Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать организационноую стуктуру организации;
Анализ системы еонтроля качества;
Анализ научно-технического развития на предприятии:
Анализ состояния инновационной деятельности ОАО «Автоваз».
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Теория и основные направления инновационного управления предприятием............................................................................................................5
1.1. Инновация: понятие и классификация..................................................5
1.2. Формы управления инновационной деятельностью............................9
1.3. Организация инновационной деятельности.........................................13
1.4. Роль инновации в процессе управления кризисами...........................14
Глава 2. Анализ инновационного развития ОАО «Автоваз»...............................18
2.1. Основные направления научно-технического развития ОАО «Автоваз»...................................................................................................................18
2.2. Политика в области качества..................................................................20
2.3. Важнейшие мероприятия, по инновационному развитию, внедренные в 2011 году....................................................................................................................22
Глава 3. Инновационное развитие ОАО «Автоваз»..............................................24
Заключение................................................................................................................28
Библиографический список.....................................................................................29
Для разработки и производства инновации, как правило, создают специальные подразделения, действующие подобно независимой фирме, т.е. самостоятельно осуществляющие свою производственную и рыночную политику до тех пор, пока динамично растут объем продаж и прибыль. Если рост замедляется, то проводят реорганизацию: слияние подразделения с другими или изменение его внутренней структуры, в т.ч. деление на более мелкие самостоятельные звенья. Если сразу у нескольких подразделений одновременно возникают общие научно-технические затруднения, то целесообразно создание специального звена для их преодоления. В случае возникновения противоречия между интересами двух подразделений, создают так называемую “зонтичную” группу, которая курирует оба подразделения одновременно. Если противоречия затрагивают несколько подразделений, то они реорганизуются.
В рамках предприятия
возможен ряд организационных
форм управления инновационным
процессом, которые доказали
Характерной тенденцией
развития инновационной
1. отраслевых институтов,
создаваемых компаниями на
2. инновационных центров,
возникающих на базе
3. финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.
В современных условиях
успешному научно-техническому
Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:
Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:
Организация инновационной
деятельности направлена на упорядочение
процессов генерации новых
Создание — это формирование новых предприятий, структурных подразделений или единиц, призванных осуществлять инновационную деятельность. Наиболее существенными элементами новых организационных форм являются матричные структуры, научно-технические подразделения, научно-технические организации, осуществляющие деятельность по рыночным принципам, внутренние венчуры3.
Процессы создания новых
инновационных организаций
Поглощение — это
сделка, совершаемая с целью
Слияние — это объединение двух или более хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется новая, объединённая экономическая единица4.
1.4. Роль инноваций в процессе управления кризисами
Необходимым элементом антикризисного управления являются инновации – изменения в организации, способствующие новому, как правило, более эффективному, образу действий. Инновации обычно несут принципиальные новшества, они отличаются наличием широкого спектра изменений.
«Существует множество видов
инноваций. Но для
Процессные преобразования антикризисного управления включают следующие нововведения:
1.в процессах взаимодействия организации с внешней средой (организация сбытовой и закупочной деятельности, схемы сотрудничества, выбор партнеров и пр.);
2.в процессах управления движением материальных запасов и денежных средств (логистические преобразования);
3.в процессах информационно-аналитического обеспечения управления (оперативность, достоверность, своевременность, аналитическая ценность и пр.);
4. технологические -в процессах производства продукта, услуги и др.;
5. организационные - в процессах взаимодействия функций, персонала, целевых групп и пр.;
Процессные инновации
Продуктовые инновации – это выбор и освоение новых видов продуктов и услуг. Конечно, для этого необходимо разработать новые технологии или приобрести какие-либо новые технические решения и права на их реализацию – путем покупки изобретения, или приглашения на работу новых работников, способных разработать новые технологии, или своими силами.
При разработке
продуктовых инноваций в
Классификация продуктовых
инноваций возможна как по
критериям новизны для
По жизненному циклу продукта или услуги можно выделить следующие продуктовые инновации:
1. с длительным жизненным циклом;
2. с коротким жизненным циклом;
3. инновации в продуктах и услугах, требующих значительного научно-технического задела;
4. капиталоемкие;
5. некапиталоемкие;
6. с коротким сроком окупаемости;
7. с длительным сроком окупаемости.
Данные виды инноваций,
как правило, сочетаются, что играет
важную роль в различных
Продуктовые инновации имеют решающее значение в реализации антикризисного управления.
Ресурсные инновации-
это реконструкции основных
1.реорганизация предприятия в различных факторах его функционирования- управление, организация производства, работа с персоналом и др.;
2.перераспределение или реструктуризация материальных и нематериальных ресурсов;
3.перераспределение ответственности должностных лиц и полномочий менеджеров различного уровня, укрепление дисциплины, повышение организационной четкости работы всех звеньев управления.
«Ресурсные инновации
непосредственно не приносят
дополнительных прибылей, но являются
необходимым условием
В то же время
ресурсные инновации, как и
все другие, требуют определенных
затрат, проходят иногда весьма
болезненно в социально-
Различные виды инноваций в зависимости от их окупаемости и доступности относительно стартовых инвестиций можно ранжировать следующим образом:
1.наиболее доступные и оперативные - процессные новшества;
2.продуктовые инновации являются среднесрочными и среднекапиталоемкими, а ресурсные - самыми долгосрочными и дорогостоящими.
Это расположение
инноваций остается таким же,
если ранжировать их в
Информация о работе Инновация в антикризисном управлении организацией