Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:07, контрольная работа
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Введение
1. Понятие и сущность инновационной деятельности
2. Роль инновационной деятельности в управлении
3. Основные этапы инновационного процесса
4. Система внутрифирменного планирования инноваций
5. Параметры инновационной деятельности отечественных предприятий
Заключение
Список литературы
Содержание
Аннотация
Введение
1. Понятие и сущность инновационной деятельности
2. Роль инновационной деятельности в управлении
3. Основные этапы инновационного процесса
4. Система внутрифирменного планирования инноваций
5. Параметры инновационной
деятельности отечественных
Заключение
Список литературы
Введение
Понятие «инновация» применяется
ко всем новшествам, как в производстве,
так и в организационной, финансовой,
научно-исследовательской, учебной
и других сферах деятельности предприятия,
а также к любым
Инновационная деятельность
характеризуется ускорением темпов
создания новшеств, их диффузии, что
способствует углублению и расширению
структурных сдвигов в
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Система удовлетворения потребностей представлена в качестве большой экономической системы. В ней удовлетворение общественных потребностей рассматривается как главная цель не только деятельности предприятий - производителей конечной продукции, но и как миссия предприятий инвестиционных отраслей, обеспечивающих научно-техническое развитие товаропроизводителя. Для достижения этой цели в условиях рыночной экономики необходимо каждому предприятию формировать систему своего совершенствования из внутренних и внешних элементов. Образование такой системы предполагает совершенно новый подход к организации общественного производства и управления им.
Закономерности развития служат, базой выявления приоритетности задач развития в различных условиях, образования совокупности системных принципов технического развития, формирования системы разнообразных, по природе воздействия, механизмов управления, выявления факторов повышения работоспособности человека в производственном процессе, построения корпоративных промышленных структур и т.д.
Проводимая в стране экономическая
реформа позволяет каждому
1. Понятие и сущность инновационной деятельности
Инновации являются главным
средством обеспечения
Стратегия инновационной
деятельности предприятия ориентирована
на научно-технический прогресс (НТП),
на использование его результатов
для повышения эффективности
производства и обеспечения
• неизвестные потребителю блага (новая продукция, услуги);
• неизвестный метод производства продукции или услуг;
• разработка новых материалов и элементов;
• получение нового источника сырья и энергии;
• организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.).
Под нововведением (инновацией) принято понимать конкретный объект или мероприятие, внедренные в производство по результатам проведенного научного исследования или сделанного открытия (изобретения), качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах деятельности предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.
Инновации можно разделить на два основных вида: технические и организационные.1
К техническим нововведениям относятся: новые продукты, новые технологии или новые услуги. Часто успех предприятия определяется совместным эффектом, получаемым при внедрении нового продукта, новой технологии и новых услуг. Технические нововведения могут также классифицироваться по их наукоемкости, по сумме капитальных затрат, по срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли. В этом случае их можно классифицировать как базовые и прикладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и модификационные нововведения. Наиболее радикальное влияние на успех предприятия и экономики в целом носят базовые нововведения, связанные с развитием научно-технического прогресса. Наибольший удельный вес в практике промышленных предприятий имеют нововведения по улучшению (усовершенствованию) изделий и наименьший — модификационные нововведения.
Основными объективными предпосылками
(первопричинами) возникновения технических
нововведений являются новые технические
возможности и новые
Организационные нововведения окупаются, как правило, быстрее технических, и поэтому, также имеют важное значение для успеха предприятия. К ним относят: нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, финансовые нововведения, новые методы управления, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, характеристик и сегментации рынка и другие нововведения.
Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации и включает:
поисковые научные исследования,
направленные на изыскание новых
процессов, систем и устройств, новых
видов обработки и методов
изготовления объектов техники, новых
форм и методов организации
технологии новых форм
и методов организации
создание и проведение необходимых испытаний опытных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.
Сущность инновационного
менеджмента составляет управление
инновационной деятельностью
Целями инновационного менеджмента являются:
1. Разработка и внедрение новой продукции или услуг.
2. Модернизация и
3. Совершенствование и
развитие производства
4. Создание условий для
обеспечения более эффективной
деятельности и повышения
Внутрифирменное управление
Научно-техническая политика подчинена достижению главной цели предприятия: максимально полное удовлетворение требований потребителей к количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство.
При разработке научно-технической
политики цели инновационного менеджмента
должны отражать особенности инновационной
деятельности на конкретном предприятии.
Во-первых, они формулируются с
учетом причины, вызвавшей инновации,
в том числе: реакцию на выживание,
требующую нововведений, или обеспечение
стратегии развития предприятия
в перспективе, требующее упреждающих
мер для достижения успеха. Во-вторых,
они определяются предметом и
сферой нововведений. Нововведениями
могут быть новые продукты, услуги,
новые сферы применения продукта
или реализации услуг на рынке, новые
технология, организация, управление и
т.п. В-третьих, цели инновации учитывают
требуемую глубину
С учетом сформулированных особенностей инновационной деятельности содержание инновационного менеджмента включает:
Разработку планов и программ инновационной деятельности.
Рассмотрение (анализ и оценку) проектов создания новых продуктов.
Координацию деятельности подразделений предприятия в сфере инноваций и проведение единой инновационной политики.
Мониторинг хода разработки новой продукции, и ее внедрения в производство.
Взаимодействие с
Обоснование и обеспечение
программ инновационной деятельности
предприятия финансовыми
Создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем: от определения (выбора) идеи до организации серийного производства новой продукции.
Особенностью современного
этапа развития и обеспечения
эффективности инновационной
Проявившиеся тенденции
связаны со стремлением транснациональных
корпораций сохранить лидерство
в определенных секторах рынка за
счет монополизации выпуска
2. Роль инновационной деятельности в управлении
Своеобразие современного этапа научно-технического прогресса в том, что ключевое значение для производства приобретают не только прикладные исследования, но и фундаментальные науки. Это объясняется рядом причин, в том числе и экономическими.
Информация о работе Понятие и сущность инновационной деятельности