Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:33, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом проблем, стоящих перед любой автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.
Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1»
Введение 4
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5
1.1 Основные направления деятельности фирмы 5
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7
1.3 Организационная структура предприятия 9
1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10
2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24
2.3 Определение целей инновационных изменений 25
2.4 Анализ конпонентов организации, которые потребуют инновационных изменений 26
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений 26
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27
2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29
2.5.4 Выбор стратегии изменений 29
3 Планирование процессов реализации мероприятий 30
3.1 Разработка графика осуществления изменения 30
3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31
3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31
3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32
3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33
5 Исследование финансовых показателей проекта 35
5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35
5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43
5.2.1 Текущая стоимость проекта 43
5.2.2 Период возврата инвестиций 45
5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х
5.2.4 Индекс прибыльности Х
5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х
5.3 Оценка привлекательности проекта Х
Заключение Х
Список используемых источников . Х
Потенциал прибыли
Речь идёт о норме прибыли, которая может сложиться в отрасли
При увеличении мощностей (количества точек обслуживания, увеличение численности персонала) фирме можно выйти на новый уровень доходности. Если говорить об отрасли в целом, то потенциал у отрасли высокий. Моечный бизнес развивается. Оценка 4.
Финансовая стабильность
Имеются в виду условия функционирования среднего, типичного предприятия данной отрасли. В данной отрасли услуг существовать типичному предприятию достаточно просто. Лёгкий доступ на рынок, небольшие первоначальные финансовые вложения, которые окупаются за 6-10 месяцев. Но в зимний период мойки пустуют и закрываются, не выдержав арендных платежей. Оценка 3.
Уровень технологии
Качественная характеристика уровня технологической экспертизы, необходимой для работы в отрасли.
В мойке автомобилей используются достаточно простые технологии. Возможно высокотехнологичные материалы, но сама технология проста и освоить её может каждый. Оценка 1.
Степень использования ресурсов
Оценка эффективности использования ресурсов на предприятиях отрасли (в сравнении с другими отраслями). В этой отрасли услуг ресурсы можно использовать эффективно, но, как правило, никто этого не делает в нашем городе. Например существуют технологии вторичного использования сточных вод. Но у нас в городе такие установки не используются. Оценка 2.
Капиталоинтенсивность
Все свободные деньги используются для открытия новых точек продаж, на ремонт технологического оборудования либо иначе, но в рамках развития бизнеса. Капиталоинтенсивность выше среднего. Оценка 4.
Легкость доступа на рынок
На рынок данной услуги войти достаточно легко. Необходимо арендовать или построить помещение, куда будут помещаться две и более автомобилей. Купить оборудование. В случае аренды помещения мойки, стартового капитала в сумме 300000 рублей должно хватить. В случае строительства денег потребуется гораздо больше. Открытая в сезон и расположенная на въезде в город мойка окупится за 6-12 месяцев. Если за городом нет помещений для аренды или земли для строительства, мойку можно организовать и в городе. В этом случае срок окупаемости автомойки может вырасти до 2 лет. Оценка 4.
Производительность, использование производственных мощностей
В виду сезонности мойки можно говорить, что мощности используются не равномерно. Весной техника работает на износ, зимой простаивает. Мощности используются не эффективно. Оценка 3.
Рисунок 2.2 – Матрица SPAcE, по результатам анализа.
По результатам построения матрицы SPAcE видно, организация имеет тенденцию к консервативному стратегическому состоянию. На это повлияли: высокий финансовый потенциал организации, конкурентные преимущества. Фирме необходимо сосредоточиться на своей финансовой стабильности. Важнейшим фактором является конкурентоспособность товара. Организации необходимо искать новые рынки.
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы
Инновационный потенциал организации – это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций.
Развитие инновационного потенциала
организации может
Внутренняя среда организации
построена из элементов, образующих
ее производственно-
Оценка инновационного потенциала обычно производится по схеме:
При этом под Проектом имеется ввиду выпуск и реализация новой услуги или новое направление деятельности.
Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях:
Для оценки инновационного потенциала существуют специальные вопросники, в которых эксперты обычно проставляют свои оценки по 5-балльной шкале.
Что мы видим, при исследовании внутренних факторов, характеризующих «Мойку №1»?
В целом можно сказать, что предприятие обладает высоким инновационным потенциалом и легко может позволить себе попробовать применение новой технологии, которая, судя из SWOT-анализа, может и не получить ожидаемой популярности.
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата
Инновационный климат является частью общей организационной культуры организации. Чаще всего под инновационным климатом понимается комплекс условий, способствующий усилиям работников в выдвижении и реализации новых идей, в результате человек чувствует себя свободным, полностью мотивированным и готовым к творческой работе.
Инновационный климат – это сложившиеся за определенный период времени условия в окружении организации, влияющие на эффективность ее инновационной деятельности.
Инновационный климат – это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Проявляется он через влияние на инновационный потенциал. Инновационный климат подразделяется на микроклимат и макроклимат, т.е. на составляющие микросреды и макросреды предприятия.
Рассмотрим внешние факторы, определяющие инновационный климат в отрасли.
Применение сухой мойки автомобилей не противоречит ни одним законам. Она не загрязняет окружающую среду, соответствует всем современным параметрам безопасности.
Поставщиков данного вида продукции очень много. Ближайшие находятся в г. Хабаровске, а это означает, что не будет никаких проблем с закупкой сырья.
Что касается потребителей новой услуги сухой мойки автомобилей, здесь необходимо провести дополнительное исследование рынка. На сколько готовы потребители Комсомольска-на-Амуре к новому виду мойки.
В целом по среде, окружающей организацию, можно сказать, что инновационный климат вокруг «Мойки №1» сложился благоприятный. Налаженные поставщики, наработанный круг клиентов, отсутствие каких либо административных барьеров, которые могли бы возникнуть при внедрении новой технологии, позволяет организации смело внедрять сухую мойку.
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ
Рассмотрим сильные и слабые стороны новой технологии сухой мойки, а так же возможности и угрозы от её применения.
Таблица 2.1 – SWOT анализ услуги «сухая мойка»
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | ||
1.Увеличение доли рынка 2. Расширение спектра услуг. 3. Сокращение времени |
1. Товар не будет пользоваться спросом. 2.Угроза закрытия или | ||
Сильные стороны (S) |
1. Низкая себестоимость.
2. Вода нужна только для стирки салфеток.
3. Отсутствие аппаратов высокого давления, нет их поломки.
4. Отсутствие влажности в помещении.
5. Отсутствие сточных вод
6. Достаточно собственных |
1. Открытие новых точек
2. Отказ от классической мойки.
3. Экономия от снижения постоянных расходов (налоги СЭС).
|
1. Диверсификация производства, инвестирование свободного капитала в другие производства.
2. Возврат к старой технологии.
3. Организация автомойки «по вызову» |
Слабые стороны (W) |
1. Малоизвестная технология
2. Необходимость в дополнительной рекламе.
3. Необходимость объяснения потребителю ценности технологии.
4. Нельзя мыть сильно |
1. Усиление рекламы, направленной на привлечение новых клиентов
2. Сосредоточение внимания на
открытии новых точек
3. Запуск информационных роликов, проспектов, ознакомление клиентов с новой технологией.
4. Ввиду невозможности полностью отказаться от применения воды, установка системы очистки сточных вод. |
1. Возврат к старой технологии.
2. Открытие мобильных моек.
|
У «Мойки №1» не мало сильных сторон. Высокий уровень квалификации персонала, высокая доходность, постоянные клиенты – всё это позволяет организации уверенно стоять на ногах и планировать своё развитие. Существующие слабые стороны могут сыграть с фирмой злую шутку. Если не рекламировать свои услуги, то можно «подарить» своих потенциальных потребителей конкурентам, что в зимний период времени может очень сильно отразиться на прибыли.
Моя стратегия должна сгладить сезонные влияния на бизнес, а так же увеличить доходность организации в целом.
Фирма может и должна использовать свою стабильность для упрочнения позиций на рынке. Наилучшим было бы регулярно рекламировать свои услуги и внедрить новые, ранее не использовавшиеся, технологии.
В данный момент организации следует опасаться угрозы того, что новая услуга не станет популярной. В этом случае можно легко вернуться к старой технологии.
В первую очередь необходимо ускорить процесс открытия новых точек обслуживания, зимой их открытие малоэффективно. Необходимо, чтобы потребитель узнал новую технологию именно в летнее-осенний период, когда автомобиль загрязняется чаще, а автолюбитель охотнее пользуется услугами автомойки. Это не только даст возможность вернуться к старым технологиям, но и не потянет назад доходы фирмы.
2.3 Определение целей
Целью нововведений является снижение сезонной специфики услуг. То есть снижение влияния на доходность фирмы, в первую очередь, зимнего периода времени.
При применении технологии данного вида, снижается влияние морозов на детали автомобиля, подвергнутые обработке воды, но и максимально снизит сброс вредных отходов в сточные системы города.
При применении технологии «сухой мойки» снижаются производственные затраты на дополнительную сушку и обработку автомобилей после мойки. А так же снижается влажность помещений бокса, которая ведёт к образованию наледей.
2.4 Анализ конпонентов
Предлагаемые изменения на этапе опытной эксплуатации потребуют найма дополнительных сотрудников, то есть произойдут кадровые изменения. Можно не нанимать персонал, использовать имеющихся людей, но в этом случае изменения сильно коснутся ритмичности производства, ведь необходимо будет корректировать очередь по новой технологии.
Так же изменения произойдут в снабжении и маркетинге: закупить необходимое оборудование, ознакомить персонал со спецификой нового вида работ, а так же дать необходимую рекламу, объяснить потребителю все нюансы новой методики.
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения
В
первую очередь изменения произойдут
непосредственно в
Так же изменения произойдут во взаимодействии с поставщиками. Необходимо будет тщательно изучить рынок данной продукции и найти надёжного поставщика.
Необходимо информировать всех потребителей, как нынешних, так и предполагаемых, о внедрении новой услуги. А это означает, что ожидаются затраты на рекламу.
Так как не планируется полностью отказаться от классической мойки автомобилей с использованием воды, то темпы изменений могут быть небольшими.
После установления контактов с поставщиками и отработки технологии, необходимо будет дать рекламу новой услуги, после чего ожидать рост спроса на услугу.
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям
Идея метода анализа поля сил заключается в том, что любая проблемная ситуация в любой момент времени не является статической, а находится в динамическом равновесии под влиянием двух групп зависимых и противоположных факторов, каждый из которых может быть как внутренним, так и внешним фактором. Эти группы факторов называют движущими и сдерживающими силами. Движущие силы - это факторы, выводящие ситуацию из ее текущего состояния. Сдерживающие силы - факторы, поддерживающие существующую ситуацию. Важно рассмотрение не столько количества движущих или сдерживающих сил в группах, сколько относительной мощности самих групп сил. Пока воздействия этих двух групп сил равны, поддерживается текущая ситуация. Возрастание мощности движущих сил или уменьшение мощности сдерживающих сил приводит к изменению текущей ситуации.
Руководитель «Мойки №1» желает проводить изменения в компании, хочет увеличить прибыль, снизить издержки, увеличить поток клиентов, чтобы зимой было не хуже чем летом. Но, с другой стороны, он, как любой человек, боится сделать неверный шаг, потерять деньги от неудачного внедрения или проведённых изменений. Он считает, что рекламы было достаточно и нет смысла тратиться на неё ещё раз. Новая технология сомнительна и он не уверен в её эффективности. И это очень сильный сдерживающий фактор. Если говорить про коллектив, то он тоже может сопротивляться нововведениям. Перестраиваться сложно, но если в организации сильный командный дух и синергетический эффект, то руководителю удастся убедить команду в необходимости такого решения.
Технологии во всём мире не стоят на месте. Во всех сферах промышленности ежедневно разрабатывается что-либо новое. И автоиндустрия не является исключением. Технологии сухой мойки автомобилей появились очень недавно (2009 год). В 2011 году были предложены по настоящему революционные технологии. Они не только обладают высоким качеством, но и доступны по цене. Но не все автовладельцы доверяют этой технологии. Привычка считать бесконтактную мойку панацеей от царапин на лакокрасочном покрытии сдерживают потребителей от пользования услугой сухой мойки.