Планирование инновационной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование вопросов планирование инновационной деятельности на предприятии.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы планирования инновационной деятельности на предприятии;
провести анализ инвестиционно-инновационной деятельности в ЗАО ПТК «Пчелы»;
разработать инновационный проект развития предприятия, осуществить оценку его экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие инновации и инновационной деятельности 4
1.2. Управление инновационными проектами 5
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ПТК «ПЧЕЛЫ» 15
2.1. Характеристика предприятия и его основных технико-экономических показателей 15
2.2. Анализ показателей инновационной деятельности и прогноз развития предприятия 19
3. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА 25
3.1. Описание проекта 25
3.2. Механизм реализации проекта 26
3.3. Оценка эффективности проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

20346_планирование инновационной деятельности на предприятии_ор.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

Эксперты также отмечают, что развитие новых технологий на разрушенном производстве невозможно. Поэтому главной задачей сегодняшнего периода является задача сохранения существующего производства и его последовательная модернизация. Следующая причина — это научные кадры и их потребность в отрасли. Чтобы отечественная продукция завоевала внутренний и внешний рынок, она должна качественно превосходить продукцию конкурентов, которая напрямую зависит от технологии. Современные инновационные технологии зависят от уровня научных исследователей технологических разработок. В свою очередь, их качество тем выше, чем выше квалификация ученых и инженеров.

От эффективности инновационной деятельности ЗАО ПТК «Пчелы» зависят производственные и финансовые результаты (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Показатели деятельности ЗАО ПТК «Пчелы»

В млн руб.

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Объем реализации (х1)

192,53

224,53

240,88

217,95

266,85

Факторы

Затраты на техническое перевооружение и реконструкцию (х2)

9,29

12,57

17,98

5,97

12,4

Расходы на НИОКР и обучение инновационных кадров (х3)

0,9

1,54

3,55

1,66

3,95


 

Для выявления зависимости между  объемом реализации предприятии  и основными показателями инновационной активности построим матрицу коэффициентов парной линейной корреляции (табл. 2.4)

Таблица 2.4

Матрица коэффициентов  парной линейной корреляции

 

 

х1

х2

х3

х1

1,00

   

х2

0,51

1,00

 

х3

0,94

0,64

1,00


 

 

Используя шкалу оценки степени  тесноты связей анализируемых показателей по коэффициентам парной линейной корреляции (табл. 2.12), проранжируем факторы по степени их влияния на результирующий:

Затраты на техническое перевооружение и реконструкцию — средний уровень тесноты связи (0,51).

Расходы на НИОКР и обучение инновационных  кадров — высокий уровень тесноты связи (0,94), что говорит о высокой положительной взаимозависимости.

Полученные результаты указывают на то, что производственная деятельность ЗАО ПТК «Пчелы» в значительной степени зависит от инновационной активности предприятия.

В работе осуществлен  прогноз доходов ЗАО ПТК «Пчелы». Исходные данные для прогноза представлены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Динамика выручки от реализации ЗАО ПТК «Пчелы» в 2006-2009 гг.

В млн руб.

Значение показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка

192,53

224,53

240,88

217,95

266,85


 

Прогнозирование осуществлено с использованием экстраполяционного метода, основанного на предположении, что будущие события определяются прошлым. Для этого необходимо подобрать наиболее подходящую математическую модель, с наибольшим значением коэффициента детерминации (R2). Для расчета использован аналитический инструментарий программы MS Excel.

Линейная аппроксимация (линия тренда) (рис. 2.10) характеризуется относительно низкой степенью достоверности (R2 = 0,66).

Рис. 2.3. Линейная аппроксимация, млн руб.

 

Построение полиномиальной линии тренда второй степени характеризуются еще более высокой степенью достоверности (R2 = 0,863).

Рис. 2.4. Полиномиальная аппроксимация второй степени, млн руб.

 

Степенная аппроксимация (рис. 2.5) характеризуется низкой степенью достоверности, чем предыдущие (R2 = 0,69).

Рис. 2.5. Степенная аппроксимация, млн руб.

 

Логарифмическая аппроксимация (рис. 2.6) характеризуется степенью достоверности R2 = 0,67:

.

Рис. 2.6. Логарифмическая аппроксимация, млн руб.

 

Экспоненциальная аппроксимация (рис. 2.7) характеризуется степенью достоверности R2 = 0,66.

Рис. 2.7. Экспоненциальная аппроксимация, млн руб.

 

Таким образом, на основе построенных линий трендов и  полученной информации об уравнениях парной регрессии и коэффициентах детерминации (параметрах их достоверности) можно сделать вывод, что наиболее точно описывает изменение доходов, а, следовательно, дает наиболее достоверный прогноз полиномиальная аппроксимация второй степени (R2 = 0,863), описываемая уравнением регрессии y = –0,3916x2 + 16,557x + 183,18.

Высокое значение коэффициента детерминации полученного уравнения  регрессии означает, что модель хорошо аппроксимирует исходные данные и ею можно воспользоваться для средне — и долгосрочного прогноза показателей объекта планирования при условии сохранения существующих тенденций его развития.

Таблица 2.6

Прогноз объема выручки от реализации ЗАО ПТК «Пчелы»

В млн руб.

Вид аппроксимации

Уравнение кривой (у)

Коэффициент детерминации (R2)

Прогнозное значение

2012 г.

2013 г

2014 г

Полиномиальная второй степени

y = –0,3916x2 + 16,557x + 183,18

0,863

279,89

290,57

300,47


 

Таким образом, согласно построенной регрессионной модели и рассчитанным прогнозным значениям, объем реализации продукции в среднесрочной перспективе имеет тенденцию к росту.

 

3. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

3.1. Описание проекта

С целью активизации инновационной  деятельности ЗАО ПТК «Пчелы»  в работе предлагается реализации проекта  по организации производства отделочных материалов — фотоплитки — с использованием инновационной технологии.

Идея бизнес проекта основывается на организации промышленного производства фотоплитки нового поколения.

Ключевыми технологическими особенностями  проекта являются:

  • применение стандартного оборудования для многоцветной печати;
  • использование ускорителя электронов для отверждения лакового покрытия.

Фотоплитка — это облицовочная плитка с нанесенным на нее полноцветным изображением.

 


Рис. 3.1. Образец фотоплитки нового поколения

 

Сегмент фотоплитки является самым  дорогим продуктом рынка облицовочной плитки (до 35 тыс. р. за 1 кв.м.) и наиболее динамично растущим.

В долгосрочной перспективе фотоплитка займет большую часть от емкости рынка облицовочной плитки (сейчас емкость национального рынка облицовочной плитки — более 1 млрд долл. США).

Спектр применения плитки с изображением:

  1. домашние интерьеры: ванны, туалеты, кухни, холлы, гостиные, спальни, столовые, бассейны, гаражи и т.п.
  2. коммерческие интерьеры: рестораны, кафе, бары, магазины, торговые помещения, офисы, а также спортивные сооружения, детские сады и школы.
  3. дизайны экстерьеров: фасады зданий, частных домов, магазинов, кафе, ресторанов и любых других заведений.

Основные свойства плитки с лаковым покрытием представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Основные свойства фотоплитки

 

Показатель

На основе термопластов с наполнителем (20:80)

На основе реактопластов с наполнителем (20:80)

Размеры (длина, ширина, толщина), мм

350/250/3

350/250/3

Плотность, кг / куб. м.

2000-2100

1900-2000

Придел прочности при изгибе, МПа

40-45

15-20

Водопоглощение за 24 h, %

2

до 1,8

Фактическая усадка, %

0,2


 

Сравнительные преимущества предлагаемого к производству инновационного продукта (фотоплитки):

  1. продукту может быть задан любой рисунок с высоким разрешением;
  2. продукт обладает высокими физико-химическими свойствами (некоторые параметры превышают традиционные керамические);
  3. низкая себестоимость производства продукта по уже отработанной технологии, которая недостижима для традиционных конкурентов (дешевле до 15 раз);
  4. технология является высокоэффективной (энергоэкономной) — исключение традиционного процесса сушки и обжига позволяет снизить потребление энергии в 70 раз;
  5. высокая цветостойкость и доказано надежная защита от световых лучей;
  6. применение полимерной основы позволит делать бесшовный монтаж продукта и предлагать потребителю индивидуальную размерность плитки;
  7. логистические преимущества продукта (физические параметры плитки — вес, толщина — обуславливают сравнительную экономию транспортных и складских расходов, погрузочно-разгрузочных работ).

3.2. Механизм реализации проекта

Новое производство не требует  большой площади для размещения (минимальная площадь 250 кв. м.). Разместить новое производство предлагается в пустующем ангаре для спецтехники, арендуемого ЗАО ПТК «Пчелы». Ангар расположен в промышленной зоне Иркутского района, на перекрестке ведомственных автодорог.

Мотивацией выбора места размещения производства послужило оптимальное со всех точек зрения местоположение — близость источников всех сырьевых компонентов, развитость транспортной и инженерной инфраструктуры, удаленность от городской черты, отсутствие необходимости реконструкции или сноса существующих построек, перспектива нахождения в границах свободной экономической зоны.

Схема организации производства фотоплитики  представлена на рис. 3.2.

 

1 — бункер песка; 2,4,6 — транспортеры; 3-сушилка; 5 — устройство фракционирования; 7 — бункер полимера; 8 — смеситель-гранулятор; 9 — формующее устройство; 10 — робот-укладчик; 11 — конвейер линий отверждения покрытий; 12 — машина нанесения грунта; 13 — устройство декорирования (печать с высоким разрешением); 14 — лаконаливная машина; 15 — ускоритель электронов, I — на склад готовой продукции

 

Рис. 3.2. Схема производства облицовочных плиток

 

К ключевым мерам программы формирования спроса и стимулирования сбыта можно отнести следующие:

  1. достаточный бюджет для изготовления наглядной рекламы — выставочных стендов с образцами нашей продукции на местах розничной продажи;
  2. помимо традиционного для сегмента товаросбытового канала (магазины и салоны керамической плитки), планируется задействовать схожий (по индивидуальности подхода к потребителям) канал дилеров пластиковых окон;
  3. при конструировании корпоративного сайта, основной акцент будет сделан на создание примитивно понятного механизма самостоятельной обработки фотоизображений (отказ от существующего ныне обязательного посещения покупателем дизайнерских специалистов производителей фотоплитки);
  4. предпо<span class="Normal__Char" style=" font-size: 14pt; text-

Информация о работе Планирование инновационной деятельности на предприятии