Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

В рамках предприятия возможен ряд организационных форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:
а) советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики, которые готовят предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса;
б) отделения и центральные службы развития новых продуктов, которые координируют инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития, контролируют процесс разработки новой продукции и её внедрение;

Содержание

Введение
1 Выбор организационных форм инновационной деятельности
2 Свойства инноваций. Коммерческий аспект инновационной деятельности предприятия.
3 Управление инвестициями в увязке с деятельностью хозяйствующего субъекта.
4 Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Оценка эффективности портфеля анализируемого предприятия.
5 Применение организации ФГП. Применение указанных принципов на исследуемом предприятии.

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ин. мен вариант 4.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

7. Нерациональный спрос  (спрос на товары, вредные для  здоровья). Поскольку большая часть  нововведений характеризуется неопределенностью  в этой области, необходимо  во избежание возникновения данной  категории и затухания спроса рекламировать отличительные положительные качества новой продукции.

Если предприятие выпускает  модификации продукции, например, для  различных климатических зон, то оно должно изучить спрос по принципу географического сегмента.

Анализ спроса по потребителям позволит не только определить степень  его удовлетворения в этом разряде, но и учесть их желание при создании новой продукции.

Анализ спроса по месту  приобретения, позволяет оценить  эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при реализации новой продукции для населения.

Анализ спроса по намерениям покупателей дает возможность учесть их требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее технической неопределенности.

Все это позволит избежать ошибок при проектировании новой  продукции и планировании производственной программы и не включать в неё  те виды нововведений, которые не будут  пользоваться спросом.

Анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается  новой.

Предварительный анализ спроса на новую научно-техническую продукцию  один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции.

Проведение предварительного анализа осуществляется на базе данных, получаемых с помощью специальных  выборочных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, если продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска  в производство, а иногда на этапе  выведения её на рынок.

Выборочные обследования в сфере потребления могут  быть проведены в форме анкетирования.

Если информация о продукции  уже имеется у потребителя, и  начато её производство, то для изучения спроса могут быть использованы данные журналов учёта спроса или заказов  на новую продукцию.

Данные журналов учёта  заказов на продукцию целесообразно  использовать и в процессе текущего анализа, а также сопоставить  такие конъюнктурные индикаторы как средние цены запасов и  средние цены продажи продукции  предприятия. Если наблюдается устойчивость соотношения в динамике, то очевидно, что спросом пользуется более  дешевая продукция.

Значение коэффициента перекрестной эластичности особенно велико для анализа  спроса на новую стандартизованную  научно-техническую продукцию и  требует постоянного анализа  динамики цен на основной товар.

Для изучения чувствительности спроса можно также использовать соотношение темпов изменения спроса и влияющих на него факторов, представленное в виде динамического ряда. Подобные ряды позволяют построить график изменения кривой спроса под действием  какого-либо фактора, вычислить показатели рядов динамики: темпы прироста, средние темпы роста и прироста, абсолютные значения одного процента изменения спроса за период, а также  провести корреляционный анализ влияния  факторов на изменение спроса и спрогнозировать  его развитие на ближайшую перспективу.

Представляет интерес  структурный анализ спроса, проводимый с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку - направлению анализа: например, стадиям  жизненного цикла новой продукции (причем, они заканчиваются переходом  к стадии зрелости).

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку  от его результатов зависит точность разработки производственной программы  предприятия, стратегия и объём  реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.

Оценка эффективности  управления инвестиционным портфелем  на примере ЗАО «ВТБ Управление активами» - управляющей компании группы ВТБ

Основные направления деятельности компании:

  • управление активами пенсионных фондов и страховых компаний;
  • управление активами паевых инвестиционных фондов;
  • индивидуальное доверительное управление частным капиталом;
  • управление накопительной частью трудовой пенсии граждан;
  • управление фондами прямых, венчурных инвестиций и инвестиций в недвижимость.

Партнерами ВТБ Управление активами являются банк ВТБ, банк ВТБ24, инвестиционные и брокерские компании, информационные и аналитические  агентства, другие участники финансового рынка.

Преимущества компании:

1. Надежность

Компания уделяет очень  высокое внимание вопросам управления риском. Главная задача в процессе формирования портфеля и управления активами - достичь наибольшей доходности при максимальном контроле риска.

2. Команда

В компании работает коллектив  единомышленников, обладающих значительным международным опытом в сфере  управления инвестициями, хорошо знающих  российскую специфику управления активами.

3. Мультистратегийный подход

В управлении активами в  отличие от многих других управляющих  компаний используется подход, при  котором в портфель включаются не отдельные ценные бумаги, а инвестиционные стратегии. Это позволяет диверсифицировать  портфель по нескольким портфельным  менеджерам, что повышает эффективность  вследствие узкой специализации и снижения рисков.

Принципы и ценности:

Главная задача «ВТБ Управление активами» заключается в поиске и отборе лучших возможностей для  вложения денег, создании на их базе инвестиционных стратегий и последующем управлении, реализуемом наиболее талантливыми инвестиционными менеджерами.

Стратегии объединяют в инвестиционные портфели, разрабатываемые для каждого  клиента таким образом, чтобы  достигать наибольшую доходность при  максимальном контроле риска. При этом учитываются все установленные  требования и пожелания каждого клиента.

Основой инвестиционного  процесса компании является передовой  международный опыт управления активами, инновационные технологии, интеллект и инициатива специалистов.

Абсолютная прозрачность инвестирования позволяет анализировать  при желании каждый шаг портфельного менеджера, а многоуровневый контроль и система лимитов нивелирует операционные риски.

Продукты компании:

Индивидуальные финансовые решения, предлагаемые ВТБ управление активами, заключаются в формировании, управлении и оптимизации индивидуальных инвестиционных портфелей, разработанных  в соответствии с целями, возможностями  и потребностями каждого клиента.

Индивидуальный инвестиционный портфель - набор инвестиционных стратегий, подобранных в портфель таким  образом, чтобы достигать максимальный доход, не превышая строго установленный  уровень риска и соответствуя всем установленным требованиям клиента.

Инвестиционная стратегия - набор финансовых инструментов, таких  как акции, облигации, производные  инструменты, паи и другие, управляемых  в соответствии с единой уникальной стратегией, как правило, одним портфельным менеджером.

Четыре этапа управления индивидуальным инвестиционным портфелем:

1. Определение целей.

Для формирования оптимального индивидуального инвестиционного  портфеля компании требуется определить инвестиционные цели клиента и набор  ограничений, которыми она будет  руководствоваться в процессе управления портфелем.

Поэтому на этом этапе нужно  определить следующие составляющие инвестиционного профиля:1. Ожидаемая  доходность;2. Риск-профиль доверителя;3. Кредитное качество включаемых в  портфель ценных бумаг;4. Базовая валюта (валюта, в которой считаем риск и доход); 5. Срок, на который передаются активы в доверительное управление;6. Юридический статус клиента; 7. Индивидуальные пожелания.

На этом этапе главная  задача - предложить наиболее соответствующий  текущему рынку, инвестиционному профилю, определенному на предыдущем этапе, набор инвестиционных стратегий, сбалансированный с точки зрения риска и доходности, который компания называет оптимальным инвестиционным портфелем.

Подбором пропорций весов  инвестиционных стратегий в портфеле занимается финансовый архитектор - специалист в области моделирования оптимальной  структуры портфеля, используя автоматизированные системы поддержки принятия решений.

На этом этапе также  составляется модельный портфель. Модельный  портфель существует только на бумаге. Цель его создания - сформировать образец, с которым будет происходить  сравнение в дальнейшем. Этот образец - портфель, который клиент мог бы создать самостоятельно, не прибегая к помощи. Одна из целей в конечном итоге - быть лучше образцового портфеля.

После того, как определен  модельный портфель и структура  оптимального инвестиционного портфеля, компания составляет инвестиционную программу, в которой детально описываются  установленные в процессе обсуждения цели и ограничения, структура портфеля, характеристики входящих в него стратегий, итоговые показатели риска и доходности портфеля, основанные на ожиданиях  от рынка и эффективности работы портфельных менеджеров.

В инвестиционный портфель входит несколько стратегий, за каждой из которых закреплен отдельный  портфельный менеджер. Тем самым, во-первых, достигается диверсификация по менеджерам и результат по портфелю не зависит от действий только одного человека. Во-вторых, каждый менеджер занимается тем делом, в котором он является лучшим, концентрируется на нем, и эффективность растет вследствие разделения труда. В-третьих, результат работы каждого прозрачен, понятен и поддается анализу, поэтому при появлении признаков ухудшения эффективности одна стратегия может быть оперативно заменена на другую.

Концентрируясь на управлении одной стратегией, портфельный менеджер управляет активами в рамках этой стратегии для группы клиентов. При  этом портфельный менеджер видит  портфель в целом, а по клиентам распределяет сделки автоматизированная система. Тем  самым портфельный менеджер не может  отдать предпочтение какому-либо одному клиенту, реализуя для него лучшие сделки. Таким образом, компания избегает конфликта интересов.

Увидев поступившие от клиента средства в системе, портфельный  менеджер гибко подбирает время  для инвестирования, учитывая краткосрочные тенденции рынка.

Для того чтобы сохранять  высокую эффективность инвестиций, компания постоянно обновляет линейку  инвестиционных продуктов - книгу инвестиционных стратегий. Вследствие этого, а также  реагируя на изменения на рынке, постоянно  пересматривается структура инвестиционного  портфеля доверителя, включаются в  портфель лучшие инвестиционные возможности  и исключаются менее эффективные стратегии.

Пересмотр структуры портфеля осуществляется по результатам оценки эффективности работы тех или  иных стратегий. Эффективность оценивается  в системе управления портфелями, разработанной с учетом передового мирового опыта инвестиционного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

5Применение организации ФГП. Применение указанных принципов на исследуемом предприятии.

Современные финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой диверсифицированные  многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов  предприятий, кредитно-финансовых и  инвестиционных институтов, а также  других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности  производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения  технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала их участников. Развитие финансово-промышленных групп становится перспективным путем формирования современного крупного производства.

Характерной чертой современного этапа развития финансово-промышленных групп является их многоотраслевая  направленность, что позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Вместе с тем, несмотря на устойчивую тенденцию к диверсификации деятельности, наблюдается создание и функционирование финансово- промышленных групп с выраженной специализацией. Речь идет, прежде всего, о формировании финансово-промышленных групп на основе технологически связанных предприятий. Благодаря этому максимально  концентрируются материальные и  финансовые ресурсы на каком-либо одном  или нескольких направлениях, дающих наибольший эффект, и отсекаются второстепенные, малоэффективные сферы деятельности. Такой подход достаточно оправдан в случаях формирования ФПГ на основе предприятий наиболее передовых, наукоемких отраслей, определяющих приоритетные направления научно-технического прогресса. Он позволяет, не нарушая отраслевой специализации, расширять сферу функционирования ФПГ за счет проникновения в смежные сферы деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»