История инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:42, реферат

Краткое описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Содержание

Введение
1.История возникновения инновационного менеджмента
2.Сущность инновационного менеджмента
3. Характеристика инновационного менеджмента
4.Пример нововведения в конкретной организации
5. Заключение
6.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

история возникновения иновац.менеджмента.docx

— 47.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример  инновационного менеджмента 

Удачный пример, когда инновационный менеджер стал залогом успеха проекта – взаимодействие компании «Татнефть» и Института  проблем физической химии РАН. Компания «Татнефть» вложила 2,5 млн долларов в лицензию института на технологию производства синтетических масел. Эта технология на тот момент находилась в институте на опытно-лабораторном уровне. Под какую именно задачу производства ее надо дорабатывать, в институте не знали. А фактическая цена того, что имели ученые, составляла порядка 150 тыс. долларов. В то же время «Татнефть» получила стратегическую задачу от президента компании – наладить производство отечественных синтетических масел. Директор института академик Сергей Алдошин, узнав о потенциальном покупателе, принял решение доработать технологию, после чего ее цена возросла.  

Это пример умелого  управления инновациями высококвалифицированным  менеджером, когда инновационный  менеджер, в роли которого выступал директор института, нашел потенциального покупателя, другими словами, обеспечил  источник финансирования, поставил задачу перед коллективом исследователей и тем самым способствовал  реализации проекта и повышению  стоимости окончательного продукта – технологии. (Задорожный А., 2004) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате инновационной  деятельности  рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную  перестройку и насытить рынок  разнообразной конкурентоспособной  продукцией. Фирма может оказаться  в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю не достаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом в условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науки и техники, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров организации управления, ориентированной на динамику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1.А. М. Мухамедьяров «Инновационный менеджмент», Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008

2. Фатхутдинов В. А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, Питер, 2008

3. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 
1997 г.

4.Менеджмент. Яковлева О.Н., – М.: 1998

5.http://fictionbook.ru


Информация о работе История инновационного менеджмента