Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении научно-обоснованных методов антикризисного управления предприятием на основе инновационного развития.
Достижение поставленной цели работы включает решение следующих задач:
- рассмотрение антикризисных инноваций и механизмов повышения антикризисной устойчивости;
- проанализировать процесс формирования инновационного потенциала предприятий, его роль в антикризисном управлении;
- рассмотреть формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса;
- рассмотреть инновационные процессы при реструктуризации
Введение
1. Теоретические предпосылки антикризисного инновационного управления предприятием
1.1 Антикризисные инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости
1.2 Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении
1.3 Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса
2. Проектирование инновационных процессов предприятия (на примере концерна «Фасонное литье»)
2.1 Инновационные процессы при реструктуризации
2.2 Формирование амортизационного фонда для реализации инновационных процессов в технологических системах
Заключение
Список использованных источников
Таблица 2.3- Анализ стоимости
технологической системы
Экономические параметры, млн. $ США |
ОАО «ММК» |
ОАО «НЛМК» |
ОАО «Фасонное литье» |
1. Стоимость акционерного капитала, А |
725 |
967,8 | |
1575 |
1786,4 | ||
1377,1 (1214) | |||
2. Объём реализации продукции, Ц |
1707 |
1322 |
1747 |
3. Доход организации, Д = П0 + Зам |
242,2 |
285,1 |
293,8 |
4. Коэффициент капитализации бизнеса, F =Д / А |
0,334 |
0,181 |
0,206 |
5. Стоимость основных фондов, U |
1800 (2962) |
2160 |
2940 |
6. Затраты на производство продукции, З |
1438 |
1006 |
1437 |
7.Характеристика бизнеса, к=З / U |
0,8 (0,49) |
0,47 |
0,49 |
8. Среднее значение по отрасли |
к= 0,5 |
Полученные выше отраслевой коэффициент характеристики бизнеса k=0,5 и коэффициент капитализации бизнеса для ОАО «Фасонное литье» F=0,206 являются исходными для проектирования и анализа инновационных проектов. В таблице приведены результаты анализа инновационного развития ОАО «Фасонное литье» в период с 2005 по 2009 год.
Из анализа представленных
данных видно, что в результате инновационных
процессов растёт доход организации
и капитализация стоимости
Заключение
В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ, приверженность инновационному типу развития становится ключевым фактором успеха. А стратегическое управление нововведениями – важнейшей задачей антикризисной политики предприятия, выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных решений и возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. Причем наибольшего успеха добиваются те предприятия, у которых инновационная деятельность и внедрение нового товара представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью.
На российском рынке условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно. Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдается предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства. Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники и ограничивается применение ценовой конкуренции. В создавшихся условиях необходимым элементом успешной реализации инновационных процессов является наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Ее эффективность может быть повышена государственной политикой.
Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию элементов среды, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия. Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счет формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создания собственных для проведения маркетинговых исследований. Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения невозможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом. Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определенном уровне развития рыночных отношений, и при широком распространении не только способствует эффективному функционированию элементов антикризисного управления предприятием, но и радикально меняет характер экономической системы страны.
Эффективному противодействию
кризисам также способствует развитая
инновационная инфраструктура, которая,
в самом общем виде, представляет
собой организационную, материальную,
финансово-кредитную, информационную
базу для создания условий, способствующих
эффективному распределению средств
и оказанию услуг для развития
инновационной деятельности, технологического
трансферта, коммерциализации научно-технической
продукции. При формировании рыночных
отношений инновационная
Список использованных источников
1. Абрамов С. Антикризисное
управление на основе
2. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление / 2-у изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. 311с.
3. Бендиков М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2.
4. Гарина Е.П. Медведева О.В. Шпилевская Е.В. Антикризисное управление на основе инноваций: В 2 кн.: Кн. 1:Менеджмент инновационного управления : Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп., стереотип. – 340 с., 2010 г.
5. Гарина Е.П. Медведева О.В. Шпилевская Е.В. Антикризисное управление на основе инноваций: В 2 кн.: Кн. 2: Экономические методы анализа: Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп., стереотип. – 340 с., 2010 г.
6. Колокольников О. Г. Менеджмент инновационных процессов на основе реструктуризации предприятия на технологические системы // Инновации - 2010. - № 1. - с. 91 - 94.- 0,4 п. л.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНфРА-М, 2009.
8. Учебное пособие
для подготовки к итоговому
междисциплинарному экзамену
9. Шичков А.Н. Антикризисное
инновационное управление
10. Яхно А.В. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный/ М.: Юнити-Дана, - 2009. - 318с.
[1] Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНфРА-М, 2009.
[2] Гарина Е.П. Медведева О.В. Шпилевская Е.В. Антикризисное управление на основе инноваций: В 2 кн.: Кн. 2: Экономические методы анализа: Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп., стереотип. – 340 с., 2010 г.
[3] Бендиков М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2.
[4] Абрамов С. Антикризисное
управление на основе