Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

В рамках предприятия возможен ряд организационных форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:
а) советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики, которые готовят предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса;
б) отделения и центральные службы развития новых продуктов, которые координируют инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития, контролируют процесс разработки новой продукции и её внедрение;

Содержание

Введение
1 Выбор организационных форм инновационной деятельности
2 Свойства инноваций. Коммерческий аспект инновационной деятельности предприятия.
3 Управление инвестициями в увязке с деятельностью хозяйствующего субъекта.
4 Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Оценка эффективности портфеля анализируемого предприятия.
5 Применение организации ФГП. Применение указанных принципов на исследуемом предприятии.

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ин. мен вариант 4.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

В отношении реальных инвестиций принято выделять три блока (группы) решений инвестиционного характера: (а) отбор и ранжирование; (б) оптимизация  эксплуатации проекта; (в) формирование инвестиционной программы. [6,110]

В блок «Отбор и ранжирование»  входят задачи, обусловленные тем  обстоятельством, что условия осуществления  инвестиционной деятельности могут  быть различными. Чаще всего инвестор, например предприятие, имеет несколько  инвестиционных возможностей. В этом случае и возникает проблема выбора. Как правило, имеет место одна из двух ситуаций: (1) выбор проекта (возникает  в том случае, если доступные к  реализации проекты являются альтернативными, т. е. реализация одного из них автоматически  означает отказ от реализации других); (2) ранжирование проектов (эта ситуация появляется в том случае, когда  проекты не являются альтернативными, но компания не может реализовать  их немедленно, например, в силу ограниченности источников финансирования; поэтому  по мере появления источника очередной  проект может быть принят к реализации.В этом случае с помощью критериев количественной оценки проекты ранжируются по степени их предпочтительности).

Суть задач блока «Формирование  инвестиционной программы» определяется тем обстоятельством, что любое  инвестиционное решение Сопровождается многими ограничениями и дополнительными эффекта-ля. Например, инвестор ограничен в источниках финансирования, тогда как вариантов инвестирования много, т. е. возможности инвестирования (приложения капитала) превышают совокупные мощности источников финансирования. Возможна и диаметрально противоположная ситуация, когда инвестор имеет свободные финансовые ресурсы, но удовлетворяющих его вариантов приложения капитала нет. Могут возникать и многопериодные задачи с взаимоувязанными проектами, когда принятие некоторого инвестиционного проекта откладывается во времени и он будет доступен к реализации лишь при поступлении средств, генерируемых одним или несколькими ранее принятыми проектами. Если инвестор пытается учесть и увязать в единое целое подобные факторы и обстоятельства, то в этом случае появляется необходимость в разработке инвестиционной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Оценка эффективности портфеля анализируемого предприятия.

Особенности развития нововведений и различие их видов во многом предопределяет специфику анализа спроса на них  в каждом конкретном случае.

Прежде всего, необходимо уточнить, к каким нововведениям - базисным или усовершенствованным  относится продукция, спрос на которую  подлежит изучению. Такую идентификацию  можно осуществить двумя способами. Во-первых, с помощью построения кривых жизненных циклов продукции  на основе данных об объёмах и длительности её предложения или сбыта на рынке. Во-вторых, предприятие, производящее инновационную продукцию, проводит сравнительный анализ параметров ранее  производимой и новой продукции  по следующей схеме:

  • наличие в конструктивной разработке нового изделия по сравнению со старым, принципиально иных подходов, например, неизвестных законов и закономерностей;
  • количество новых деталей, узлов в изделии или операций в технологии;
  • дополнительная сумма затрат на изменение изделия и её доля в затратах на новое изделие.

В результате такого анализа  новую продукцию можно сгруппировать  в три группы: 1 - которая ранее не существовала; 2 - которая производилась ранее, но существенно изменена по материалу или конструкционному решению; 3 - получившая только новое оформление.

Инновационная продукция  весьма разнообразна по формам. Она  может иметь или не иметь натурально-вещественную форму, различаться по назначению, видам  продукции и т.д.

Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику  в каждом конкретном случае.

Спрос отражает объём продукции, который потребитель хочет и  в состоянии приобрести по некоторой  из возможных цен в течение  определенного времени на конкретном рынке.

Из этого следуют основные направления анализа спроса: объем спроса; наличие потенциальных покупателей; потребность в товаре; возможность приобретения товара; цена предлагаемой продукции; время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке; направления, рынки сбыта продукции.

Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции  при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно представить  одним из трех способов: в виде таблицы; графически; аналитически.

Табличный и графический  способы отображения спроса являются инструментами его предварительного и оперативного анализа. В таблице  можно, во-первых, представить ранжированный  ряд значений цены продукции в  порядке её возрастания или убывания и соответствующее ей число единиц товара, на которое предъявлен спрос. При большом числе значений цены, частом её колебании или большом  разбросе в количестве проданных  единиц продукции целесообразно  отчетливее прослеживать тенденцию  спроса, группировать значения цены и  представлять данные в виде интервального  ряда показателей.

Графическое изображение  спроса дает возможность увидеть  направления его изменения, что  широко применяется для прогнозирования  спроса, определения типа товаров, по которым он изучается, рассчитать степень  гибкости спроса по отношению к основным, влияющим на него факторам.

Таким образом, этот метод  в значительной степени применяется  как инструмент качественного анализа, позволяющий наглядно отобразить тенденцию  изменения спроса под действием  различных факторов.

Аналитический метод позволяет  проанализировать сложившуюся тенденцию  спроса на основные товары и спрогнозировать  ситуацию на перспективу. Таким образом, он применяется в качестве инструмента  предварительного и последующего анализа.

Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и  называемые детерминантами спроса. Однако, детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.

Все факторы спроса на новую  продукцию можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные  с особенностями функционирования внешней среды.

Внутренние факторы, которые  в совокупности характеризуют производственно-торговую стратегию производителя:

1. Конструктивные особенности  предлагаемого образца (если он  не отвечает отраслевым стандартам, усложняется его послепродажное  обслуживание и исключается возможность  использования в качестве комплектующего, следствием этого будет отсутствие  или низкий уровень спроса  на данную продукцию).

2. Мода (если ее действие  не учтено, новая продукция не  найдет спроса).

3. Качество новой продукции  (безотказность работы новой техники,  технологии, отсутствие явных и  скрытых дефектов в товарах  народного потребления способствуют  спросу на них, и наоборот).

4. Условия продажи (обеспечение  гарантийного и сервисного обслуживания  новой продукции, установка, наладка,  обеспечение запасными частями,  создание специализированных мастерских  обслуживанию и ремонту).

5. Чем выше расходы  на научные исследования и  разработку фирмы-поставщика, тем  в конечном итоге быстрее распространяется  новая продукция.

6. Высокий технический  уровень предприятия-изготовителя (обеспечивает быстрый переход  к качественно новой ступени  производства, позволяющий ускорять  предложения рынку принципиально  новой продукции).

7. Транснациональный уровень  отрасли (фирмы) (чем он выше, тем  шире внешняя интеграция отрасли,  на большее количество заграничных  рынков выходит новая продукция,  ускоряется ее распространение).

8. Цена, устанавливаемая  на новую продукцию (Скидки  и иные ценовые льготы способствуют  продвижению нового товара на  рынки).

9. Большое значение имеет  выбор наиболее авторитетного  покупателя, создающего "авторитетное  мнение" о данной продукции.  Причем первые покупатели пользуются  льготными условиями приобретения  товара.

10. Рыночный сегмент.

11. Коммуникационные факторы  (фирмы, отрасли, производящие  новую продукцию, могут характеризоваться  открытостью или закрытостью  контактов в информационном отношении).

12. Реклама (высокий уровень  затрат на рекламу в общих  расходах на производство и  реализацию новой продукции способствует  формированию и повышению спроса  на неё и наоборот).

13. Уровень профессиональной  подготовки персонала предприятия-производителя.

Внешние детерминанты спроса:

1. Общеэкономическое состояние  государства (экономическая дестабилизация  общества делает невозможным  вложение средств в научно-технические  инновации из-за их быстрого  обесценения).

2. Особенности политической  обстановки.

3. Правовое обеспечение  хозяйственной деятельности.

4. Экологическая обстановка.

5. Одним из факторов  спроса на новые изделия и  технологии является сам технический  прогресс и в связи с его  ускорением быстрое моральное  старение большого числа видов  продукции.

6. Важное, стимулирующее  спрос, действие оказывает повышение  эффективности работы потребителя  нововведений.

7. Действенность рекламы,  на которую, в свою очередь,  влияет ее вид и форма, место  и время проведения, продолжительность  рекламной компании, а также психологическое  восприятие рекламы потребителем  нововведения.

8. Доходы потребителей.

9. Наличие на рынке  "старых" товаров аналогичного  назначения снижает спрос на  новую продукцию (производитель  должен при выходе на рынок  установить цену ниже, чем цена  товаров-заменителей).

Классификация факторов спроса позволяет не только выделить те, которые  способствуют его формированию, но и ранжировать их по степени наибольшего  влияния на результативный показатель.

В зависимости от целей  и задач анализа классификация  видов спроса на нововведения может  быть построена по различным основаниям.

Если предприятие выпускает  продукцию широкого ассортимента по назначению, то необходимо в его  структуре выделить новую продукцию  производственного и непроизводственного  назначения, т.к. спрос на эти группы имеет некоторые отличия. В рамках этих групп спрос можно подразделить по формам образования, направлению изменения, степени удовлетворения и др.

Очень важной для анализа  спроса на новую продукцию является его дифференциация по формам образования, отражающая стадии жизненного цикла  продукции. При этом различают:

1. Потенциальный спрос,  возникающий на стадии разработки  и подготовки новой продукции  и выходу на рынок. Его повышению  способствует открытая коммуникация  фирмы-производителя;

2. Формирующийся, складывающийся на этапе выхода новой продукции на рынок;

3. Развивающийся - на этапе  утверждения новой продукции на рынке;

4. Сформировавшийся, соответствующий  стадии зрелости научно-технической  продукции.

Самым неприятным моментом для производственного предприятия  может быть появление взамен сформировавшегося  спроса - затухания спроса, начавшееся до момента перехода продукции из категории новой в производимую.

Группировка видов спроса по формам его образования связана  с этапами жизненного цикла новой  научно-технической продукции.

Следующая группировка видов  спроса характеризует состояние  рынка анализируемого товара. В этом случае выделяют:

1. Отрицательный спрос  (отражает факт недолюбливания  товара потенциальными потребителями,  которые стараются избежать его  покупки).

2. Отсутствие спроса (наблюдается  в двух случаях: когда потребители,  на которых ориентировано производство  данной продукции и (или) ее реализация, не заинтересованы в ней или не знают о ней).

3. Скрытый спрос (отражает  невозможность удовлетворения потребителей  за счет имеющихся на рынке  товаров и услуг). Это наиболее  благоприятная рыночная ситуация  для производителя новой и  особенно научно-технической продукции.  Как правило, такая ситуация возникает в следующих случаях: предприятия-производители не имеют информации о возникшем спросе; предприятие-производитель знает о возникшем спросе на продукцию, но не торопится удовлетворить его.

4. Нерегулярный спрос  (характеризуется возникновением  колебаний спроса в течение  определенных промежутков времени  - в течение дня, недели, месяца, года).

5. Полноценный спрос на  нововведения означает их адекватность  желаниям потребителя, соответствие  спроса и предложения и переход  нововведения в стадию зрелости, т.е. наиболее предпочтительную  ситуацию для производителя продукции.

6. Чрезмерный спрос возникает,  когда величина спроса больше  величины предложения. Это весьма  благоприятная ситуация для разработчиков  и производителей новой продукции,  способствующая её выведению  на рынок, формированию спроса  на её конкретные виды и  позволяющая опередить конкурентов.

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»