Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:56, контрольная работа
4. (1) Раскрыть методы государственного воздействия на инновационную деятельность.
Реализация государственной инновационной политики требует применения адекватных форм и методов управления инновационной деятельностью. В современных условиях существует множество форм управления инновациями на разных уровнях (от подразделений корпораций до государства). Как и всякая иная политика, инновационная политика неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной цели – стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала. В целях стимулирования инновационной активности применяются разные методы взаимодействия государства, которые могут быть подразделены на прямые и косвенные.
3) включение без финансирования
внебюджетных инновационных
4) государственное научно-
менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;
5) государственное обеспечение
инновационной деятельности
6) проведение государственной протекционистской политики во
внешнеэкономической деятельности инноваторов;
7) оказание государством
помощи инноваторам в
8) государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонтов сложной техники;
9) осуществление государственной
поддержки в углублении
10) создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;
11) осуществление
Важнейшей формой внебюджетной
поддержки инновационной
Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановленем Правительства РФ, утвердившим "Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ" от 12 апреля 1994 г. № 315 (в редакции Постановления
правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 898). Субъектами образования внебюджетных фондов являются:
• Министерство науки и технологий РФ образует Российский фонд
технологического развития;
• федеральные министерства — внебюджетные фонды соответствующих министерств;
• иные федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств;
• корпорации, концерны и ассоциации (далее — объединения) могут образовывать
внебюджетные фонды
В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22 декабря 1993 г. № 2270.
Данным Указом освобождена
от налогообложения прибыль
технического развития, но не более чем в общей сумме 10% налогооблагаемой прибыли. Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды,
если реализуемая продукция
изготавливается для
4. (5) В чем заключается прямое и косвенное государственное регулирование инновационной деятельности?
Методы воздействия
1) они обеспечивают автономность
частного сектора и его
2) они не создают искусственно
поддерживаемого государством
3) получаемые компаниями льготы являются результатом их собственных усилий;
4) они обеспечивают единый̆ подход к стимулированию инновационной̆ деятельности в раз- личных секторах экономики.
В мировой̆ практике используются четыре группы косвенных методов:
1) налоговые льготы, в
том числе ускоренная
2) льготное кредитование (занижение процентных ставок по кредитам);
3) отсрочка налогообложения;
4) специальные законодательные
нормы. Налоговые льготы
Всю совокупность прямых методов государственного регулирования инновационных процессов можно сгруппировать в две формы: административно-ведомственную и программно- целевую.
Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Программно-целевая форма гос. Регулирования инноваций предполагает конкретное финансирование последних посредством государственных целевых программ поддержки нововведений в том числе и в малых наукоёмких фирмах; создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных товаров и услуг , фирмам предоставляются кредитные льготы для осуществления нововведений.
5. (1) Рассказать о системе налоговых льгот, предоставляемых инновационным предприятиям.
Рассмотрим применяемые льготы в отношении каждой группы.
Таким образом, в первую группу будут включены налоговые льготы, применяемые ко всем инновационным организациям. Иными словами это стандартные налоговые льготы. К ним относятся:
1. Освобождение от НДС при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Данное освобождение предоставляется при выполнении следующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):
- относящихся к созданию
новых или усовершенствованию
существующих продукции и
- разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;
- разработка новых технологий;
- создание опытных образцов машин, оборудования, материалов, не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание;
- осуществляемых учреждениями
образования и научными
- осуществляемых за счет средств бюджетов и указанных в НК РФ специальных фондов (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ).
При этом, налогоплательщик вправе отказаться от применения данной льготы.
2. Освобождение от НДС
реализации прав на результаты
интеллектуальной деятельности. Таким
образом, не подлежит
Стоит отметить, что реализация материальных носителей с программным обеспечением в товарной упаковке, содержащей условия лицензионного договора, не освобождается от НДС, т.к. фактически лицензионный договор будет заключен пользователем позднее путем внесения регистрационных данных на официальном сайте. Также не освобождаются от обложения НДС выполнение работ по созданию или модификации программ для ЭВМ по договору подряда, а также оказание информационных, сервисных и технических услуг, связанных с использованием переданных прав.
3. Льготы при учете расходов на НИОКР. Согласно п. 2 ст. 262 НК РФ, расходы на определенные виды НИОКР (в т.ч. не давшие положительного результата) подлежат налоговому учету у заказчика таких работ исходя из фактического размера расходов с коэффициентом 1,5. Такие НИОКР должны относиться к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) и быть направленными на развитие приоритетных технологий, определенных Правительством РФ. В составе приоритетных технологий упомянуты, в частности, нано технологии, технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации, разработка методики утилизации промышленных отходов, производство программного обеспечения и др.
4. Единовременный учет расходов на приобретение электронно-вычислительной техники. В соответствии с п. 6. ст. 259 НК РФ, налогоплательщик вправе учитывать затраты на приобретение электронно-вычислительной техники в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию при соблюдении следующих условий:
- организация осуществляет
деятельность в области
- организация получила
документ о государственной
- доля доходов от деятельности
в сфере информационных
- среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек.
При этом, вышеперечисленные условия должны соблюдаться одновременно.
5. Ускоренный порядок
амортизации основных средств,
используемых в научно-
6. Освобождение от налога на прибыль средств целевого финансирования. В пп. 14 п.1 ст. 251 НК РФ, указано, что при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств целевого финансирования, полученные из:
- Российского фонда
- Российского гуманитарного научного фонда;
- Фонда содействия развитию
малых предприятий в научно-
- Федерального фонда
- иных фондов поддержки
научной и (или) научно-
Стоит напомнить, что не освобождаются от налогообложения на основании данной льготы средства, полученные налогоплательщиком в качестве вознаграждения от вышеуказанных фондов и т.д.
7. Инвестиционный налоговый кредит. Согласно ст. 67 НК РФ, инвестиционный налоговый кредит представляет собой форму отсрочки уплаты налога на прибыль (а также региональных и местных налогов) сроком до пяти лет на условиях возврата предоставленного кредита и начисленных процентов (по ставке не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ) (ст. 67 НК РФ). Инвестиционный кредит может предоставляться в т.ч. организациям, осуществляющим:
- внедренческую или
- НИОКР либо техническое
перевооружение собственного
Ко второй группе мы определили
льготы, предоставляемые резидентам
технико-внедренческой особой экономической
зоны (ТВОЭЗ). В данном случае под
технико-внедренческой