Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:42, реферат
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Введение
1.История возникновения инновационного менеджмента
2.Сущность инновационного менеджмента
3. Характеристика инновационного менеджмента
4.Пример нововведения в конкретной организации
5. Заключение
6.Список литературы
Пример инновационного менеджмента
Удачный пример, когда инновационный менеджер стал залогом успеха проекта – взаимодействие компании «Татнефть» и Института проблем физической химии РАН. Компания «Татнефть» вложила 2,5 млн долларов в лицензию института на технологию производства синтетических масел. Эта технология на тот момент находилась в институте на опытно-лабораторном уровне. Под какую именно задачу производства ее надо дорабатывать, в институте не знали. А фактическая цена того, что имели ученые, составляла порядка 150 тыс. долларов. В то же время «Татнефть» получила стратегическую задачу от президента компании – наладить производство отечественных синтетических масел. Директор института академик Сергей Алдошин, узнав о потенциальном покупателе, принял решение доработать технологию, после чего ее цена возросла.
Это пример умелого управления
инновациями
Заключение
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Инновационная деятельность
является мощным рычагом, который помогает
преодолеть спад, обеспечить структурную
перестройку и насытить рынок
разнообразной
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом в условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науки и техники, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров организации управления, ориентированной на динамику.
Список литературы:
1.А. М. Мухамедьяров «Инновационный менеджмент», Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008
2. Фатхутдинов В. А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, Питер, 2008
3. Инновационный менеджмент.
Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.:
Юнити,
1997 г.
4.Менеджмент. Яковлева О.Н., – М.: 1998
5.http://fictionbook.ru