Отчет по практике в ООО «ОренТоргДизайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:08, отчет по практике

Краткое описание

По своей организационно-правовой форме компания «ОренТоргДизайн» является обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО), то есть юридическим лицом, учрежденным одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (основная часть).docx

— 552.11 Кб (Скачать файл)

 

1 Краткая характеристика ООО «ОренТоргДизайн»

 

 

Компания  «ОренТоргДизайн» зарегистрирована 21 декабря 2005 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Оренбурга Оренбургской области.

По своей  организационно-правовой форме компания «ОренТоргДизайн» является обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО), то есть юридическим лицом, учрежденным одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.

Юридический  адрес ООО  «ОренТоргДизайн»:  460052,  Оренбургская   обл., г. Оренбург, ул. Липовая, д. 1, кв. 41.   

Основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН): 1055609055193.

Дата присвоения ОГРН: 21.12.2005.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 5609047364.

В Обществе в  соответствии с учредительными документами  создается резервный фонд, который  формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения 5% уставного капитала Общества. Величина ежегодных отчислений  в резервный  фонд Общества должна составлять  менее 5% от чистой прибыли.

Направления деятельности ООО «ОренТоргДизайн»:

- комплексное  оснащение предприятий торговли  и общественного питания всем  необходимым оборудованием;

- весь спектр  сервисных услуг по монтажу,  гарантийному и послегарантийному  техническому обслуживанию установленного  оборудования;

- собственное  производство торговой, офисной  и корпусной мебели.

При этом основным направлением деятельности заявлено первое направление, а остальные два являются дополнительными  видами.

Организационная структура ООО «ОренТоргДизайн» имеет линейно-функциональную структуру, которая представлена в Приложении А. Из рисунка видно, что структура предприятия состоит из пяти основных компонентов:

1) Аппарат  генерального директора, в который  входят:

- плановый  отдел, состоящий из двух экономистов;

- бухгалтерия,  состоящая из четырех бухгалтеров,  считая главного бухгалтера;

- штатная  единица – менеджер по персоналу;

- штатная  единица – юрист.

2) Хозяйственная  служба предприятия, во главе  с заместителем генерального  директора по общим вопросам. К хозяйственной службе, созданной  для удовлетворения внутренних  потребностей организации, относятся:

- штатная  единица – сотрудник, отвечающий  за противопожарное состояние  предприятия и проводящий соответствующие  регламентные работы;

- инженер  по технике безопасности, отвечающий  за выполнение правил по техники  безопасности на предприятии;

- начальник  гаража, в подчинении которого  находится пять водителей автомобилей,  осуществляющих перевозки товаров;  механик, отвечающий за исправность  собственного автотранспорта компании;

- склад, состоящий  из четырех человек, во главе  с начальником склада, отвечающих  за сохранность, своевременное  пополнение запасов и выдачу  комплектующих и расходных материалов  для производства мебели  и  сервисного обслуживания устанавливаемого  компанией оборудования;

- отдел маркетинга  и логистики, при этом маркетинг  определяет возникший спрос, а  логистика обеспечивает продвижение  товарного потока к потребителю.  Таким образом, обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать, что и обусловило их объединение.

3) Служба продаж, во главе с заместителем генерального  директора по коммерческим вопросам, в состав которой входят отдел  оптовых продаж во главе с   начальником отдела, магазин розничных  продаж во главе с управляющим  со всем выставляемым в нем  оборудованием, не только производимым  самой компанией, но и закупаемым  для перепродажи; отдел закупок,  занимающийся закупкой необходимого  оборудования для дальнейшей  его перепродажи. 

4) Сервисная  служба во главе с заместителем  генерального директора по сервису,  в составе которой выделяется  три направления:

- монтаж оборудования  и мебели;

- гарантийное  обслуживание, которое включает  не только  ремонт или замену  оборудования и мебели вследствие  производственного брака или  других предусмотренных договором  случаев, но и оказание услуг  по дополнительной настройке,  регулировке, техническому сопровождению  установленного оборудования. Гарантийное  обслуживание осуществляется в  течение трех месяцев для мебели  и в течение года для более  сложного оборудования;

- послегарантийное  обслуживание, подразумевающее дополнительное  дальнейшее обслуживание либо  модернизацию установленного оборудования  и мебели после истечения срока  гарантийного обслуживания.  Обычно  договор заключается сроком на 1 год при отсутствии у клиента  претензий по выполнению гарантийного  обслуживания.

Оплата за обслуживание производится на расчетный  счет или в кассу.

5) Производственное  отделение во главе с заместителем  генерального директора по производству, имеющее четыре направления:

- производство  офисной мебели, в том числе  офисных перегородок, мягкой мебели, офисных столов, офисных шкафов  и т.п.;

- производство  торговой мебели, в том числе  тумбы, прилавки, стеллажи, витрины  и т.п.;

- производство  корпусной мебели, в том числе  прихожие, шкафы-купе, кухни, гардеробы  и т.п.

- производство  мебели по спецзаказам (нестандартное  производство).

Управление  продажами и производством,  обеспечение  потребностей в материалах и оптимизация  запасов, ведение взаиморасчетов и  управление денежными средствами, учет затрат и управление рентабельностью - эти и другие задачи в ООО «ОренТоргДизайн» решаются на основе программного продукта «ПС: Мебельное производство», разработанного компанией "Партнер Софт" на платформе "1С:8".

Общее количество сотрудников компании по штатному расписанию на конец  2012 г.  составляет 117 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Кадровая служба предприятия

 

 

Кадровая  служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений  в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.  
         Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне. 
         Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством предприятия (организации) роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед производством (организацией). 
В условиях ориентации экономики на использование экстенсивных методов кадровая служба была представлена чаще всего немногочисленным отделом кадров, отделом подготовки кадров (технического обучения), службой быта.

Классическая  форма организации кадровой службы на предприятии - создание отдела кадров [1, с. 37]. Его численный состав и структура во многом зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей.

Организация предприятия начинается с составления  положения, в котором перечисляются  задачи, функции, права и обязанности.

В ООО «ОренТоргДизайн» существует положение об отделе кадров, которое состоит из следующих разделов:

1) «Общие положения». В этом разделе закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.

2) «Задачи». Раздел содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

3) «Структура». В разделе указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.

4) «Функции». В разделе рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:

- разработка  планов комплектования кадров, в  соответствии с программой развития  предприятия;

- оформление  приема, перевода и увольнения  работников в соответствии с  трудовым законодательством;

- учет личного  состава предприятия;

- хранение  и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;

- изучение  движения кадров, анализ текучести  кадров, разработка мероприятий  по ее устранению;

- анализ состава,  деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования;

- создание  условий для повышения образовательного  и квалификационного уровня специалистов;

- работа по  созданию резерва на выдвижение;

- подготовка предложений  по улучшению расстановки и  использованию рабочих и др.

5) «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия». Раздел содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в бухгалтерию.

От бухгалтерии отдел  кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей  силе, справки о заработной плате  для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.

В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной  численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально  ответственных лиц, листы временной  нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и  очередных отпусках работников предприятия.

6) «Права». В этом разделе указаны основные полномочия, которыми наделен отдел кадров, в частности:

- право принимать  работников предприятия по вопросам  приема, перемещения и увольнения;

- право осуществлять  связь с другими организациями  по вопросам подбора кадров.

7) «Ответственность». В разделе установлена ответственность менеджера по персоналу за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями.

Кадровое  делопроизводство ООО «ОренТоргДизайн» начиналось с составления штатного расписания, затем, менеджером по персоналу были составлены должностные инструкции на всех специалистов и руководителей. Были введены формы служебных записок, которые контролируют передачу соответствующей информации. Кроме того, мастер ежемесячно составляет итоговый табель учета рабочего времени, в соответствии с которым происходит начисление заработной платы.

Параллельно были составлены стандартизированные  анкеты для приема на работу, созданы  архивы личных дел сотрудников и  кандидатов на вакансии. Анкеты позволяют  получать информацию о соискателях, необходимую для формирования внешнего кадрового резерва. Персонал организации представлен его кадрами. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников.

В штатном  расписании ООО «ОренТоргДизайн» численный состав работников - 117 человек.. Общая численность работников кадровой службы ООО «ОренТоргДизайн» составляет 2 человека: менеджер по персоналу и офис-менеджер (на него также возложены обязанности по кадровой работе).

Текучесть кадров составляет 6 - 7% в месяц.

Деятельность  всех работников ООО «ОренТоргДизайн» регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Уставом организации и утвержденными руководителем организации. Требования должностной инструкции являются обязательными для сотрудника с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем проставляется отметка, об ознакомлении самой должностной инструкции.

Функции кадровой службы ООО «ОренТоргДизайн»:

  - изучение движения и причины текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению;

-   оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;

- формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;

- заполнение, учет и хранение трудовых книжек;

- подсчет трудового стажа;

- контроль за составлением и ведением графика очередных отпусков;

- подготовка документов к сдаче в архив;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОренТоргДизайн»