Отчет по практике в ООО «ОренТоргДизайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:08, отчет по практике

Краткое описание

По своей организационно-правовой форме компания «ОренТоргДизайн» является обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО), то есть юридическим лицом, учрежденным одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (основная часть).docx

— 552.11 Кб (Скачать файл)

Обмен информацией между руководителем и подчиненным происходит в виде прояснения задач; обсуждения проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствования и развития способностей подчиненных; сбора информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещения подчиненного о грядущем изменении; а также получения сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

Организации состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал  неформальных коммуникаций можно назвать  каналом распространения слухов. Как и в любой другой организации, в ООО «ОренТоргДизайн» есть место слухам, т.к. организации довольно больших размеров.

Слухи – неточные сообщения и  сведения. В качестве примера слухов в организации можно привести разговор между рабочими о предстоящем сокращении рабочих, новые меры по наказаниям за опоздания, грядущее перемещение и повышение, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании и т.д.

Руководитель должен представлять потребности в информации своих  начальников, коллег, подчиненных, а  также собственные. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих  информационных потребностей, а также  других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что  такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах. Как показано ниже, информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых  им решений и характера показателей  оценки результатов его работы, а  также его отдела и подчиненных.

Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию  обмена информацией. Есть и другие. К примеру, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или  несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.п. Руководитель может также по своему усмотрению предпочесть вариант периодических  встреч с участием всех подчиненных  для рассмотрения тех же вопросов.

      В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов.  
        Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов:

        1) четко ли доведены до них цели их деятельности;

2) с какими потенциальными или  реальными проблемами они сталкиваются  или могут столкнуться;

     3) получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы;

     4) открыт ли их руководитель для предложений;

      5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе.

Неэффективные коммуникации — одна из главных  сфер возникновения проблем. Глубоко  осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать  частоту случаев неэффективных  коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного  процесса, обладают хорошо развитым умением  устного и письменного общения  и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

 

 

3.4 Методы защиты информации на предприятии

 

 

    Обеспечение информационной безопасности компьютерных систем и сетей является одним из ведущих направлений развития информационных технологий.

   Можно выделить три направления работ по защите информации: 
теоретические исследования, разработка средств защиты и обоснование 
способов использования средств защиты в автоматизированных системах. 
В теоретическом плане основное внимание уделяется исследованию 
уязвимости информации в системах электронной обработки информации, явлению и анализу каналов утечки информации, обоснованию принципов защиты информации в больших автоматизированных системах.  
         К настоящему времени разработано много различных средств, методов, мер и мероприятий, предназначенных для защиты информации, накапливаемой, 
хранимой и обрабатываемой в автоматизированных системах. Сюда входят 
аппаратные и программные средства, криптографическое закрытие информации, физические меры организованные мероприятия, законодательные меры [4, с. 23]. Иногда все эти средства защиты делятся на технические и нетехнические, причем, к техническим относят аппаратные и программные средства и криптографическое закрытие информации, а к нетехническим - остальные перечисленные выше.

    К аппаратным средствам защиты относятся различные электронные, 
электронно-механические, электронно-оптические устройства. К настоящему 
времени разработано значительное число аппаратных средств различного 
назначения. Особую и получающую наибольшее распространение группу аппаратных средств защиты составляют устройства для шифрования информации (криптографические методы).

К программным средствам защиты относятся специальные программы, 
которые предназначены для выполнения функций защиты и включаются в состав программного обеспечения систем обработки данных [5, с. 287]. Программная защита является наиболее распространенным видом защиты, чему способствуют такие положительные свойства данного средства, как универсальность, гибкость, простота реализации, практически неограниченные возможности изменения и развития и т.п.

Резервное копирование информации заключается в хранении копии  программ на носителе: гибких носителях, оптических дисках, жестких дисках, flash-накопителях. 
        На этих носителях копии программ могут находиться в нормальном (несжатом) или заархивированном виде. Резервное копирование проводится для сохранения программ от повреждений (как умышленных, так и случайных), и для хранения редко используемых файлов.

Примером технологии резервного копирования  является технология RAID [4, с. 39]. Основные задачи, которые позволяют решить RAID, это обеспечение отказоустойчивости дисковой системы и повышение ее производительности. Отказоустойчивость достигается тем, что вводится избыточность. В RAID объединяется больше дисков, чем это необходимо для получения требуемой емкости.

Криптографическое закрытие (шифрование) информации заключается в таком  преобразовании защищаемой информации, при котором по внешнему виду нельзя определить содержание закрытых данных. Криптографической защите специалисты  уделяют особое внимание, считая ее наиболее надежной, а для информации, передаваемой по линии связи большой  протяженности, - единственным средством  защиты информации от хищений.

Следующим классом в арсенале средств  защиты информации являются 
физические меры. Это различные устройства и сооружения, а также 
мероприятия, которые затрудняют или делают невозможным проникновение 
потенциальных нарушителей в места, в которых можно иметь доступ к 
защищаемой информации. Чаще всего применяются такие меры: 
         - физическая изоляция сооружений, в которых устанавливается аппаратура 
автоматизированной системы, от других сооружений; 
       - ограждение территории вычислительных центров заборами на таких 
расстояниях, которые достаточны для исключения эффективной регистрации 
электромагнитных излучений, и организации систематического контроля этих 
территорий; 
        - организация контрольно-пропускных пунктов у входов в помещения 
вычислительных центров или оборудованных входных дверей специальными 
замками, позволяющими регулировать доступ в помещения; 
       - организация системы охранной сигнализации.

    Также мерой защиты информации являются организационные 
мероприятия. Это такие нормативно-правовые акты, которые регламентируют 
процессы функционирования системы обработки данных, использование ее 
устройств и ресурсов, а также взаимоотношение пользователей и систем таким 
образом, что несанкционированный доступ к информации становится невозможным или существенно затрудняется. 
         В качестве антивирусной защиты ООО «ОренТоргДизайн» использует Dr.Web Enterprise Suite. Так же на сервере установлен ISA Server 2006 (firewall+прокси). ISA-сервер – это брандмауэр с возможностью проверки обычных пакетов и проверки на уровне приложений. Одним из самых популярных расширений ISA-сервера для проверки на уровне приложений является фильтр web-прокси. Фильтр web-прокси дает возможность ISA-серверу работать как устройство web-прокси. Устройства web-прокси (или серверы) поддерживают компьютеры с web-браузерами и другими приложениями. 
        На предприятии ООО «ОренТоргДизайн» для защиты информации на сервере используется RAID-массив первого уровня (дисковый массив с дублированием или зеркалированием).

    Зеркалирование - традиционный способ для повышения надежности дискового массива небольшого объема. В простейшем варианте используется два диска, на которые записывается одинаковая информация, и в случае отказа одного из них остается его дубль, который продолжает работать в прежнем режиме.

        На предприятии ООО «ОренТоргДизайн» после детального изучения его деятельности был установлен большой пробел в системе защиты – это факт отсутствия официальной политики безопасности.  
        Для защиты информации на предприятии совместно с техническим директором была разработана политика безопасности соответствующая сегодняшним реалиям компании. 
        Цель: гарантировать использование по назначению компьютеров и телекоммуникационных ресурсов компании ее сотрудниками, независимыми подрядчиками и другими пользователями.

        Все пользователи компьютеров обязаны использовать компьютерные ресурсы квалифицированно, эффективно, придерживаясь норм этики и соблюдая законы.  Следующая политика, ее правила и условия касаются всех пользователей компьютерных и телекоммуникационных ресурсов и служб компании, где бы эти пользователи ни находились. Нарушения этой политики влечет за собой дисциплинарные воздействия, вплоть до увольнения и/или возбуждения уголовного дела. Данная политика может периодически изменяться и пересматриваться по мере необходимости. Руководство компании имеет право, но не обязано проверять любой или все аспекты компьютерной системы, в том числе электронную почту, с целью гарантировать соблюдение данной политики. Компьютеры и бюджеты предоставляются сотрудникам Компании с целью помочь им более эффективно выполнять свою работу.  Компьютерная и телекоммуникационная системы принадлежат Компании и могут использоваться только в рабочих целях. Сотрудники Компании не должны рассчитывать на конфиденциальность информации, которую они создают, посылают или получают с помощью принадлежащих Компании компьютеров и телекоммуникационных ресурсов. 

 

4 Организация инновационного менеджмента на      предприятии

 

 

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне организации. Целью менеджмента  является определение основных направлений  научно-технической и производственной деятельности организации: разработка и внедрение новой продукции  и технологии (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции и технологии; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции и снятие с производства устаревшей продукции.

Главное внимание в инновационном менеджменте  уделяется выработке стратегии  инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии  организации, так как определяет остальные направления ее развития.

Инновационный менеджмент призван гарантировать  наиболее эффективное использование  инноваций для обеспечения развития и устойчивости организаций в  динамичной рыночной среде [6, с. 16]. Инновационный менеджмент преимущественно направлен на повышение эффективности функционирования и развития организации, это менеджмент организации-лидера или организации, стремящейся стать лидером в определенной сфере, видах деятельности на рынках конкретных товаров и услуг.

Организационно-экономическими аспектами нововведений управляют инновационные менеджеры. Они могут действовать в различных организационных структурах; создают творческие коллективы, занимаются поиском и распространением новшеств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки; управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований.

Менеджер инновационного проекта помогает распределять ресурсы  между видами деятельности по проекту, способствует концентрации усилий на планах достижения будущих целей  организации, выявляет отклонения, имеющиеся  на каждом этапе выполнения проекта. Лидер проекта должен выступать  как его защитник, добиваться поддержки  со стороны высшего руководства. Менеджер инновационного проекта имеет постоянный контакт с высшим руководством организации. При этом функции высшего руководства выходят за пределы простого одобрения и поддержки.

В качестве инновационных  менеджеров могут выступать руководители подразделений научно-исследовательской  организации, которых назначает  высшее руководство. Успех инновационного проекта зависит от эффективного взаимодействия менеджеров и специалистов проекта [10, с. 67].

Успех инновационных изменений  во многом зависит от того, насколько  они учтены в стратегических планах фирмы. Учет развития новых технологий, ограниченного и прерывистого характера этого развития будет способствовать повышению конкурентоспособности фирмы.

Для разработки и реализации инновационного проекта необходимо наличие у фирмы технической  политики, распространяющейся на другие области ее деятельности. Важно определиться с долгосрочными инновационными проектами, наладить контакт между  организационной структурой проекта, службами маркетинга и производства.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОренТоргДизайн»