Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать организационноую стуктуру организации;
Анализ системы еонтроля качества;
Анализ научно-технического развития на предприятии:
Анализ состояния инновационной деятельности ОАО «Автоваз».
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Теория и основные направления инновационного управления предприятием............................................................................................................5
1.1. Инновация: понятие и классификация..................................................5
1.2. Формы управления инновационной деятельностью............................9
1.3. Организация инновационной деятельности.........................................13
1.4. Роль инновации в процессе управления кризисами...........................14
Глава 2. Анализ инновационного развития ОАО «Автоваз»...............................18
2.1. Основные направления научно-технического развития ОАО «Автоваз»...................................................................................................................18
2.2. Политика в области качества..................................................................20
2.3. Важнейшие мероприятия, по инновационному развитию, внедренные в 2011 году....................................................................................................................22
Глава 3. Инновационное развитие ОАО «Автоваз»..............................................24
Заключение................................................................................................................28
Библиографический список.....................................................................................29
Таким образом, ресурсные нововведения в антикризисном управлении играют различную роль в зависимости от состояния фирмы по отношению к возможному или реальному (наступившему) кризису.
Глава 2. Анализ инновационного развития ОАО «АВТОВАЗ»
2.1. Основные направления научно-технического развития ОАО «АВТОВАЗ»
«АВТОВАЗ» является крупнейшим в России автопроизводителем и компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.
Сегодня в истории нашей компании наступает, наверное, самый ответственный период, который мы можем преодолеть только совместной, сплоченной эффективной работой. Мы выделили следующие основные реформирования системы управления дочерними обществами ОАО «АВТОВАЗ»:
оптимизация организационной структуры, освобождение от непрофильных и неэффективных активов
сохранение стоимости активов дочерних обществ через контроль финансового состояния, регулирование долговой нагрузки и инвестиции
снижение рисков, повышение эффективности, получение дохода и повышение капитализации
повышение ответственности и подотчетности материнской компании
система мотивации менеджмента и работников
Согласно антикризисной программе, для достижения обозначенных целей АВТОВАЗ переходит к новой системе корпоративного управления. Изменения направлены на постоянное получение информации и обеспечение контроля финансово-хозяйственной деятельности обществ – в целях снижения издержек и повышения эффективности управления. Общества будут структурированы по видам деятельности, частично укрупнятся через объединение; от непрофильных и неэффективных активов АВТОВАЗ освободится путем их реализации или ликвидации. Дочерние и зависимые общества должны формулировать целевые показатели в соответствии со стратегией материнской компании – ОАО «АВТОВАЗ».
Предполагаются изменения
и в области политики по персоналу
– совершенствование системы
мотивации менеджмента и
Принятая стратегия развития автомобильной промышленности РФ детализирует приоритетные направления развития науки, технологий и техники РФ для автомобильной отрасли.
Стратегия ОАО «АВТОВАЗ» гармонизирована со стратегией развития автомобильной промышленности РФ и предполагает реорганизацию инновационной инфраструктуры и проведение комплекса НИОКР, обеспечивающих достижение продукцией ОАО «АВТОВАЗ» целевого технического и потребительского уровня к 2015-2013 году.
Стремление к сокращению сроков разработки и вывода на рынок новых продуктов в целевом ценовом сегменте с заданным уровнем качества ведет к активизации инновационной деятельности как внутри Компании, так и к постепенному переходу ОАО «АВТОВАЗ» к открытым инновациям.
Основными направлениями тематики НИОКР ОАО «АВТОВАЗ» совместно с высшими учебными заведениями и научными организациями Российской Федерации на период 2011-2013 гг. являются:
2.2. Политика в области качества ОАО «Автоваз»
Руководство ОАО "АВТОВАЗ"
официально провозглашает долговременную
политику в области качества для
демонстрации своей приверженности
принципам всеобщего
Производство автомобилей
на высоком организационном и
техническом уровне, обеспечивающем
удовлетворение запросов
Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.
Одним из важных
инструментов, обеспечивающих удовлетворение
требований потребителей, является
сервисно-сбытовая сеть ОАО "
Работники компании - наша главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.
Отношения с поставщиками
мы строим на основе
Руководство ОАО
"АВТОВАЗ" считает необходимым
и обязательным взять на себя
функции лидера в области
2.3. Важнейшие мероприятия по инновационному развитию, внедренные в 2011 году
Наименование |
Полученный результат |
Начато производство автомобиля «LADA Granta» (седан) |
«LADA Granta» - переднеприводный автомобиль эконом-класса, созданный на платформе «Лада Калина». Конструкция была обработана с помощью цифровых технологий и методик альянса «Renault-Nissan» |
Система непрерывного планирования заказов и производства |
Повышение эффективности поставок автомобилей на внутренний рынок. Долгосрочное планирование производства. Снижение уровня отклонений производства. Гарантированное обеспечение производства комплектующими. Снижение уровня отклонений производства. |
Оптимизация системы поставок автомобилей на внутренний рынок |
Сокращение времени
оборачиваемости автомобилей |
Процедуры открытого выбора поставщиков |
Внедрение новой, более эффективной, методики альянса «Renault-Nissan» по поиску поставщиков |
Электронные торги закупки услуг, оборудования и непромышленных товаров |
Повышением экономической эффективности процесса, снижение сроков и затрат на процедуру проведения закупок10 |
Компания «Автоваз» умеет ставить перед собой цели и успешно достигать их. В этом я убедилась, проанализировав предложенные компанией мероприятия по инновационному развитию 2011 года.
Глава 3. Инновационное развитие компании ОАО «Автоваз»
В данной главе мною будут
рассмотрены основные мероприятия,
которые предлагаются для дальнейшего
совершенствования
Развитие инновационной деятельности - одно из основных путей получения высокого уровня прибыли. Инновационная деятельность способствует и формирует положительный имидж предприятия в целом, повышает все его хозяйственно-экономические показатели.
Для создания благоприятного инновационного климата на мой взгляд, необходимы следующие меры:
В целях совершенствования управления инновационными процессами на предприятии необходима систематизированная программа действий руководителей, с чётким указанием конкретных целей, ресурсного обеспечения, сроков, структур.
В процессе развития инновационного потенциала значительную роль должен играть так называемый отдел инновационного развития. В структуру данного отдела должны входить подразделения, имеющие специальный статус, соответствующую организационную структуру, специально подготовленный персонал и чётко определённые функции. По существу это должен быть орган комплексного планирования и координации инновационной деятельности на предприятии, важной задачей которого должно стать формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как наращивание инновационного потенциала области, так и выход инновационной продукции на рынки.
Развитие инновационной деятельности напрямую зависит от обеспечения её высококвалифицированными профессиональными кадрами, адекватно реагирующими на запросы инновационного развития промышленного производства.
В организационном плане в первую очередь необходимо создание особого организационного звена структуры управления – инновационного подразделения, которое способствовало бы восприятию нового как благоприятной возможности.
Работа инновационного подразделения должна охватывать такие направления, как сбор и обобщение информации об инновациях, разработка стратегических программ и перспективных решений, планирование нововведений, адаптация производственного процесса к нововведениям и др.
К работе инновационного подразделения необходимо привлекать работников, способных к новаторству, персональной ответственности, анализу производственно-хозяйственной деятельности, организации инновационных мероприятий. Работник, ответственный за деятельность инновационного подразделения должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.
Структура показателей инновационной деятельности предприятия включает в себя кадровый потенциал, затраты на инновации и финансовое обеспечение инновационной деятельности, результаты инновационной деятельности в виде выпуска инновационной продукции и услуг11.
Предлагаются следующие основные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Автоваз»:
Информация о работе Инновация в антикризисном управлении организацией