Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 18:14, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одна из разновидностей функционального менеджмента. В широком понимании - это менеджмент, ориентированный на изменения.
Ориентация на инновационное развитие бизнеса предъявляет новые требования к содержанию, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента. Если раньше НИОКР рассматривались как затраты организации, то сегодня, как активы компании
1. Инновационный менеджмент как объект управления
1.1 Сущность, задачи, принципы и функции инновационного менеджмента……………………………………………………………………...3
1.2 Субъект и объекты инновационного менеджмента………………………..6
1.3 Основные черты инновационного менеджмента…………………………..7
1.4 Проблемы инновационного менеджмента……………………………….....9
Задача.……………………………………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Витебский
государственный
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине: УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
Выполнила:
студентка 5 курса ЗФ гр. ЗЭ-69
Суворова Мария Александровна
шифр 061361
Витебск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант – 1
1. Инновационный менеджмент как объект управления
1.1 Сущность,
задачи, принципы и функции
1.2 Субъект
и объекты инновационного
1.3 Основные черты инновационного менеджмента…………………………..7
1.4 Проблемы инновационного менеджмента……………………………….....9
Задача.……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………17
1.1 Сущность, задачи, принципы и
функции инновационного
Инновационный менеджмент - одна из разновидностей функционального менеджмента. В широком понимании - это менеджмент, ориентированный на изменения.
Ориентация на инновационное развитие бизнеса предъявляет новые требования к содержанию, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента. Если раньше НИОКР рассматривались как затраты организации, то сегодня, как активы компании
Содержание понятия "инновационный менеджмент" рассматривают в трех аспектах:
- как
специальную область научных
знаний. С этих позиций инновационный
менеджмент представляет собой
комплекс научно-обоснованных
- как
вид профессиональной
- как аппарат управления инновациями, что предполагает наличие специализированных органов управления инновационной деятельностью.
В инновационном менеджменте
Исходные принципы инновационного менеджмента сводятся к следующим:
1) приоритет инноваций над
- безоговорочной поддержкой
- всемерным содействием
2) экономичность инновационного
производства (достижение коммерческого
успеха). Ресурсы, выделенные на
НИОКР, оправданы лишь в той
мере, в какой они приводят
к достижению поставленной
3) гибкость (под новую идею создается
самостоятельная инновационная
структура, которая может быть
абсолютно непригодной для
4) комплексность (кардинальная
инновация, как правило,
5) непрерывность инновационного процесса, в том числе непрерывность обогащения сотрудниками своих знаний.
6) высокий уровень и постоянное
совершенствование
7) альтернативность.
Различают два типа функций менеджмента инноваций:
1) функции субъекта управления;
2) функции объекта управления.
К функциям субъекта управления относятся:
* прогнозирование.
Функция прогнозирования в
инновационном менеджменте
* планирование, в том числе стратегическое.
* Функция организации в инновационном менеджменте.
* Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической системы в случае, когда эта система отклоняется от установленных параметров.
* Функция
координации в инновационном
менеджменте означает
* Использование
комплексных мотивационных
* Функция контроля. Посредством контроля собирается информация об использовании инноваций, о ходе жизненного цикла этой инновации, вносятся изменения в инвестиционные программы, в организацию инновационного менеджмента.
К функциям объекта управления относятся:
- управление
НИОКР по новшествам и
- формирование портфеля
- формирование портфеля
- управление инновационным проектом
- управление маркетингом инноваций
- управление
организационно-
- управление производством
- управление финансированием инноваций
- управление внедрением
- управление
продвижением инноваций на
- сервис инноваций и проч.
Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления:
1. управляющая подсистема (субъект управления)
2. управляемая подсистема (объект управления).
Субъекты — юридические лица независимо от форм собственности, иностранные организации и граждане, участвующие в инновационной деятельности.
Субъектом управления инновационного менеджмента в организации может быть одни работник, группа работников, самостоятельное структурное подразделение (действующее на временной или постоянной основе), которые посредством различных приемов и методов осуществляют целенаправленное воздействия на объект управления.
Непосредственными объектами управления ИМ укрупнено выступают:
1. инновации в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок (новые продукты, операции и проч.);
2. отношения организации с
3. организационные структуры,
Для
управления инновационной организацией
характерно то, что в
качестве ключевого источника
постоянного роста и
развития выступает творческая
деятельность, создание и распространение
нововведений. Инновации задают
вектор развития организации,
во многом определяющий ее
стратегию, структуру и
Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом. Это привело к формированию концепции стратегического менеджмента. Однако сфера НИОКР при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в организации. Это связано с неопределенностью процесса НИОКР, спецификой деятельности в сфере НИОКР, потребностью в новых идеях. НИОКР определяют будущее развитие корпорации, предполагают изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы.
Существует определенный "управленческий разрыв" в понимании позиции, мотивации руководителей НИОКР и других руководителей фирмы. Поэтому для менеджеров всех уровней важно понимание роли и методов НИОКР, особенностей управления этой сферой деятельности.
В частности, это проблемы:
- маркетингового подхода к НИОКР;
- стратегии НИОКР как части общей стратегии
фирмы;
- отбора и оценки проектов;
- финансового управления НИОКР;
- планирования и управления программами
НИОКР;
- организации и выполнения НИОКР;
- научно-технической подготовки производства
новых изделий;
- роли НИОКР в обеспечении качества и
надежности изделий.
Примерная структуризация проблем НИОКР и освоения производства новых изделий представлена на рис. 1.
Рис.1. Примерная структуризация проблемы создания и освоения новых товаров
НИОКР могут рассматриваться не
только как одна из сфер деятельности
фирмы, но и как самостоятельный
вид бизнеса. С этой целью создаются
инновационные фирмы, осуществляющие
по заказам различных
Задача
Предпринимательская организация располагает двумя альтернативными вариантами инновационного проекта - проектом "А" и проектом "Б". Оцените эффективность каждого из проектов и выберите лучший из них. Расчеты проведите без учета инфляционных процессов в экономике в динамичных системах оценки экономической эффективности инновационных проектов.
Информация о работе Инновационный менеджмент как объект управления