Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:33, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом проблем, стоящих перед любой автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.
Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1»
Введение 4
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5
1.1 Основные направления деятельности фирмы 5
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7
1.3 Организационная структура предприятия 9
1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10
2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24
2.3 Определение целей инновационных изменений 25
2.4 Анализ конпонентов организации, которые потребуют инновационных изменений 26
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений 26
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27
2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29
2.5.4 Выбор стратегии изменений 29
3 Планирование процессов реализации мероприятий 30
3.1 Разработка графика осуществления изменения 30
3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31
3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31
3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32
3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33
5 Исследование финансовых показателей проекта 35
5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35
5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43
5.2.1 Текущая стоимость проекта 43
5.2.2 Период возврата инвестиций 45
5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х
5.2.4 Индекс прибыльности Х
5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х
5.3 Оценка привлекательности проекта Х
Заключение Х
Список используемых источников . Х
Содержание
Введение 4
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5
1.1 Основные направления деятельности фирмы 5
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7
1.3 Организационная структура предприятия 9
1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10
2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24
2.3 Определение
целей инновационных изменений
2.4 Анализ
конпонентов организации,
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений 26
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27
2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29
2.5.4 Выбор стратегии изменений 29
3 Планирование процессов реализации мероприятий 30
3.1 Разработка графика осуществления изменения 30
3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31
3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31
3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32
3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33
5 Исследование финансовых показателей проекта 35
5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35
5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43
5.2.1 Текущая стоимость проекта 43
5.2.2 Период возврата инвестиций 45
5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х
5.2.4 Индекс прибыльности Х
5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х
5.3 Оценка привлекательности проекта Х
Заключение Х
Список используемых источников . Х
Введение
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
Инновационный процесс
представляет собой подготовку и
осуществление инновационных
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.
Австрийский ученый И.Шумпетер выделил пять типичных изменений:
- использование новой техники, новых технологический процессов или нового рыночного обеспечения производства;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
- появление новыx рынков сбыта.
В данной работе будет использована новая, ранее не применявшаяся на данной фирме, технология сухой мойки автомобилей.
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом проблем, стоящих перед любой автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.
Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1»
1.1 Основные направления деятельности фирмы
Основным видом деятельности фирмы «Мойка №1» является предоставление услуг по обслуживанию автомобилей, в которые входят такие услуги как:
- Бесконтактная мойка кузова. Нанесение горячего воска на кузов автомобиля. Чернение резины. Мойка дисков;
- Европейская Нано-мойка продукцией KOCH, Германия. Нано-консервация ЛКП и пластика. Сертификация BMW, Mercedes Benz, Audi;
- Мойка двигателя и подкапотного пространства. Консервация мотора и электрики;
- Восстановление внешнего вида салона автомобиля. Химчистка и защита поверхностей.
Как правило услуга предоставляется по предварительной записи, но, в случае отсутствия в данный момент машин, может быть предоставлена сразу же.
Процедура продажи услуги такова:
Автолюбитель звонит по телефону, администратор назначает время, в которое он должен будет подъехать. Во время оказания услуги клиенту предоставляется комната отдыха, в которой он может купить себе любые напитки, кроме алкогольных, а так же закуски (шоколад, хотдоги, чипсы и другое).
Комната отдыха снабжена телевизором,
на столах разложены различные
После оказания услуги клиент расплачивается и уезжает.
С полным перечнем услуг кампании, а так же с их стоимостью, можно ознакомиться непосредственно в офисе, где всегда в наличии красиво оформленный брендированный прайс-лист, а так же на сайте кампании WWW.MOIKA.RU.
Таблица 1.1 - Прейскурант цен на услуги фирмы «Автомойка №1»
Услуга |
Легковая |
Минивен |
Джип |
Комплексная мойка |
500 |
550 |
600 |
Мойка кузова |
240 |
260 |
280 |
Нано-консервация |
190 | ||
Горячий воск |
140 | ||
Мойка двигателя |
400 |
400 |
500 |
Комплекс наномойка Koch |
790 |
870 |
950 |
Европейская наномойка Koch |
490 |
540 |
590 |
Уборка внутри салона Koch |
300 |
330 |
360 |
Чистка и полировка пластика Koch |
150 |
160 |
170 |
Чернение резины Koch |
150 |
160 |
170 |
Наноконсервация Koch |
190 |
190 |
190 |
Комплексная химчистка |
3900 |
4600 |
5500 |
Химчистка ковриков (комплект) |
300 |
300 |
350 |
Химчистка потолок/пол |
900 |
900 |
1000 |
Химчистка двери |
300 |
300 |
400 |
Химчистка сидения |
450 |
450 |
550 |
Химчистка передней панели |
300 |
300 |
350 |
Химчистка пластика |
350 |
400 |
400 |
Химчистка багажника |
350 |
350 |
400 |
Сухая чистка багажника |
60 |
60 |
60 |
Ополаскивание кузова |
100 |
110 |
120 |
Мойка/чистка ковриков (1 шт) |
10 |
10 |
10 |
Мойка ходовой части |
100 |
110 |
120 |
Пылесос салона |
100 |
110 |
120 |
Мойка стекол |
100 |
110 |
120 |
Чистка/полировка пластика |
100 |
110 |
120 |
Чистка кузова от насекомых |
50-150 | ||
Удаление битума/гудрона/клея |
Из расчёта трудозатрат 10 руб/1 мин. | ||
Очистка колёсных дисков (4 шт) |
100 |
110 |
120 |
Чернение резины (4 шт) |
100 |
110 |
120 |
Чистка/полировка фар (1 шт) |
100 |
110 |
120 |
Обработка резин и замков от замерзания |
100 |
Кампания предлагает к покупке карты клиента. Стоимость карты — 100 рублей. Владельцу карты клиента предоставляются следующие скидки:
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой
На макроуровне организация взаимодействует с такими факторами, как: социально-демографические, технологически, экономические, экологические, политические и правовые. Какие конкретно из перечисленных факторов влияют на нашу организацию?
Социально-демографические
Численность населения города, половозрастная структура влияет на количество спроса услуг автомойки. Уровень дохода и прожиточный минимум влияет на качество спроса услуг. Чем выше уровень дохода основной массы населения, тем более дорогими услугами они пользуются. Культурная среда, моральные ценности и уровень образования влияют на ответсвенность населения перед окружающей средой (вопрос о мытье автомобилей в реках и водоёмах города).
Технологические факторы:
Технологические факторы определяют уровень используемых технологий, а так же спрос на эти технологии. Разве в деревне можно кого-либо привлечь услугой бесконтактной нано-мойки?
Экономические и экологические факторы:
Экономические и экологические факторы влияют на то, как быстро мы сможем развиваться в данном регионе и в данной отрасли. Барьеры СЭС, доходы населения, уровень инфляции. Всё это может существенно определять вектор развития организации. Если в регионе нормальной заработной платой считается сумма в 15-20 тысяч рублей, то при всех прочих равных затратах найти работников в свой бизнес намного проще, чем в тех регионах, где «нормальный» уровень зарплат существенно выше.
Политические и правовые факторы:
Такие факторы прежде всего влияют на вход в рынок, а так же его дальнейшее развитие. Способствуют ли власти развитию малого бизнеса? Если помощи нет, то развиваться предпринимателю будет намного сложнее.
На микроуровне «Мойка №1» взаимодействует, в первую очередь, с потребителями своих услуг. Продажа услуг происходит по предварительной записи по телефону. Фирме необходимо беспокоиться о лояльности своих потребителей. Обеспечив, например, клиента комфортными условиями ожидания (кафе, журналы, телевизор) фирма может не переживать о том, что клиент посмотрит в сторону конкурентов.
Механизм взаимодействия персонала организации со своими клиентами отлажен и, в данный момент, не вызывает нареканий. Своевременная реклама, акции и система карт клиента активно привлекает новых потребителей.
С поставщиками работа ведётся по телефону, по которому делается предварительный заказ, производится оплата и уже на следующий день все необходимые расходные материалы оказываются в городе. Поставщиком является стабильная фирма, много лет занимающаяся оборудованием для автомобильных моек.
Взаимодействия с конкурентами практически не ведётся. Производится ежемесячный мониторинг цен основных конкурирующих фирм. На основании полученных данных корректируются цены на услуги, а так же вводятся акции для привлечения клиента на свою сторону.
1.3 Организационная структура предприятия
Штат сотрудников в данный момент насчитывает 11 человек:
- 5 мойщиков автомобилей;
- 2 администратора;
- 2 кассира;
- 1 разнорабочий;
- 1 руководитель мойки.
Рисунок 1.1 Организационная структура предприятия
Основным показателем деятельности «Мойки №1» является доходность.