Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:07, контрольная работа
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Введение
1. Понятие и сущность инновационной деятельности
2. Роль инновационной деятельности в управлении
3. Основные этапы инновационного процесса
4. Система внутрифирменного планирования инноваций
5. Параметры инновационной деятельности отечественных предприятий
Заключение
Список литературы
На этом этапе выполняются все работы и по его освоению в производстве, в том числе:
1) Разработка программы
(конкретного проекта)
2) Реализация программы (проекта).
3) Создание опытного (промышленного)
образца и проведение его
4) Определение наименования,
товарного знака, дизайна,
Тестирование нового товара на рынке проводится по цене и другим коммерческим условиям на ограниченном рынке в течение ограниченного срока (но не менее 3-х месяцев). С учетом результатов тестирования определяются:
1) Каналы реализации, дающие
наибольший экономический
2) Средства и методы рекламы нового продукта.
3) Организация технического обслуживания продукта (гарантийного и послегарантийного) и другие вопросы реализации продукта на целевом рынке.
Принятие решения о
внедрении нового продукта в производство
завершает инновационный цикл создания
нового продукта. Основой принятия
решения о внедрении нового продукта
в производство и о масштабе такого
производства (ограниченная партия, серийное
или массовое производство) являются
маркетинговая программа по производству
(производственному отделению). Разработка
и принятие такой программы проводится
с учетом маркетинговых программ
по продуктам и результатов
1) Коммерческое обоснование
производственной программы,
2) Объем продаж, рентабельность продукции и производства в целом.
3) Производственные возможности
предприятия: использование
4) Каналы и методы сбыта,
известность и имидж
5) Финансовые возможности
(в том числе общая сумма
инвестиций в развитие
6) Прогноз результатов (прибыль или убыток) на расчетный период и др.
Специфика инновационного процесса с учетом жизненного цикла
товара
Жизненный цикл рынка сбыта конкретного продукта (жизненный цикл товара) охватывает период производства и сбыта этого продукта и включает: внедрение товара на рынок (создание рынка), рост, зрелость, насыщение и спад. При этом инновационный процесс, связанный с конкретным продуктом, включает проведение НИОКР не только в период его создания, но и в период его серийного производства. Направленность этих работ и соответственно затрат в НИОКР зависит от содержания конкретных стратегий предприятия на рынке, определяемых с учетом жизненного цикла рынка сбыта продукта (жизненного цикла товара).
На стадии роста продаж
(стадия жизненного цикла товара —
рост) предприятие ведет разработку
модификаций продукта в соответствии
с дифференциацией
На стадии зрелости предприятие стремится вести разработку оригинальных модификаций продуктов, отличающихся от продукции других производителей. Однако расширение номенклатуры при неизменной технологической базе не может быть беспредельным. В стадии зрелости рынка (товара) усиливается тенденция снижения нормы прибыли до определенной средней величины. Возможности конкуренции за счет дальнейшей дифференциации потребительского спроса исчерпываются. Стабилизируются номенклатурные ряды и стереотип продукции Рынок превращается в рынок стандартизованных изделий. Главным средством усиливающейся при этом конкуренции становится ценовая конкуренция.
На стадии насыщения рынка (товара) успехи в конкуренции связаны с сокращением издержек производства, что и определяет направленность инновационной политики (стратегии) предприятия.
На стадии спада (заключительной стадии товара) победу приносит межвидовая конкуренция (конкуренция новых технологий), связанная с появлением новых средств (продуктов) удовлетворения потребностей.1
4. Система внутрифирменного планирования инноваций
Система планирования инноваций
в организациях включает комплекс различных
планов, направленных на осуществление
основных функций и задач планирования,
взаимодействующих друг с другом.
Наиболее существенными факторами,
определяющими состав и содержание
этого комплекса, выступают организационная
структура и профиль
Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования инноваций.
По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.
Стратегическое планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации.
Оперативное планирование инноваций
имеет своей задачей поиск
и согласование наиболее эффективных
путей и средств реакции
Предметный признак
Планирование должно охватывать
все сферы и иерархические
уровни организации. В соответствии
с принятой структурой организации
различают сводное или
Содержательный аспект в планировании инноваций находит свое выражение в трех видах плановых расчетов: продуктово-тематическом, технико-экономическом и объемно-календарном.
Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в: формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок; подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции; совершенствованию технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.
Технико-экономическое
Объемно-календарное
Каждый из вариантов плана ориентирован на установленные цели и отличается от других составом мероприятий (способов достижения целей), требуемыми ресурсами, сроками осуществления и исполнителями.
Процесс подготовки альтернатив носит творческий характер, часто осуществляется с использованием специальных методов генерирования идей и включает подготовку альтернативных предложений (идей), их систематизацию и конкретизацию отдельных альтернатив, анализ их взаимосвязи, оценку полноты и достаточности альтернатив.
Оценка альтернатив
Оценка альтернатив носит характер процесса, включающего:
1) уточнение объекта оценки;
2) определение критериев оценки (включая оценку рисков и шансов);
3) установление значимости
критериев оценки, т.е. ранжирование
критериев и прогноз
4) определение шкал оценки по каждому критерию;
5) установление метода
оценки или сравнения
6) собственно оценку и выбор наиболее рационального планового решения.
Принятие планового решения осуществляется менеджером на основе всесторонней оценки обоснованного выбора наилучшего варианта плана. Решение о плане выступает как одно из важнейших управленческих решений в инновационном менеджменте. На форму его принятия влияет много факторов субъективного и объективного характера, в частности, принятый в организации индивидуальный стиль руководства менеджера, система документооборота, структура менеджмента.
Доведение планового решения до исполнителей и его реализация осуществляются с помощью методов и приемов коммуникаций, принятых в организации.
Сложность процессов планирования инноваций и многообразие разрабатываемых планов требуют строгой организации всех процедур подготовки, обработки и синтеза плановой информации, контроля за исполнением планов и их своевременной корректировки.
Организация планирования инноваций в организации предусматривает решение комплекса вопросов: состав и характер специализации органов планирования инноваций; формы координации работ по планированию инноваций; характер формализации процессов планирования инноваций в организации.
Состав и характер специализации органов планирования инноваций в организации определяется тремя основными факторами: уровнем централизации планирования в организации, типом общей системы менеджмента и принятой формой организации инноваций.
Сочетание различных видов
плановых расчетов образует целостные
системы планирования инноваций
в организации. Его осуществление
поручается специальным плановым органам
и менеджерам различных уровней.
Принципиально различают
При централизованной системе выполнение функции планирования возлагается на центральные органы планирования инноваций. В крупных специализированных организациях, НИИ, КБ сводное планирование инноваций осуществляют специальные функциональные службы (отделы или управления): экономики и планирования развития научной организации, тематического и календарного планирования, внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований и сбыта, финансов, труда и заработной платы, договоров и юридического обеспечения, материально-технического обеспечения, бухгалтерия и др. Центральные плановые службы в этом случае решают вопросы стратегического, перфективного планирования, а также сводных расчетов и обосновали в целом по организации. Наряду с центральными службами в отельных функциональных и предметных (тематических) подразделениях создаются плановые подразделения, занимающиеся преимущественно частными вопросами оперативного планирования и контроля за ходом реализации инновационных процессов.
Информация о работе Понятие и сущность инновационной деятельности