Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 06:03, контрольная работа
Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Введение 3
1.Что такое «инновация»? 4
1.1 классификация инноваций 4
1.2 функции инноваций. 8
2. инновационный процесс. 9
2.1 структура инновационного процесса 9
3.«жизненный» цикл инновации 12
3.1 стадии инновационной деятельности как вида предпринимательства. 15
4. инновационный менеджмент 16
4.1 Современные практические приемы инновационного менеджмента. 18
5. организационные формы инновационной деятельности. 29
5.1 Формы малого инновационного предпринимательства. 30
5.2 Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах 32
6.Оценка эффективности инновационных проектов. 35
Заключение. 39
Источники информации 40
Таблица № 8. Бизнес-процесс инновации (упрощенный вид)
На рисунке видно, что бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса:
1) Бизнес-процесс
заявки на инновацию.
Начинается с четкой формулировки идеи
создания данной инновации и заканчивается
перечнем конкретных требований, которым
должен соответствовать новый продукт
или новая операция
2) Бизнес-процесс
производства инновации.
Начинается с получения заказа с указанием
конкретных характеристик продукта или
операции и заканчивается появлением самого
продукта или операции в материализованной
форме в виде вещи, готовой к продаже.
3) Бизнес-процесс
реализации инновации.
Начинается с выставления ее на продажу
и заканчивается самой продажей, а в отдельных
случаях и послепродажным сервисным обслуживанием.
Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что действующая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна (см. гр. №1)
График № 1. График, характеризующий реинжиниринг развития.
Реинжиниринг развития
рассчитан на внедрение инновации для
перспективной перестройки бизнес-процесса
и предполагает переход от бизнес-процесса
к бизнес-процесс-
Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию и управление хозяйственным процессом и может быть проведен следующими методами:
1) Ориентация на весь
процесс.
Здесь действенный результат при перестройке
бизнес-процесса достигается путем реорганизации
всего процесса в целом, а не при решении
отдельных задач и аспектов этого процесса.
2) Ориентация на качественный
скачок.
В этом случае хозяйствующий субъект при
перестройке бизнес-процесса ставит своей
целью не устранение каких-то отдельных
недостатков в работе, а революционный
прорыв (скачок) в технологии производства
и продажи продукта.
3) Ликвидация
Использование данного метода предполагает
отказ от устоявшихся правил работы, от ранее
незыблемых принципов ведения хозяйственного
процесса и переход к новым технологиям
бизнеса.
4) Использование
эффективных технологий в
Этот метод направлен на применение более
результативных форм рекламы и СМИ, которые
соответствуют новым целям работы в современных
условиях и в конкретной ситуации. Сюда
можно отнести использование сети Интернет,
консультации в СМИ, миниконференции по инновации
(на предприятии, по телевидению, по радио)
и др.
На основе международного опыта для осуществления среднего проекта выделяют следующих участников реинжиниринга компании:
На сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются. Исследователи отмечают такие факторы успеха как:
В то же время хотим предостеречь Вас от наиболее характерных и часто встречающихся ошибок:
ПАРАМЕТРЫ |
МЕТОДЫ | |
Усовершенствование |
Реинжиниринг | |
Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
Начальная точка |
Существующий процесс |
«Чистый лист» |
Частота изменений |
Непрерывно/единовременно |
Единовременно |
Требуемое время |
Короткое |
Длительное |
Направление |
Снизу-вверх |
Сверху-вниз |
Охват |
Узкий, на уровне функций |
Широкий, межфункциональный |
Риск |
Умеренный |
Высокий |
Основное средство |
Статистическое управление |
Информационные технологии |
Тип изменения |
Культурный |
Культурный/структурный |
Не пытайтесь просто улучшить существующие процессы вместо того, чтобы полностью перепроектировать их.
Бенч-маркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.
В целом бенч-маркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.
При применении бенч-маркинга важное значение имеет преодоление «психологической закомплексованности» руководителей и специалистов, а именно:
Бенч-маркинг бывает двух видов, которые изучают и соответственно сравнивают разные показатели:
1) Общий бенч-маркинг.
При проведении данного вида бенч-маркинга
Вам необходимо сравнить показатели производства
и продажи своих продуктов с показателями
бизнеса достаточно большого количества
производителей/продавцов аналогичного
продукта. Такое сравнение позволит Вам
наметить четкие направления инновационной
деятельности. Для сравнения характеристик
своей продукции и продукции конкурентов
Вы можете использовать различные параметры,
которые зависят от конкретного вида продукта.
2) Функциональный
бенч-маркинг.
В этом случае надо сравнить параметры
работы отдельных функций продавца (операций,
процессов, приемов работ и т.п.) с аналогичными
параметрами наиболее успешных предприятий
(продавцов), работающих в похожих условиях.
Чтобы эффективно провести функциональный бенч-маркинг, рекомендуется следующее:
Прежде чем перейти к рассмотрению бранд-стратегии, выясним, что же такое бранд.
Бранд инновации определяют
как систему характерных
Бранд содержит материальные и нематериальные характеристики, которые в совокупности составляют товар и создают у покупателя наиболее полный образ инновации. К материальным характеристикам относят: вес продукта, его устройство, внешний вид, сырье, из которого он сделан, и т.д. Нематериальные характеристики инновации включают: преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование данной инновации, например, продолжительность операции, реклама, цена и т.п.
Кроме этого бранд обладает и другими характеристиками:
1. Свойства бранда. Под свойствами бранда понимаются функциональные и эмоциональные ассоциации, которые покупатели присваивают новому продукту или операции.
2. Индивидуальность бранда.
Отражает его значение для
потребителя, т.е. какие-то
3. Имидж бранда. Под имиджем бранда инновации понимается набор тех или иных ассоциаций по новому продукту или операции, которые в данный момент времени находятся в умах потребителей.
В настоящее время за рубежом многие фирмы и компании имеют в своем штате бранд-менеджера. Бранд-менеджеры имеются также и у некоторых российских предприятий. Эти менеджеры отвечают за развитие брандов, занимаются планированием выпуска отдельных продуктов, разрабатывают мероприятия по продвижению брандов, производят оценку эффективности самих брандов и мероприятий по их продвижению.
Именно бранд заставляет покупателя выбрать конкретный продукт (операцию) из всех возможных на рынке.
Причиной выхода инновации на рынок является жесткая конкуренция между хозяйствующими субъектами. Успех победы в этой конкурентной борьбе во многом определяется правильно разработанной бранд-стратегией и эффективностью ее применения.
В широком понимании бранд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брандов на рынке. В основе бранд-стратегии лежит разработка и движение бранда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.