Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:29, контрольная работа
В рамках предприятия возможен ряд организационных форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:
а) советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики, которые готовят предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса;
б) отделения и центральные службы развития новых продуктов, которые координируют инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития, контролируют процесс разработки новой продукции и её внедрение;
Введение
1 Выбор организационных форм инновационной деятельности
2 Свойства инноваций. Коммерческий аспект инновационной деятельности предприятия.
3 Управление инвестициями в увязке с деятельностью хозяйствующего субъекта.
4 Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Оценка эффективности портфеля анализируемого предприятия.
5 Применение организации ФГП. Применение указанных принципов на исследуемом предприятии.
Список используемой литературы
В отношении реальных инвестиций
принято выделять три блока (группы)
решений инвестиционного
В блок «Отбор и ранжирование» входят задачи, обусловленные тем обстоятельством, что условия осуществления инвестиционной деятельности могут быть различными. Чаще всего инвестор, например предприятие, имеет несколько инвестиционных возможностей. В этом случае и возникает проблема выбора. Как правило, имеет место одна из двух ситуаций: (1) выбор проекта (возникает в том случае, если доступные к реализации проекты являются альтернативными, т. е. реализация одного из них автоматически означает отказ от реализации других); (2) ранжирование проектов (эта ситуация появляется в том случае, когда проекты не являются альтернативными, но компания не может реализовать их немедленно, например, в силу ограниченности источников финансирования; поэтому по мере появления источника очередной проект может быть принят к реализации.В этом случае с помощью критериев количественной оценки проекты ранжируются по степени их предпочтительности).
Суть задач блока «
4 Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Оценка эффективности портфеля анализируемого предприятия.
Особенности развития нововведений и различие их видов во многом предопределяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.
Прежде всего, необходимо
уточнить, к каким нововведениям
- базисным или усовершенствованным
относится продукция, спрос на которую
подлежит изучению. Такую идентификацию
можно осуществить двумя
В результате такого анализа
новую продукцию можно
Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь или не иметь натурально-вещественную форму, различаться по назначению, видам продукции и т.д.
Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.
Спрос отражает объём продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цен в течение определенного времени на конкретном рынке.
Из этого следуют основные направления анализа спроса: объем спроса; наличие потенциальных покупателей; потребность в товаре; возможность приобретения товара; цена предлагаемой продукции; время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке; направления, рынки сбыта продукции.
Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно представить одним из трех способов: в виде таблицы; графически; аналитически.
Табличный и графический
способы отображения спроса являются
инструментами его
Графическое изображение
спроса дает возможность увидеть
направления его изменения, что
широко применяется для
Таким образом, этот метод в значительной степени применяется как инструмент качественного анализа, позволяющий наглядно отобразить тенденцию изменения спроса под действием различных факторов.
Аналитический метод позволяет проанализировать сложившуюся тенденцию спроса на основные товары и спрогнозировать ситуацию на перспективу. Таким образом, он применяется в качестве инструмента предварительного и последующего анализа.
Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Однако, детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.
Все факторы спроса на новую
продукцию можно разделить на
внутренние, относящиеся к деятельности
объекта анализа, и внешние, связанные
с особенностями
Внутренние факторы, которые
в совокупности характеризуют производственно-
1. Конструктивные особенности
предлагаемого образца (если
2. Мода (если ее действие не учтено, новая продукция не найдет спроса).
3. Качество новой продукции
(безотказность работы новой
4. Условия продажи (обеспечение
гарантийного и сервисного
5. Чем выше расходы
на научные исследования и
разработку фирмы-поставщика, тем
в конечном итоге быстрее
6. Высокий технический
уровень предприятия-
7. Транснациональный уровень
отрасли (фирмы) (чем он выше, тем
шире внешняя интеграция
8. Цена, устанавливаемая
на новую продукцию (Скидки
и иные ценовые льготы
9. Большое значение имеет
выбор наиболее авторитетного
покупателя, создающего "авторитетное
мнение" о данной продукции.
Причем первые покупатели
10. Рыночный сегмент.
11. Коммуникационные факторы
(фирмы, отрасли, производящие
новую продукцию, могут
12. Реклама (высокий уровень
затрат на рекламу в общих
расходах на производство и
реализацию новой продукции
13. Уровень профессиональной
подготовки персонала
Внешние детерминанты спроса:
1. Общеэкономическое состояние
государства (экономическая
2. Особенности политической обстановки.
3. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности.
4. Экологическая обстановка.
5. Одним из факторов
спроса на новые изделия и
технологии является сам
6. Важное, стимулирующее
спрос, действие оказывает
7. Действенность рекламы,
на которую, в свою очередь,
влияет ее вид и форма, место
и время проведения, продолжительность
рекламной компании, а также психологическое
восприятие рекламы
8. Доходы потребителей.
9. Наличие на рынке
"старых" товаров аналогичного
назначения снижает спрос на
новую продукцию (
Классификация факторов спроса позволяет не только выделить те, которые способствуют его формированию, но и ранжировать их по степени наибольшего влияния на результативный показатель.
В зависимости от целей и задач анализа классификация видов спроса на нововведения может быть построена по различным основаниям.
Если предприятие выпускает
продукцию широкого ассортимента по
назначению, то необходимо в его
структуре выделить новую продукцию
производственного и
Очень важной для анализа спроса на новую продукцию является его дифференциация по формам образования, отражающая стадии жизненного цикла продукции. При этом различают:
1. Потенциальный спрос,
возникающий на стадии
2. Формирующийся, складывающийся на этапе выхода новой продукции на рынок;
3. Развивающийся - на этапе утверждения новой продукции на рынке;
4. Сформировавшийся, соответствующий
стадии зрелости научно-
Самым неприятным моментом
для производственного
Группировка видов спроса по формам его образования связана с этапами жизненного цикла новой научно-технической продукции.
Следующая группировка видов спроса характеризует состояние рынка анализируемого товара. В этом случае выделяют:
1. Отрицательный спрос
(отражает факт недолюбливания
товара потенциальными
2. Отсутствие спроса (наблюдается
в двух случаях: когда
3. Скрытый спрос (отражает
невозможность удовлетворения
4. Нерегулярный спрос
(характеризуется
5. Полноценный спрос на
нововведения означает их
6. Чрезмерный спрос возникает,
когда величина спроса больше
величины предложения. Это
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»