Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:11, курсовая работа
Наука и инновации должны быть органически включены в широкий контекст содержания и структуры профессионального образования с целью повышения уровня обучения профессиональным навыкам, овладения специальными знаниями, приобщения учащегося к культуре в разных ее видах и аспектах. Структура содержания образования включает в себя: опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыт осуществления известных способов деятельности
Высшая школа нуждается
в ориентации вузов на решение
задач повышения качества образования
с помощью инновационных
Выбор приоритетов в решении этой задачи и оценка связанных с ними рисков – чрезвычайно сложное и важное дело, так как ограниченные бюджетные средства должны быть направлены в учебные заведения, реально способные решать эти задачи.
Активизация инновационных
процессов в учреждениях ВПО,
внедрение новых информационных
и коммуникационных технологий делают
актуальной специальную подготовку
и повышение квалификации управленческого
персонала высшей школы, его обучение
основам интеллектуальной собственности.
По причине отсутствия соответствующей
профессиональной подготовки управленцев,
их неграмотных действий, слабо внедряются
в практику обучения инновационные
методы обучения и воспитания, современные
образовательные технологии, часто
возникают конфликты между
Инновации являются основным средством устойчивого развития высшей школы. В системе ВПО нововведениями затронуты все компоненты совокупной образовательной деятельности: ценностные ориентации, цели, содержание, методы и средства обучения, структура высшего образования, способы его организации и управления. Процесс внедрения новаций идет трудно, особенно в инженерной школе, и часто сопровождается значительными потерями достигнутого вузами научно-методического уровня. Сказанное относится и к таким областям как инновационный менеджмент и основы интеллектуальной собственности.
Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики. Это требует и использование специфических методов мотивационного управления. Анализ существующих методов управления показал необходимость целенаправленного стимулирования деятельности педагогов ДОУ для перехода на инновационный режим работы.
Стимулирование педагогов - это один из основных способов мотивации к инновационной деятельности, профессиональному развитию каждого педагога и учреждения в целом.
Стимулирование предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ, чем было оговорено заранее.
Следовательно, административной команде образовательного учреждения необходимо создать условия, в которых педагоги будут заинтересованы заниматься самообразованием, саморазвитием, а значит и работать в инновационном режиме.
Система управленческих шагов по стимулированию педагогов к инновационной деятельности способствует созданию такой обстановки в коллективе, в которой сможет самореализоваться каждый педагог и он будет заинтересован в повышении эффективности работы всего учреждения. Успешность организации процесса стимулирования педагогов к инновационной деятельности зависит от соблюдения технологического цикла, в котором выделяют следующие этапы:
- Теоретическое исследование проблемы;
- Практическое выполнение плана;
- Подведение первых итогов работы по стимулированию педагогов.
В курсовой работе раскрыты
основные определения и характеристики
инновационной деятельности и инновационной
восприимчивости, рассмотрены методы
повышения инновационной
Список используемой литературы
Информация о работе Методы стимулирования инновационной деятельности и инновационной восприимчивости