Разработка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что инновационные проекты разрабатываются повсеместно и на выработку инновационного решения влияет большое количество факторов, как внешней, так и внутренней среды организации. И учитывать их влияние крайне важно.
Цель курсовой работы – показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка и возможностей выбранной организации.
В данной курсовой работе рассмотрена конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………..………………………3
РАЗДЕЛ 1………………………………….…….………………………4
Глава 1………………………………………….…………….…………..4
Глава2……………………………………………...………….…………5
Глава 3……………………………………..….……………….…………7
Глава 4……………………………………….…………..…….…………9
Глава 5………………………………………….………………..………12
Глава 6……………………………………….…………………..………13
Глава 7……………………………………….…………………..………13
Глава 8…………………………………………………………..….……15
РАЗДЕЛ 2………………………………………………………..………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_nauki_i_obrazovania_Rossyskoy_Fed.docx

— 520.68 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и  образования Российской Федерации

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

 

Институт менеджмента

Кафедра управления

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Инновационный менеджмент

Разработка инновационного проекта

 

 

Наименование направления (специальности, профиля подготовки):

Бакалавриат менеджмента

Ф.И.О. студента: Рогова Арина  Юрьевна

Номер группы: БМ-01

Номер зачетной книжки: 100838

Дата регистрации курсовой работы кафедрой: ____________________

Проверил:___________________________________________________

 

 

Оценочное заключение:

 

 

 

 

Новосибирск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………..………………………3

РАЗДЕЛ 1………………………………….…….………………………4

Глава 1………………………………………….…………….…………..4

Глава 2……………………………………………...………….…………5

Глава 3……………………………………..….……………….…………7

Глава 4……………………………………….…………..…….…………9

Глава 5………………………………………….………………..………12

Глава 6……………………………………….…………………..………13

Глава 7……………………………………….…………………..………13

Глава 8…………………………………………………………..….……15

РАЗДЕЛ 2………………………………………………………..………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….19

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………….………………20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..…………23

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный рынок не может обойтись без инноваций. Все инновации перед их внедрением должны пройти стадию разработки. Пример разработки инновационного проекта рассмотрен в этой курсовой работе.

Актуальность выбранной  темы состоит в том, что инновационные проекты разрабатываются повсеместно и на выработку инновационного решения влияет большое количество факторов, как внешней, так и внутренней среды организации. И учитывать их влияние крайне важно.

Цель курсовой работы –  показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка  и возможностей выбранной организации.

В данной курсовой работе рассмотрена  конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.

 

РАЗДЕЛ 1

Глава 1

Краткая характеристика организации

 

Для того чтобы определить какие инновации нужны организации  следует рассмотреть ее по основным пунктам, таким как организационно-правовая форма, виды предоставляемых ею услуг, масштабы и продолжительность деятельности организации на рынке, описать её основных конкурентов и уровень  предоставляемых ими услуг, определить какую стратегию развития реализует  фирма, ее сильные и слабые стороны.

Частное предприятие Коляденко имеет юридическое название парикмахерская «Корсиканка».

Частное предприятие –  предприятие, основанное на частной  собственности индивидуального  лица, имеющее одного хозяина владельца  и распорядителя основных средств, капитала предприятия1.

Парикмахерская «Корсиканка» предоставляет стандартные парикмахерские услуги. Это стрижка, укладка, окрашивание, милирование, тонирование, колорирование, химическая завивка.

В помещении нынешней «Корсиканки» по адресу улица Дачная 27 уже 40 лет  находится парикмахерская. Изначально там была муниципальная парикмахерская и только последние 15 лет она находится в частных руках и сменила 2 хозяина. Последний из них уже 9 лет владеет бизнесом.

Основными конкурентами являются ближайшие парикмахерские и салоны. Это парикмахерская «Лиза», салон «Эксада», парикмахерская «Эстель». Конкурентоспособность «Корсиканки» не высока, поэтому она не охватывает весь город. Те же парикмахерские, что находятся поблизости, делят рынок с «Корсиканкой».  Уровень их обслуживания не сильно отличается от исследуемой парикмахерской.

ЧП Коляденко реализует стратегию ограниченного роста, где цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действия. Его выбирают фирмы в сложившихся сферах деятельности со стабильной технологией.

К сильным сторонам парикмахерской «Корсиканка» можно отнести:

- большой опыт в сфере  парикмахерского дела;

- быстрая адаптация в  силу небольшого размера;

- сплочённый персонал.

Слабые стороны:

- отсутствие конкурентоспособности;

- низкая мотивация сотрудников.

В целом, можно сказать, что  «Корсиканка» имеет постоянных клиентов и некую стабильность на рынке  парикмахерских услуг. Но это не делает её конкурентоспособной. Парикмахерская имеет семейный имидж. Для изменения  положения парикмахерской на рынке  необходимы изменения.

 

Глава 2

Резюме проекта

 

Выявив шаткое положение  парикмахерской на рынке услуг,  и определив главную проблему как неконкурентоспособный имидж, можно предположить какие нововведения требуются для изменения состояния  организации.

Это можно выразить как  расширение спектра предоставляемых  услуг, что повлечет создание более  современного имиджа «Корсиканки» и  привлечет больше молодого контингента.

В частности в рамках инновационного проекта выделим значение таких  услуг как ламинирование волос, кератиновое выпрямление волос и биозавивка. Парикмахерская сотрудничает с двумя марками профессиональной косметики Estel и Schwarzkopf, котрые имеют в линейки своей продукции средства для таких процедур.

Так как «Корсиканка» находится  не далеко от станции метро Заельцовская и окружена большим количеством домов, а вокруг не много салонов и парикмахерских, а популярность ламинирования, кератинового выпрямления и биозавивки только растет, спрос на услуги ожидается.

В данный момент парикмахерскую в среднем в месяц посещает 505 человек. Наличием планируемых услуг иногда интересуются клиенты, что говорит об их ожидаемости.

Для обеспечения возможности  предоставлять такие услуги впринципе, необходимы инвестиции. Потребность в которых выражена в таблице1. 2. 1.

 

Таблица 1. 2.1. – Потребность в инвестициях

Вид услуги

Потребности

Инвестиции

Ламинирование волос

Набор для процедуры ламинирования волос iNeo-Crystal

В набор iNeo-Crystal входит:

Шампунь для подготовки волос  iNeo-Crystal, 200 мл; 3D-гель для сильно поврежденных волос iNeo-Crystal, 200 мл; Двухфазный лосьон-закрепитель iNeo-Crystal, 100 мл; Полирующая сыворотка iNeo-Crystal, 50 мл; Дозирующая насадка для сыворотки; Инструкция по применению

1550 рублей

Кератиновое выпрямление волос

CocoChoco Шампунь глубокой очистки (подготавливающий шампунь) 400мл

Cocochoco Pure. Профессиональный состав для процедуры выпрямления и восстановления волос 1000мл

Cocochoco. Состав рабочий. Кератин для восстановления и выпрямления волос 1000 мл

1950 рублей

 

 

 

9200 рублей

 

 

 

8500 рублей


Продолжение таблицы 1.2.1

Биозавивка

Био-перманент №1/№2/№3/№4 от NIAGARA 500 мл

Фиксаж-перманент от NIAGARA 500 мл

320 рублей

 

190 рублей


 

Таким образом, первоначальные инвестиции будут составлять 21710 рублей.

В парикмахерской действует  такая система инвестирования: владелец вкладывает собственные средства, если считает нужным, которые закладываются сразу же в стоимость услуг. Инвестирование происходит единовременно. Далее средства на заказ составов и материалов образуются из прибыли.

Проект по введению трех новых услуг таких как, ламинирование волос, кератиновое выпрямление волос и биозавивка, не потребует привлечения заёмных средств, быстро окупится и будет иметь спрос.

 

Глава 3

Описание изменений в  окружающей среде

 

Окружающая среда находится  в постоянной динамике. Она имеет своё отражение в большом количестве факторов, которые влияют на деятельность всех организаций.

Рассмотрим основные группы факторов.

 

3.1 Технологические изменения

 

Развитие науки и техники  открывает возможности для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для  модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее сильные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.

 

3.2 Социальные изменения

 

На бизнес оказывает влияние  также социальные явления и процессы, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как  разделяемые людьми ценности, как  демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и. т.д.

Особенность социальных изменений  в том, что они влияют как на другие компоненты макроокружения, так  и на внутреннюю среду организации.

 

3.3 Экономические изменения

 

Изменения в экономике  выражаются в изменении ряда показателей: величина ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда. Так же уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, тип у уровень развитости конкурентных отношений.

 

3.4 Политические изменения

 

Законы, нормативные акты, устанавливающие правовые нормы  и рамки отношений, дают организации  возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношении  с другими субъектами права.

 

Вывод: наибольшее влияние  на парикмахерскую «Корсиканка» оказывают социальные изменения. Она продает парикмахерские услуги, которыми пользуются люди постоянно и альтернатив этой услуги не много, стрижки платны. Поэтому даже небольшие изменения в материальном, социальном, семейном, религиозном и других положениях, отразятся на его отношение к данной услуге в «Корсиканке».

 

Глава 4

Необходимость нововведения

 

Необходимость нововведения стоит перед организацией, когда  она имеет серьезные проблемы. В парикмахерской «Корсиканка» имеется  одна существенная проблема.

 

4.1 Сущность проблемы

 

Парикмахерская имеет  не актуальные семейный имидж. Вследствие чего клиенты, которые приходят впервые, чаще всего недовольны сервисом и качеством, и больше не возвращаются. Поэтому объем спроса не всегда стабилен, за исключение постоянных клиентов (семьи, местные жители зрелого возраста, пенсионеры)

Стандартом сравнения  имиджа различных парикмахерских можно  взять круг клиентов посещающих их как единожды, так и постоянно.

Проблема проявляется  в том, что круг клиентов постоянно  сужается вследствие негативных отзывов  от недовольных клиентов.

 

4.2 «Владение» и местонахождение  проблемы

 

Новые услуги владельцу парикмахерской предлагают сами мастера, так как  они профессионалы в этой сфере  и следят за современными тенденциями. Но внедрение услуги полностью зависит  от владельца. На нем лежит ответственность  на прайс-курант. Но сотрудники в силу низкой мотивации не спешат думать о нововведениях, потому что они довольны соотношением заработной платы к затраченным времени и силам.

Из-за того что масштабы организации  малы, проблема современного имиджа выявлена в одной единственной парикмахерской. И затронула всю деятельность «Корсиканки».

 

4.3 Абсолютная и относительная  величина проблемы

 

Абсолютная величина выражается в количестве потерянных клиентов. Для расчета потерянных клиентов обратимся к Федеральной службе государственной статистики. На основании  документов о Распределении населения  по возрастным группа (от 17. 01. 2013г.) и  Численности мужчин и женщин (от 17.01. 2013 г.), составим некоторые предположения о количестве потерянных клиентов.

Будем отталкиваться от среднего количества клиентов парикмахерской в  месяц и соотношений женщин и  мужчин, и взрослого и молодого населения по стране в целом.

Возраст клиентов, которых  парикмахерская планирует приобрести, возьмем от 15 до 29 лет. Их общее количество по стране из городского населения составляет 23893000 человек (22,6%). По данным РОССТАТа о численности населения по муниципальным образованиям новосибирской области (от 19.04.2013г.) в нашем городе проживает 1523801 человек. Исходя из отношения численности нужной нам группы людей к общему населению просчитаем их количество в нашем городе. Оно составило 185965 человек.

Информация о работе Разработка инновационного проекта