Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:19, реферат
Целью работы является исследование классификаций инноваций.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- выявление признаков классификаций инноваций;
- изучение различных классификаций инноваций.
Введение……………………………………………………………………….….....3
1. Понятие инновации, понятие классификации инноваций……………………..4
2. Обзор основных признаков, лежащих в основе классификации инноваций....6
3. Признаки, лежащие в основе общей классификации инноваций и инновационных продуктов………………………………………………………….9
4. Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. васильеву ………………13
5. Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой……………………………………………………………………….…..14
6. Классификация инноваций по С.Д. Ильенковой……………………………….15
Заключение…………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………………...………………………….....17
По областям применения в сферах обслуживания:
По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками:
Масштабы распространения инноваций:
Широта воздействия инноваций:
Темпы осуществления инноваций:
Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается:
По преемственности выделяют следующие инновации:
4. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ ПО П. Н. ЗАВЛИНУ И А.В. ВАСИЛЬЕВУ
В отличии от Г. Менша и Ю.В. Яковца, использующих единственный критерий классификации, рядом российских ученых предлагаются подходы, в основе которых лежит многокритериальная классификация инноваций. К их числу могут быть отнесены подходы П.Н. Завлина и А.В. Васильева, В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой, Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой, С.Д. Ильенковой.
П.Н. Завлин и А.В. Васильев предлагают классификацию инноваций, базирующуюся на семи классификационных признаках: область применения, этапы НТП, степень интенсивности, темпы осуществления инноваций, масштабы инноваций, результативность, эффективность инноваций.
Таблица 1 Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В.Васильеву
Классификационный признак |
Классификационные группировки инноваций |
1. Область применения |
Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др. |
2. Этапы НТП, результатом которых стала инновация |
Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные |
3. Степень интенсивности |
«Бум», равномерная, слабая, массовая |
4. Темпы осуществления инноваций |
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные |
5. Масштабы инноваций |
Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие |
6. Результативность |
Высокая, низкая, средняя |
7. Эффективность инноваций |
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
5. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ ПО Э.А. УТКИНУ, Г.И. МОРОЗОВОЙ, Н.И. МОРОЗОВОЙ
Иные признаки положены в классификацию инноваций Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой. По их мнению, классификационными признаками инноваций являются причина возникновения инновации, предмет и сфера приложения инновации, характер удовлетворяемых потребностей.
Таблица 2. Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой
Классификационный признак |
Вид инновации |
Содержание инновации |
1. Причина возникновения |
1.1. Реактивные 1.2. Стратегические |
1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке 1.2. Внедрение их носит |
2. Предмет и сфера приложения |
2.1. Продуктовые 2.2. Рыночные 2.3. Инновации-процессы |
2.1. Новые продукты и услуги 2.2. Открытие новых сфер 2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы |
3. Характер удовлетворяемых потребностей |
3.1. Ориентирование на 3.2. Ориентирование на |
3.1. Действующие сегодня 3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п. |
6. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ ПО С.Д. ИЛЬЕНКОВОЙ
Подход С.Д. Ильенковой к классификации инноваций определенным образом перекликается с рассмотренными подходами Г. Менша и Ю.В. Яковца. Это связано с тем, что С.Д. Ильенкова в качестве одного из критериев своей классификации обозначает глубину вносимых изменений и выделяет радикальные (базовые), улучшающие и модификационные инновации. В то же время в данном случае указанный критерий классификации имеет более широкую сферу применения, поскольку не предназначается для характеристики исключительно технологических нововведений. Основное же отличие классификации инноваций по С.Д. Ильенковой от подходов Г. Менша и Ю.В. Яковца заключается в том, что обозначенная классификация является многокритериальной и предусматривает выделение групп прогрессивных нововведений не только исходя из глубины вносимых изменений, но также и с точки зрения таких критериев, как технологические параметры, новизна, место на предприятии и сфера деятельности. Кроме того, следует отметить тот факт, что место на предприятии как классификационный признак в рамках подхода С.Д. Ильенковой фактически аналогично по смыслу структурной характеристике инноваций, выделяемой в качестве критерия классификации В.В. Горшковым и Е.А. Кретовой.
Таблица 3. Классификация инноваций по С.Д. Ильенковой
Классификационный признак |
Виды инноваций |
1. Технологические параметры |
Продуктовые, процессные |
2. Новизна |
Новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия |
3. Место на предприятии |
Инновации на «входе», инновации на «выходе», инновации системной структуры |
4. Глубина вносимых изменений |
Радикальные (базовые), улучшающие, модификационные |
5. Сфера деятельности |
Технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги данной работы можно сказать, что инновация - это, по сути, комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Интерес к проблемам теории инноваций в последнее время резко возрос, о чём свидетельствует постоянно возрастающий объем публикаций. Вместе с тем, в литературе понятийный аппарат инноватики разработан далеко не полностью. При этом один и тот же термин трактуется по-разному, либо отождествляется. Это говорит об актуальности уточнения сущности инновации.
Инновация - коммерциализация научных знаний, получивших воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции (услуги), техники, технологии, организации производства, управления и приносящих различные виды эффекта. Экономическая эффективность от инноваций результаты определяется разностью между денежными доходами и расходами и доходами от реализации мероприятий, а также отражает изменение величины спроса на новый продукт или услугу в результате замещения. Характер инновационного процесса дискретен, в своем развитии он проходит несколько этапов - от идеи до производства готового продукта. Конечный продукт, созданный с применением того или иного "инновационного" решения, после появления на рынке в итоге представляет собой типичный товар с набором стоимостных и потребительских характеристик, которые в полной мере удовлетворяют требования покупателя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Веселов Н.В. Инновационный менеджмент. - М.: 2011., 173 с.
2.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 285 с.
3.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник: по специальности «Менеджмент организации». – М.: Инфра-М, 2012. - 147 с.
4.Попадюк Т.Г., Чернышева Б.Н. Инновационный менеджмент и экономика организаций - М.: ИНФРА - М; Вузовский учебник, 2011. - 240 с.
5.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям. - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2012. - 389 с.
6.Швандара В.А. Инновационный менеджмент: - М.: Вузовский учебник, 2010. - 382 с
Размещено на Allbest.ru