означающее права на конкретные результаты интеллектуальной творческой деятельности человека в любой области (производственной, научной, литературной, художественной и пр.), а также права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполненные работы или услуги. Впервые понятие «интеллектуальная собственность» введено в 1967 г. Конвенцией об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).

Для предприятий и организаций  социально-культурной сферы и туризма  приоритетными объектами интеллектуальной собственности являются товарный знак или знак обслуживания и фирменное  наименование. Именно с ними, в первую очередь, знакомятся потенциальные  клиенты. Фирменное наименование и  знак обслуживания при успешной деятельности организаций приобретают известность  и обеспечивают ей репутацию. Эти  объекты промышленной собственности  представляют нематериальные активы организации, особую ценность, которая увеличивает  ее капитализацию. 

В том случае, если предприятие  или организация находятся в  районе, имеющим уникальные особенности (например, особые природные условия, исторические памятники или местный  широко известный опыт), которые, в  свою очередь, используются в деятельности предприятий и оказывают на их результаты положительное влияние, то знак обслуживания  дополняется  наименованием места происхождения  товара (услуги).

В музеях и картинных галереях посетители знакомятся преимущественно  с подлинными объектами культуры и искусства (объектами авторского права), а также результатами фундаментальных  исследований в области истории, географии, этнографии, экономики. Здесь важно обеспечить восприятие посетителями тех знаний, которыми располагают эти особые предприятия мировой культуры.  Важно понимать, что рассказы и пояснения экскурсоводов, содержание научных и учебно-просветительских лекций, подходы к формированию фондов и экспозиций, способы выгодного представления экспонатов и другие важные умения представляют собой объекты интеллектуальной собственности в виде объектов авторского права, ноу-хау. Они превращаются в так называемые «ключевые компетенции» предприятий и требуют соответствующей защиты.

Для культурно-развлекательной  сферы крайне важно соблюдать  законы, связанные с охраной авторского права и смежных прав. Неслучайно всероссийский показ кинофильма «Дневной дозор» сопровождался масштабным контролем проката со стороны  владельцев прав (проверялся как процесс  продажи билетов, так и изготовления пиратской видеопродукции). Это актуально  и для других кино- и телепремьер.

Специалисты выставочных  обществ должны знать, что представляют собой изобретения, полезные модели, промышленные образцы т.к. именно их наличие на современных выставках  определяют их статус, представительность и, соответственно,  интерес деловых  кругов и  властных структур.

 

 

 

2. Инновационное проектирование  в рекламном сервисе.

2.1. Инновационный проект и его особенности в рекламном сервисе.

Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы  привлечения инвестиций, сведения о  сроках исполнения, исполнителях и  учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Реализация инновационного проекта - процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей систем - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии:

1. Предынвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.

2. Инвестиционная. Вложение  денег и материальное воплощение  проекта.

Особенности инновационного проекта

1. Каждый инновационный  проект должен пройти цикл "наука-производство-потребление". Идея инновационного проекта  должна иметь основу в форме  научных и маркетинговых исследований, как и производство, должно подстраиваться  под потребителя и опираться  на научные разработки.

2 Сложность прогнозирования  результатов и как итог - повышенные  риски. Появление нового всегда  связано с высоким риском непринятия  обществом. Консерватизм в этом  плане присущ не только большей  части общества, но и большинству  российских объектов производства, не способных воспринять инновации  даже технически. Вероятность получения  положительных результатов в  зависимости от вида и характера  инновационных исследований колеблется  от 5 до 95%.

3. Разработка и внедрение  инновационного проекта - творческая и уникальная задача. Поэтому многое зависит от энтузиазма и личной заинтересованности исполнителей. Анализ причин неудач инновационных проектов на западе показал, что частой причиной этих неудач является управление проектом обычными наемными менеджерами, имевших единственную мотивацию в виде денег.

4. Организация работы  участников проекта. Наличие свободной  воли и высокой мотивации участников  проекта делает привычную организацию  труда и создание трудовой  дисциплины нецелесообразной. Поэтому  необходим адекватный подход  к выбору руководителями стиля  управления.

5. Отсутствие привычных  стандартов инновационного проекта.  Даже самая четкая концепция  проекта может претерпеть серьёзные  изменения в процессе разработки.

 

2.2. Жизненный цикл инновационного  продукта в рекламном сервисе.

Разработка инновационного проекта – длительный, дорогостоящий  и очень рискованный процесс.

Любой проект от возникновения  идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд  последовательных ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту (инвестиционные).

Жизненный цикл инновационного проекта начинается с фундаментальных  исследований, предусматривает прикладные и опытно-конструкторские разработки. Затем начинается освоение промышленного  производства новых изделий (испытания  и подготовка производства). Затем процесс промышленного производства, где знания материализуются, и эта стадия предусматривает два этапа: промышленное производство и реализация продукции. За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с предоставлением услуг по наладке, обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза разработки и реализации инновационного проекта имеет свои цели и задачи (таблица 1).

Инновационные проекты характеризуются  высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла. Более  того, успешно прошедшие стадию испытания  и внедрения в производство новшества  могут быть не приняты рынком, и  их производство должно быть прекращено. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при неясной или технико-технологической  перспективе должны быть закрыты. Даже наиболее успешные проекты не гарантированы от неудач: в любой момент их жизненного цикла они не застрахованы от появления у конкурента более перспективной новинки.

Таблица 1.-Содержание фаз жизненного цикла проекта

Прединвестиционная фаза проекта

Инвестиционная фаза проекта

Прединвестиционные исследования и планирование проекта

Разработка документации и подготовка к реализации

Проведение торгов и заключение контрактов

Реализация проекта

Завершение проекта

1.Изучение прогнозов

1. Разработка плана проектно-изыскательских работ

1. Заключение контрактов

1. Разработка плана реализации  проекта

1.Пусконаладочные работы

2. Анализ условий для воплощения первоначального замысла, разработка концепции проекта.

2. Задание на разработку ТЭО  и разработка ТЭО.

2. Договор на поставку оборудования.

2. Разработка графиков.

2. Пуск объекта.

3. Пред проектное обоснование инвестиций.

3.Согласование, экспертиза и утверждение  ТЭО.

3.Договор на подрядные работы.

3.Выполнение работ.

3. Демобилизация ресурсов, анализ результатов.

4. Выбор и согласование места  размещения.

4. Выдача задания на проектирование

4. Разработка планов.

4. Мониторинг и контроль.

4. Эксплуатация.

5. Экологическое обоснование.

5. Разработка, согласование и утверждение.

 

5. Корректировка плана проекта.

5. Ремонт и развитие производства.

6. Экспертиза.

6. Принятие окончательного решения об инвестировани.

 

6. Оплата выполненных работ.

6. Закрытие проекта, демонтаж  оборудования.

7. Предварительное инвестиционное  решение.

       

 

 

 

2.3. Этапы разработки инновационного проекта в рекламном сервисе.

Создание и реализация инновационного проекта включает следующие  этапы:

- формирование инновационного замысла (идеи);

- исследование инновационных возможностей;

- подготовка контрактной документации;

- подготовка проектной документации;

- строительно-монтажные работы;

- эксплуатация объекта;

- мониторинг экономических показателей.

Информация о работе Инновационное проектирование в рекламном сервисе