Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:19, реферат
Целью работы является исследование классификаций инноваций.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- выявление признаков классификаций инноваций;
- изучение различных классификаций инноваций.
Введение……………………………………………………………………….….....3
1. Понятие инновации, понятие классификации инноваций……………………..4
2. Обзор основных признаков, лежащих в основе классификации инноваций....6
3. Признаки, лежащие в основе общей классификации инноваций и инновационных продуктов………………………………………………………….9
4. Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. васильеву ………………13
5. Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой……………………………………………………………………….…..14
6. Классификация инноваций по С.Д. Ильенковой……………………………….15
Заключение…………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………………...………………………….....17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА
Череповецкий филиал
Реферат
Дисциплина: Инновационный менеджмент
Тема: Классификация инноваций
НАПРАВЛЕНИЕ: 080500 – МЕНЕДЖМЕНТ
Выполнил
студент гр. 1 – 76/10 ____________________ Астахов Р.А.
(подпись студента)
Дата: 1.04.2014
Зав. кафедрой менеджмента ЧФ ИБП,
кандидат филологических наук ____________________ Ковшикова Г.А.
(подпись преподавателя)
Дата:
Оценка: _______________________
Череповец 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие инновации, понятие классификации инноваций……………………..4
2. Обзор основных признаков, лежащих в основе классификации инноваций....6
3. Признаки, лежащие в основе общей классификации
инноваций и инновационных продуктов………………………………………………………
4. Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. васильеву ………………13
5. Классификация инноваций по Э.А.
Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой………………………………………………………
6. Классификация инноваций по С.Д. Ильенковой……………………………….15
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………...…………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях для обеспечения выживаемости организациям необходимо вводить новшества в производственной и технологической структуре, благодаря которым организация будет выгодно отличаться от конкурентов.
Нововведения - это неизвестное зерно, которое может взойти как добром, так и злом. (Пьер Буаст) Любая инновация может принести как выгоду, так и убытки, все будет зависеть от того, насколько подробно, досконально составлен план внедрения инновации, верны ли подсчеты.
Разумеется, для успешного внедрения инновации, необходимо представлять, что представляет из себя инновация, какие существуют классификации инноваций, и каковы признаки этих классификаций. В связи с этим не остается сомнений в актуальности темы курсовой работы.
Существует множество подходов к классификации инноваций. Для того, что изучить их, в качестве теоретической базы я выбрала некоторую литературу, среди которой есть как учебные пособия, так и журналы и монографии, перечисленную ниже. Однако основной упор я делала на труды Кузьмина А.М., Фатхутдинова Р.А. и Инновационный менеджмент: журнал.
Целью работы является исследование классификаций инноваций.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- выявление признаков
- изучение различных
1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ, ПОНЯТИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИННОВАЦИЙ
Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.
Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В литературе представлены самые различные подходы к классификации инноваций, а также к выделению ее критериев.
Инновации классифицируются по следующим признакам:
2. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИННОВАЦИЙ
По значимости различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.
По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть расширяющими (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций), рационализирующими (по сути, близки к видоизменениям) и заменяющими (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).
Классификация инноваций по глубине вносимых изменений позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому:
По масштабам распространения могут быть выделены локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии; отраслевые инновации, ставшие основой для новой отрасли; и глобальные инновации, которые находят применение во всех отраслях.
По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.
По степени новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными па основе нового способа, примененного к открытым явлениям. Также, по типу новизны для рынка инновации делятся на:
По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
По области применения инновации весьма своеобразны: технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:
Научно-исследовательским институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:
В теории инновационного менеджмента выделяют общую (традиционную) классификацию инноваций и инновационных продуктов и классификацию инноваций, учитывающую развитие технологий на основе «подрывных» инноваций.
3. ПРИЗНАКИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ОБЩЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
внедрение рентабельность
Как источник идеи для инновации могут выступать:
Вид новшества:
По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций: