Механизм реализации маркетинговой стратегии предприятия ТЭК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Объективные тенденции глобализации современных экономических отношений предполагают не только усиление международной экономической интеграции России в энергетической сфере, но и получение реальных выгод от качественного изменения роли страны в мировой торговле энергоресурсами.

В этом контексте формирующийся мировой рынок энергоресурсов уже не может быть разделен национальными границами. От правильного понимания и учета во внутренней и международной практике тенденций мировой глобализации во многом будет зависеть, будут ли действительно реализованы интересы народов мира, не будет ли нарушен геостратегический баланс сил.

Энергетический фактор играет определяющую роль в обеспечении надежного функционирования экономики и социальной сферы страны, укреплении ее позиций на международной арене.

Содержание

Введение
1. Значение топливно-энергетического комплекса в мировом хозяйстве
2. Организация маркетинговой деятельности
3. Маркетинг в электроэнергетике
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Механизм реализации маркетинговой стратегии предприятиями ТЭК.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

      Традиционно      осуществляется    сегментация      потребителей электроэнергии по отраслям, присоединенной мощности, группам потребителей, применяемым системам тарифов и др. Исходя из целей исследования сегментация рынка потребителей электроэнергии может осуществляться по разным критериям. Например, можно предложить следующие направления сегментации рынка электроэнергии для бытовых потребителей:

- городское население: проживающее в многоэтажных домах;

- проживающее в индивидуальных домах; проживающее в домах с       использованием      для   пищеприготовления    газовые    плиты;

- проживающее в домах с электроплитами;

- сельское население.

      Конкурентами  предприятия электроэнергетики  на потребительском рынке электрической и тепловой энергии являются ТЭЦ и котельные промышленных предприятий и муниципальных образований, а в отношении электрической энергии – другие энергоснабжающие организации.

      Конкретного рассмотрения требует вопрос об экономической целесообразности границ балансовой и эксплуатационной ответственности электрических сетей между сетевыми предприятиями и потребителями электроэнергии. Энергетическими предприятиями должен проводиться анализ слабых и сильных сторон своих конкурентов.

      Реклама, сервис и РR должны занять свое место  в маркетинговой деятельности предприятий ТЭК.

      Реклама может использоваться для пропаганды энергосберегающего оборудования и современных технологий применения электрической и тепловой энергии.

      В электроэнергетике можно выделить оказание сервисных услуг по различным направлениям.

      Оказание  сервисных услуг предприятиям электроэнергетики поставщиками оборудования и их специализированными сервисными фирмами по наладке и испытаниям поставляемого оборудования. В ряде случаев поставщики оборудования предлагают услуги по монтажу оборудования. Такая форма получила в последнее время определенное развитие. В конкурентной борьбе фирм-поставщиков при прочих равных условиях победителями оказываются фирмы, предоставляющие наиболее полный и качественный набор сервисных услуг.

      В дальнейшем развитие сервисных услуг  фирм-поставщиков должно получить в ремонте крупного энергетического оборудования.

      В настоящее время существуют различные небольшие организации, осуществляющие от имени фирм-производителей поставку оборудования и установку, пусконаладочные работы и ремонт этого оборудования.

      Другой  формой сервиса предприятий ТЭК может быть оказание услуг по эксплуатации и ремонту энергооборудования, энергосбережению энергоснабжающими организациями потребителям энергетических ресурсов.

      Многие  потребители энергоресурсов не имеют  возможности организации собственных энергетических служб, выполняющих весь необходимый объем работ по эксплуатации энергооборудования, хотя это может быть экономически и нецелесообразно.

      Энергоснабжающие  организации как поставщики специфического товара (электроэнергии и тепловой энергии), учитывая единство технологического процесса цепочки производство – потребление, должны быть заинтересованы в оказании сервисных услуг конечным потребителям.

      Это прежде всего услуги по выполнению узкоспециализированных и требующих высокой квалификации персонала работ (релейная защита и автоматика, профилактические испытания оборудования, ремонт некоторых видов оборудования и т.п.).

      Для электроэнергетики важно создание положительного имиджа энергетических предприятий. С этой целью должны применяться все отработанные направления и методы взаимоотношений с общественностью:

- установление доброжелательных контактов с потребителями, органами власти, общественными организациями, политическими партиями, инвесторами, кредиторами; проведение выставок, экскурсий, семинаров;

- периодические выступления в средствах массовой информации; выпуск проспектов, специальных изданий, информационных материалов.

 

      Заключение 
     В заключение хотелось бы сказать о  тенденциях энергопотребления в  мире. Ведь численность населения Земли, как известно, достигла 6 млрд. человек и продолжает увеличиваться. Уровень жизни, оставаясь крайне неравномерным в различных странах и континентах, продолжает, в целом, расти. Эволюция образа жизни и народонаселения влечет за собой неуклонное увеличение потребления на Земле топливно-энергетических ресурсов, несмотря на технологическое совершенствование производительных сил человечества, эколого - и энергосберегающие тенденции. В силу указанных прогрессивных тенденций, динамика роста потребления ТЭР существенно отстает и будет, в дальнейшем, отставать от темпов экономического развития мирового сообщества. В целом перспективная мировая энергетическая ситуация дает основание прогнозировать как минимум сохранение или, скорее всего, повышение уровня экспортного спроса на российские энергоресурсы, с учетом выхода России на энергетические рынки АТР.

     Россия  обладает огромным топливно-энергетическим потенциалом, который позволяет нашей стране занимать лидирующие позиции в мире по объемам добычи и производства топливно-энергетических ресурсов. Наша страна полностью обеспечивает себя топливно-энергетическими ресурсами и считается крупным экспортером топлива и энергии среди стран мира. Сложившаяся структура использования энергоресурсов и, в общем, экономики поддерживает высокую потребность в энергии, предъявляет требования к ускоренному развитию топливных отраслей.

     С другой стороны, сам топливно-энергетический комплекс является важной частью этой структуры, особенно в нашей стране. Являясь одним из основных звеньев экономики России, он производит более четверти промышленной продукции, обеспечивает две трети налоговых поступлений в федеральный бюджет, более трети доходной части бюджета и обеспечивает половину валютных поступлений. В условиях экономического кризиса топливно-энергетический комплекс оставался одним из наиболее стабильно работающих секторов российской экономики. 

 

Список  использованной литературы  

1. Байков Н.П. Топливно-энергетический комплекс. // МЭиМО, 1998, № 8.

2. Воронкова О.Н. Акопова Е.С. Мировая экономика и международные

экономические отношения. // МэиМО, 1997, № 5.

3. Максимова М.С. В XXI век — со старыми и новыми глобальными

проблемами. // МЭиМО, 1998, № 7.

4 Мировая экономика:  Учебник / Под. ред. проф. А.С.  Булатова. – 

М.: Юрист, 1999.

5. Топливо и энергетика России. Статистический сборник. – М.: Финансы

и статистика, 2004.

76 Экономика  предприятий энергетического комплекса:  Учеб. для вузов/

В.С. Самсонов, М.А. Вяткин. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2003.

7. Экономическая география России: учебник для вузов / под общ. ред.

В.И. Видяпина, доктора экон. наук, проф. М.В. Степанова. – изд-е. перераб.

и доп. – М.: ИНФРА-М., 2005.

8. Экономическая география России: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова,

М.П. Победина, С.С. Шишов и др.; под ред.Т.Г. Морозовой. – 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ., 2004.

9. Энергетическая стратегия России до 2020г., авторский коллектив под

руководством  Яновского А.Б., 2001 г. 
 
 
 
 

Информация о работе Механизм реализации маркетинговой стратегии предприятия ТЭК