Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:51, контрольная работа

Краткое описание

Новация: (лат. novation — изменение, обновление) какое-то новшество, которого не было раньше.
Инновации в российских условиях - главное средство выживания фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:

Содержание

Предыстория развития науки инноватики. Предмет, объект
науки о нововведениях. Определение термина «новация» как явления и процесса.
Модели внутренней структуры инновационного процесса
Задача
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иновационный менеджмент.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

На рис. 3 изображен процесс разработки нового продукта в компании Nissan (пример интегрированного инновационного процесса). Однако следует отметить, что этот пример модели сфокусирован на основных внутренних характеристиках процесса: его параллельной и интегрированной сущности. На практике вокруг находится сеть взаимодействий, представленная в третьем поколении процесса, так как данная модель не отменяет, а дополняет предыдущую.


Рис. 3. Процесс разработки нового продукта в Nissan

В 1990-х внимание экономистов переместилось  от интеграции к созданию сетей. Считалось, что для того чтобы предприятию быть инновационным, необходимо не только объединять различные подразделения предприятия вокруг инновационного процесса, но и создавать и укреплять их сетевые взаимодействия с потребителями, поставщиками и другими учреждениями. Это сформировало так называемую «систему инноваций». В этом десятилетии появились так называемые «системы инновационных теорий». Основная идея данных теорий заключалась в том, что взаимодействие и обмен знаниями необходимо осуществлять не только между различными подразделениями предприятия, но и с другими «источниками знаний» (предприятия, университеты, исследовательские центры, потребители, поставщики). Freeman определяет инновационную сеть (innovationnetwork) как «ограниченное число явных связей с предпочтительными партнерами … с целью снижения статической и динамической неуверенности». Несмотря на то, что неформальные сетевые отношения существуют, в работах того периода они практически не описаны и не изучаются, так как их «трудно классифицировать и измерить».

Rothwell так описал эту модель инноваций: определенные преобразования в управленческой, организационной и технологической сферах позволяют предприятию изменять скорость изменений и эффективность инноваций. Rothwell выделил основные стратегические элементы и особенности (primary enabling features) пятой модели инноваций (табл. № 1).

Таблица № 1

Особенности и стратегические элементы пятого поколения моделей инновационного процесса

Стратегические элементы

Особенности

Стратегия, основанная на времени

Более высокая организационная  и системная интеграция

Фокусирование на качестве и других неценовых факторах – тотальный  менеджмент качества (Total quality management)

Гибкая организационная структура, позволяющая быстро реагировать на изменения

Корпоративная гибкость

Полностью развитые базы данных

Потребитель – важнейшее звено  стратегии

Эффективные внешние каналы связи

Стратегическая интеграция

с основными поставщиками

 

Стратегии горизонтального технологического сотрудничества

 

Стратегии электронной обработки  данных

 

 

В пятом поколении моделей инновационного процесса особое внимание уделяется  использованию электронных инструментов – информационных и коммуникационных технологий (ICT – Information and Communication Technologies) для укрепления внутренних и внешних связей предприятия; связей между различными подразделениями предприятия, межфирменных связей и связей с другими учреждениями. Обмен информацией был ключевым моментом в инновационном процессе. ICT являются необходимым элементом данных моделей, поскольку данные и информация являются ключевым фактором инновационного процесса.

Важность информации и данных в  инновационном процессе привела  к появлению большого числа IT-решений, которые облегчают хранение и  обмен информации. Однако вскоре стало очевидно, что информация и данные были только одним из множества элементов, необходимых в инновационном процессе, и что конкурентоспособное преимущество базируется, в основном, на других элементах – на не явных, скрытых (tacit) знаниях, которые стали основой для нового поколения моделей инновационного процесса, основанных на знаниях и обучении. Как отмечали Carlsson и Stankiewicz, предприятия отличаются друг от друга информацией, которой они располагают, интенсивностью использования знания, которым они располагают, как они используют эти знания, преувеличивают их, а также тем, как они обучаются. Более инновационными предприятиями и, следовательно, более конкурентоспособными являются те, которые способны создавать, поддерживать и использовать их знания самым эффективным образом. Отсюда вывод, предприятия отличаются тем, какие знания они имеют и каким образом они их используют.

Особый акцент в данных моделях  сделан на скрытые знания и, следовательно, на механизмы, которые позволят увеличить данный вид знаний. Скрытые знания/Implicit (Tacit) knowledge – это персональные знания, неразрывно связанные с индивидуальным опытом.

Инновационный процесс продолжает оставаться сетевыми интегрированным  процессом, но больше внимания уделяется  механизмам, позволяющим создавать, распространять и использовать все типы знания в отличие от предыдущей модели, где обмен данных через ICT был ключевым моментом.

Таблица № 2

Стратегические элементы и особенности  шестого поколения моделей инновационного процесса

Стратегические элементы

Особенности

Время и пространство сжато

Гибкие структуры и мобильность  ресурсов

Фокусирование на   нематериальных активах как на главных ресурсах предприятия

Эффективные механизмы обмена внутренними  и внешними знаниями

Внимание уделено возможности устанавливать связи

Вовлеченность высшего руководства

Совладельцы – важное звено стратегии

Культура и язык

Стратегическая интеграция

с конкурентами

Связи с внешними учреждениями

Фокусирование на скрытых знаниях

Механизмы идентификации, измерения, управления нематериальными активами

 

В конце 1990-х гг. появился и начал  увеличиваться интерес к быстрому обучению как главному источнику  знаний и, следовательно, главному источнику  конкурентоспособного преимущества предприятия. Чем быстрее предприятие способно обучаться, тем оно считается более инновационным, тем быстрее оно способно реагировать на рыночные изменения с инновационными продуктами и услугами. Таким образом, все, что связано со стратегическим обучением, является частью того, что можно назвать шестой моделью инновационного процесса.

В табл. № 2 представлены основные стратегические элементы и необходимые особенности (primary enabling features) шестой модели инноваций.

Таким образом, подходы к инновационному процессу меняются в зависимости от требований рынка, от экономического окружения, в то время как в отечественной литературе до сих пор превалируют линейные модели инноваций, что, на наш взгляд, неверно в экономике, в которой основным ресурсом считаются знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             3.Задача

 

Первоначальная сумма  инвестиций в проект равна 500 000 $. Ежегодный приток наличности в течении трех лет составляет 100 000$. Ставка дисконтирования 10 %. Выгоден ли предлагаемый проект?

 Решение

 

Чистая текущая стоимость при норме дисконта Е=10 %, $

Период 
времени

Инвестиции

Денежные 
поступления

Коэффициент 
дисконтирования  
при ставке 10%

Чистая  
текущая  
стоимость  
разных лет

Кумулятивная  
чистая текущая  
стоимость

0

500 000

-

1,000

-100 000

-100 000

1

-

100 000

0,926

+23 150

-76 850

2

-

100 000

0,857

+21 425

-55 425

3

-

100 000

0,794

+19 850

-35 575

 

 

500 000

300 000

 

 

+15 575

 

 

 

Таким образом, предлагаемый проект выгоден

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Бэкер Г. Инвестиционныйрай // Независимая газета, №14, 23.06.2006, с.4..

2. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2005

3. Глисин Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом полугодии 2006 года. // Промышленность России, №9, сентябрь 2006.

4. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации. Федеральный Закон РФ от 02.07.2005 г.

5. Орлова. Е.Р.  Инвестиции, учебное пособие. — М.: Омега –Л, 2008

6. Сетков В.И. . Основы инновационного менеджмента. — М.: ИНФРА-М, 2003

7. Шермет В. В. и др. Управление инвестициями . В 2-х т. — М.: Высшая школа, 2004

8. Цухло С.В. Спросовые ориентиры и инвестиционные предпочтения российских предприятий. // Индикатор, №12, декабрь 2005

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Инновационный менеджмент