Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 11:12, контрольная работа
Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость. Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями доступа к передовым технологиям.
Теоретически существуют два подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний.
Введение
1. Формирование государственной инновационной политики……………………………4
2. Основные направления инновационной политики………………………………….…...6
3. Экономическое развитие и экономическая безопасность………………………………..10
Заключение
Список использованной литературы
Сибирский институт управления-филиал РАНХиГС
КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Межсессионная контрольная
работа по дисциплине
«Инновационные технологии в естествознании»
Фамилия |
Нис |
Имя |
Наталья |
Отчество |
Александровна |
Номер группы: |
12322 |
Дата сдачи |
26.04.2013 |
Тема |
Значение инновационных |
Выполнила: студентка группы 12322 Нис Н.А
Проверил:
Новосибирск
2013
Содержание:
Введение
1. Формирование государственной
инновационной политики……………………
2. Основные направления
3. Экономическое развитие и экономическая безопасность………………………………..10
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Существует множество форм управления
инновациями на самых разных уровнях:
от подразделений корпораций до государства,
в целом призванного в
Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реализации.
Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регулируемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства.
1. Формирование государственной инновационной политики
Государственная Дума Российской Федерации
01 декабря 1999 года приняла Федеральный
закон "Об инновационной деятельности
и о государственной
Кроме этого, закон определил основы
формирования государственной инновационной
политики и главные способы реализации
государственной поддержки
Законодатель применил двухуровневое
определение понятия "инновационная
деятельность". В статье 1 закона
указано, что "инновационная деятельность
- выполнение работ и (или) оказание
услуг по созданию, освоению в производстве
и (или) практическому применению новой
или усовершенствованной
Кроме указанного прямого определения понятия "инновационная деятельность" в других статьях закона приведены виды работ и услуг, которые относятся к инновационной деятельности.
В инновационном процессе невозможно выделить наиглавнейшее звено. Удача при создании научного результата должна быть дополнена рентабельностью при производстве научной продукции или внедрении. В конечном итоге должен быть произведен продукт, имеющий коммерческий успех.
Только тогда инновационный
процесс можно полагать завершенным.
Законодатель не случайно обходит вниманием
субъекты и объекты инновационной
деятельности. В законопроекте отсутствуют
статьи, перечисляющие субъектов
или объекты инновационной
Инновационная деятельность являет собой
особый процесс, при реализации которого
один вид деятельности сменяется другим,
равно как и один субъект деятельности
сменяется другим. При этом все свойства
объектов и все результаты отдельных этапов
инновационной деятельности одинаково
необходимы и важны.
Прием двухуровневого описания законодатель
применил и для определения понятия
"государственная
Статья 5 в своем названии вводит
понятие государственной
Закон вводит понятия "инновационная
политика субъекта Российской
Федерации", а также "инновационная
политика муниципального образования".
Это также весьма важное обстоятельство.
К настоящему времени наличествует более
400 законов и иных нормативных актов субъектов
Российской Федерации, которые имеют целью
установить правовое регулирование инновационной
деятельности и инновационной политики
на территории данного региона. Если бы
Федеральный закон не установил иерархическую
структуру формирование и реализации
государственной инновационной политики,
то многие из нормативных актов субъектов
Российской Федерации подлежали бы корректировке
или отмене.
Законодатель нашел способ увязать нормативно правовую базу регулирования инновационной деятельности в единую российскую систему.
2. Основные направления
Инновационная политика призвана обеспечить
увеличение валового внутреннего продукта
страны за счет освоения производства
принципиально новых видов
С учетом сегодняшнего состояния экономики
инновационная политика на современном
этапе рыночных реформ должна способствовать
развитию научно-технического потенциала,
формированию современных технологических
укладов в отраслях экономики, вытеснению
устаревших укладов и повышению
конкурентоспособности
Сложившийся уровень спроса на внешнем и внутреннем рынках на продукцию отраслей промышленности будет определять и перспективу их развития, и структурные изменения основных производственных фондов.
Отрасли, вышедшие со своей продукцией
на мировой рынок (топливно-энергетический
комплекс, металлургия, химия), для закрепления
на нем нуждаются в повышении
эффективности
Инновационная политика в отношении этих групп отраслей отличается по характеру, масштабам поддержки, объему ресурсов, необходимых для обновления и модернизации производственного потенциала на основе реализации отечественных достижений науки и техники2.
В этой связи к основным направлениям государственной инновационной политики можно отнести:
- разработку и
- создание системы комплексной
поддержки инновационной
- развитие инфраструктуры
Накопившееся в течение многих лет отставание имеет в своей основе не низкий потенциал отечественных исследований и разработок, а слабую инфраструктуру инновационной деятельности, отсутствие мотивации товаропроизводителей к реализации новшеств как способа конкурентной борьбы. Это приводит к невостребованности потенциала отечественной прикладной науки и техники;
- развитие малого
- совершенствование конкурсной
системы отбора инновационных
проектов и программ. Реализация
в отраслях экономики
- реализацию критических
использование технологий двойного назначения. Такие технологии будут применяться как для производства вооружений и военной техники, так и для продукции гражданского назначения.
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационным технологиям в естествознании»