Объем инновационных товаров собственного производства, работ и услуг по субъектам Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 17:03, творческая работа

Краткое описание

Понятие инновации ввел в 1911 г. австрийский ученый Йозеф Шумпетер в работе «Теория экономического развития». Он писал об инновационных процессах как о новых комбинациях, которые формируются в результате реорганизации производства благодаря использованию новой техники, появлению нового сырья, внедрению новой продукции, возникновению новых рынков сбыта.

Вложенные файлы: 1 файл

инноватика курсовая!.docx

— 40.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 10- Абсолютный прирост  отгруженных инновационных товаров  в Дальневосточном ФО (млн.рублей)

 

2009

2010

2011

Дальневосточный ФО

13365,1

16178,9

288090,7

Абсолютный прирост, цепной, (млн,руб)

-

2813,8

271911,8

Абсолютный прирост, базисный, (млн.руб)

-

2813,8

274725,6


 

Из приведенного мной анализа, можно сделать вывод, что абсолютных прирост во всех Федеральных округах  приходится на 2011 год, отличился Южный  округ, в котором данный показатель снизился, по сравнению с 2010 годом.

Далее рассчитаем темп роста  отгруженных инновационных товаров  собственного производства, работ и  услуг в целом по России, а так  же в лидере отгруженных инновационных товаров Приволжский ФО, а также темп роста для Южного федерального округа.

 

Таблица 11- Темп роста отгруженных  инновационных товаров в целом  по России, (%)

 

2009

2010

2011

РФ

934589,04

1243712,4

2106740,7

Темп роста, цепной, (%)

-

133,07

169,39

Темп роста, базисный, (%)

-

133,07

225,42


 

Выводом из таблицы 11 может  стать то, основной темп роста по России приходится на 2011 год.

 

 

Таблица 12- Темп роста отгруженных инновационных товаров по Южному ФО, (%)

 

2009

2010

2011

Южный ФО

66394,3

86558,4

59811,8

Темп роста, цепной, (%)

-

130,37

69,09

Темп роста, базисный, (%)

-

130,37

90,08


 

 

Таблица 13- Темп роста отгруженных  инновационных товаров в Приволжском ФО,  (%)

 

2009

2010

2011

Приволжский ФО

398126,8

545954,9

781944,9

Темп роста, цепной, (%)

-

137,13

143,22

Темп роста, базисный, (%)

-

137,13

196,4


 

Рассчитаем темп прироста отгруженных инновационных товаров в целом по России, а так же по Южному и Приволжскому федеральному округу.

 

Таблица 14- Темп прироста отгруженных  инновационных товаров в целом  по России, (%)

 

2009

2010

2011

РФ

934589,04

1243712,4

2106740,7

Темп прироста, цепной, (%)

-

33,07

69,39

Темп прироста, базисный, (%)

-

33,07

125, 42


 

Таблица 15- Темп прироста от груженных инновационных товаров  по Южному ФО, (%)

 

2009

2010

2011

Южный ФО

66394,3

86558,4

59811,8

Темп прироста, цепной, (%)

-

30,37

-30,01

Темп прироста, базисный, (%)

-

30,37

-10,02


 

 

Таблица 16- Темп прироста отгруженных  инновационных товаров в Приволжском ФО,  (%)

 

2009

2010

2011

Приволжский ФО

398126,8

545954,9

781944,9

Темп прироста, цепной, (%)

-

37,13

43,22

Темп прироста, базисный, (%)

-

37,13

96,4


 

Анализируя темп прироста выявили, что в Южном федеральном округе показатель в 2011 году стал отрицательным, а по России в целом, по базисному методу темп прироста был зафиксирован в 125,42 %.

 Что же необходимо для построения эффективной инновационной политики в Российской федерации?

Во-первых, необходимо обеспечить спрос  на инновации со стороны основных отечественных потребителей знаний и идей – бизнеса. При этом необходимо пропагандировать отечественные разработки, доводить результаты проводимых изысканий до широкой общественности, поскольку, как мне кажется, явный недостаток информации о деятельности российских научных центров служит дополнительным козырем в колоде иностранных производителей высоких технологий. Предприятия просто вынуждены покупать западные инновационные продукты, причем, зачастую уступающие российским аналогам, и по завышенным ценам.

Во-вторых, стимулировать увеличение предложения инновационных идей со стороны отечественных производителей – научных и исследовательских организаций. Для этого необходимо несколько видоизменить организационные структуры учреждений науки. При этом необходимо сформировать четкое понимание того, что наука также нуждается в грамотном экономическом подходе. Научные организации должны сами стремиться на рынок, искать инвесторов для своих исследований, заинтересовывать конечных производителей своей деятельностью. Научным институтам требуется грамотный маркетинг и PR. Только тогда в российскую науку потекут инвестиционные потоки. Только тогда, зарабатывая реальные деньги на прикладной сфере, научные организации будут иметь достойное финансирование на приобретение современного оборудования, оплату труда своих работников, проведение в жизнь образовательных программ и, наконец, на крайне затратные и рисковые фундаментальные исследования.

В-третьих, государство должно всеми доступными ему способами обеспечить связь между отечественными производителями знаний и их потребителями, по возможности, не только внутри страны, но и на международном уровне. Науку нужно концентрировать – идея наукоградов и крупных исследовательских центров не должна умереть. В условиях рассредоточенности научных ресурсов очень сложно добиться быстроты, эффективности и экономичности научных разработок.

В период 2015-2025 гг. станет актуальной задача формирования социально-научного сообщества. Она предполагает создание главной предпосылки для устойчивого развития социально ориентированной экономики – подготовку высокопрофессиональных специалистов во всех отраслях на основе непрерывного цикла образования и переподготовки кадров, способных осуществлять научно-технологическую модернизацию народного хозяйства. В перспективе возможны всеобщее высшее образование для всех слоев населения, а также создание предпосылок при повышении квалификации для присвоения научных степеней и званий высококвалифицированным специалистам, что дает основание характеризовать будущий социум как социально-научное сообщество. Его формирование с помощью инновационного развития выступает одновременно и конечной целью, и главным фактором технологического прорыва. Иначе говоря, социально-научный прогресс будет достигаться на основе инновационной деятельности, а технологический прогресс – за счет создания благоприятных условий развития человека – всеобщего научно-образовательного и культурного воспитания, доступности всех форм медицинского, жилищного и социального обеспечения.

Поэтому социальные инвестиции предстоит  ориентировать в первую очередь  на систему комплексной подготовки и повышения квалификации кадров, материальную обеспеченность работников инновационной сферы, науки и  образования. Рост благосостояния людей  достижим на основе инновационного пути развития, при увеличении производства на базе технологической модернизации.

Главным инструментом технологического прорыва является поворот инвестиций к инновациям, инновационному предпринимательству, на что следует направить имеющиеся  в руках государства силы и  средства.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Объем инновационных товаров собственного производства, работ и услуг по субъектам Российской Федерации