Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 06:03, контрольная работа
Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Введение 3
1.Что такое «инновация»? 4
1.1 классификация инноваций 4
1.2 функции инноваций. 8
2. инновационный процесс. 9
2.1 структура инновационного процесса 9
3.«жизненный» цикл инновации 12
3.1 стадии инновационной деятельности как вида предпринимательства. 15
4. инновационный менеджмент 16
4.1 Современные практические приемы инновационного менеджмента. 18
5. организационные формы инновационной деятельности. 29
5.1 Формы малого инновационного предпринимательства. 30
5.2 Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах 32
6.Оценка эффективности инновационных проектов. 35
Заключение. 39
Источники информации 40
Как прием менеджмента
инноваций бранд-стратегия
Для разработки бранд-стратегии
инновации рекомендуем Вам
Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.
Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:
Эти элементы образуют структуру ценового приема управления (см. таб. № 10).
Таблица № 10. Структура ценового приема управления инновацией.
Как видно из рисунка, ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.
Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней среды по отношению к производителю или продавцу инноваций. К таким факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.
Внутренние ценообразующие факторы отражают прежде всего финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.
Несколько примеров направлений ценовой рыночной стратегии в отношении реализации инновации:
Многообразие внутрифирменных и межфирменных организационных форм инновационной деятельности является одним из важных особенностей инновационного рынка на современном этапе.
Главным звеном инновационной политики компании являются научно-исследовательские подразделения.
Характер задач,
деловые горизонты и
Малые предприятия в силу своего масштаба решают, как правило, задачи прикладного масштаба.
В крупных компаниях научно-исследовательские отделы на уровне хозяйственных подразделений занимаются проблемами текущего бизнеса и «смотрят вперед» приблизительно на 3 года. Лаборатории секторов разрабатывают базовые технологии с горизонтом до 10 лет. Центр НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)при штаб-квартире крупной корпорации сосредоточивает внимание на перспективных, качественно новых технологиях, отодвигая горизонт за отметку 10 лет. Конечно, указанные временные рамки не связывают жестко ученых и инженеров в их новаторских поисках. Компания, таким образом, создает глобальную сеть научно-исследовательских структур, для которых главное — эффективная связь и отлаженный механизм передачи идей и технологий между научными подразделениями.
Инновационные МП(малые предприятия) вполне могут дополнять деятельность разноуровневых подразделений крупных корпораций, однако практика показывает, что такое сотрудничество бывает наиболее эффективным при решении прикладных хозяйственных задач.
Основные формы организации инновационного процесса:
Непрерывный процесс
инновационно-организационного развития
предполагает создание новых подразделений,
ориентированных на
В зависимости от успеха новшества меняется статус соответствующего подразделения, его непосредственного руководителя и подчиненных.
Малое инновационное
Новые фирмы в рамках старых компаний представляют собой прогрессивный метод образования молодых компаний. Если в 1970-е и начале 1980-х годов новые компании на Западе создавались в основном инженерами и учеными, уходившими из фирм, то в настоящее время корпорации сами субсидируют организацию новых фирм для того, чтобы предотвратить уход ведущих работников, сманиваемых ищущими таланты вкладчиками рискового капитала. Они же позволяют привлечь на работу в свою корпорацию специалистов из других фирм.
Способ действия «материнских» компаний заключается в принятии на себя всех финансовых вопросов молодых фирм, что позволяет материнской компании стать владельцем до 80% новой фирмы (остальное — в руках сотрудников-основателей). В бухгалтерских книгах новая фирма может числиться как филиал, но фактически является отдельной компанией со своим советом директоров. Однако убытки от ее деятельности в начальном периоде развития могут вноситься в бухгалтерские книги материнской компании. В то же время субсидирующая компания не может получить 100% прибылей фирмы-новичка, т.к. она не принадлежит ей полностью.
Некоторые компании, организовавшие внутри своей структуры новую фирму, делают ее своей полной собственностью. В подобном варианте сотрудники — основатели молодой фирмы обычно получают право приобретения в течение ряда лет акций по льготной цене. По истечении нескольких лет материнская компания — держатель контрольного пакета акций получает возможность выкупать акции, принадлежащие сотрудникам-основателям, которые получают определённые доходы от прироста капитала.
Рискофирма представляет собой организацию, создаваемую для реализации инновационного проекта, связанного со значительным риском.
Создание рискофирмы происходит следующим образом. Группа людей, располагающих оригинальной идеей, но не имеющих средств для ее осуществления, вступает в контакт с инвесторами (венчурными фондами). Этот контакт осуществляется через посредника: руководителя мелкого предприятия, который должен быть компетентен не только в научно-технической сфере деятельности, но и в области производства и реализации продукции (если идея связана с организацией производства). Как руководитель будущей рискофирмы он обеспечивает частичное финансирование проекта и руководит рядом направлений деятельности в течение 3-7 лет, вплоть до того момента, когда рискофирма передает через продажу акций ведение дел более мощной финансово-производственной группировке, если достигнутый уровень развития требует расширения масштабов производства.
По оценке экономистов, в 15% случаев рисковый капитал полностью теряется; 25% рискофирм несут убытки в течение более длительного времени, чем предполагалось первоначально; 30% рискофирм дают весьма скромную прибыль, но в 30% случаев успех позволяет в течение всего нескольких лет многократно перекрыть прибылью все вложенные средства.
Например, доходы фондов рискового капитала в США в среднем в 10-20 раз превышают сумму вложенного капитала.
Многие высокотехнологичные российские организации строят свою стратегию выживания на основе инкубаторных программ и представляют собой фирмы-инкубаторы.
Под фирмой-инкубатором понимают организацию, создаваемую местными органами власти или крупными компаниями с целью выращивания новых компаний. Фирмы-инкубаторы создаются для сдачи в аренду вновь организуемым компаниям за невысокую плату служебных помещений и предоставления им на льготных условиях ряда услуг, включающих возможность получения консультаций у экспертов по управленческим, техническим, экономическим, коммерческим и юридическим вопросам.
Существуют фирмы-инкубаторы трех типов:
Продолжительность пребывания
в рамках фирмы-инкубатора ограничивается
обычно тремя годами. Считается, что по истечении
этого срока компания-арендатор должна
достигнуть такой степени самостоятельности,
которая позволит ей выйти из фирмы-инкубатора.
Укрепившие свои позиции в рамках фирмы-инкубатора,
мелкие рисковые фирмы затем скупаются
материнской компанией, которая организует
на их базе новые исследовательско-
Первые бизнес-инкубаторы в России были рассчитаны в основном на поддержку прикладных технологий. Однако в дальнейшем, по мере накопления опыта работы, планируется все больше внимания уделять поддержке инновационных организаций. При этом, учитывая зарубежный опыт, предполагается финансировать инновационную деятельность за счет других направлений работы бизнес-инкубатора и его малых оргструктур.
С 70-80-х годов в технически развитых странах стали активно распространяться различные формы совместного проведения научно-исследовательских работ, направленных преимущественно на обеспечение крупных технологических прорывов.