Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:10, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что инновационные проекты разрабатываются повсеместно и на выработку инновационного решения влияет большое количество факторов, как внешней, так и внутренней среды организации. И учитывать их влияние крайне важно.
Цель курсовой работы – показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка и возможностей выбранной организации.
В данной курсовой работе рассмотрена конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………..………………………3
РАЗДЕЛ 1………………………………….…….………………………4
Глава 1………………………………………….…………….…………..4
Глава2……………………………………………...………….…………5
Глава 3……………………………………..….……………….…………7
Глава 4……………………………………….…………..…….…………9
Глава 5………………………………………….………………..………12
Глава 6……………………………………….…………………..………13
Глава 7……………………………………….…………………..………13
Глава 8…………………………………………………………..….……15
РАЗДЕЛ 2………………………………………………………..………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….19
Для вычисления процента населения посещающих парикмахерскую «Корсиканка» в стране из возрастной категории клиентов живет 75959000 человек (возраст от 5 до 14 лет и от 30 до 70 и более лет). Это 71,8%.
Из населения Новосибирска это 1094090 человек.
Парикмахерскую «Корсиканка» фактически в месяц посещают 505 человек (0,0461% от общего числа жителей Новосибирска возрастной категории клиентов «Корсиканки»). Возьмем этот же процент из желаемой категории. Это 86 человек в месяц.
Цифра очень приблизительная, так как не все воспользуются новыми услугами, возможно в данной местности живет иное количество потенциальных клиентов и т.д.
Проблема парикмахерской достаточно серьезна. Решение проблемы не только спасет увядающий бизнес, но и привлечёт новую категорию клиентов.
4.4 Временная перспектива
Парикмахерская всегда пользовалась спросом семей и пенсионеров, но в современных условиях необходимо привлечь новых клиентов. На данный момент проблема имиджа стабилизировалась, но это отрицательная стабильнотсь. Если ничего не изменится, то уровень парикмахерской будет постепенно снижаться, т. е. технологии и услуги развиваются постоянно. Конкуренты, которые введут новые услуги, например, вырвутся вперед, а «Корсиканка» останется далеко позади.
Так как инновационный проект подразумевает освоение новых услуг, то разумно оценить спрос. Как мы уже посчитали, новых клиентов прибавится в среднем около 86 человек в месяц. Но это произойдет не сразу, а постепенно. Для ускорения процесса нужен грамотный маркетинг. Возможно использование различных акций и скидок. Сегмент рынка, на который рассчитаны новые услуги, очень восприимчив к подобному виду рекламы.
Что касается конкурентов, из всех близлежащих парикмахерских, ни одна не предоставляет услуг по ламинированию, кератиновому выпрямлению и биозавивке. а вот по городу достаточно мастеров, оказывающих такие услуги. но преимущество "Корсиканки" в том, что это близкая для местных жителей парикмахерская, которая сотрудничает с качественными марками косметики, имеет высококвалифицированный персонал, который проходит регулярное обучение.
Глава 5
Оценка возможности решения проблемы
За свою долгую историю парикмахерская решила дстаточно много проблем, подстраивалась под потребности рынка, меняла поставщиков косметики, вводила новые услуги (маникюр), меняла персонал и повышала его квалификацию.
Изменения всегда принимались как должные, потому что организация такого рода обязана меняться и идти в ногу со временем.
Освоение новых услуг требует повышения квалификации персонала. И с этим проблем у «Корсиканки» нет. Все мастера регулярно посещаю семинары и тренинги, которые позволяют им совершенствовать своё мастерство.
Но подобных попыток введения
таких особенных услуг у
Что касается именно кератинового выпрямления волос, то очень дорогая услуга, и владельцу как предпринимателю очень выгодно её ввести. Не говоря уже о других. Персоналу же это прибавит работы. Мастер в день может обслужить не более 10 клиентов. Всего в распоряжении парикмахерской имеется 4 мастера. Для удовлетворения спроса каждому парикмахеру нужно будет в день обслуживать еще 1 клиента. Это может негативно сказаться на работоспособности персонала, ведь они привыкли обслуживать определенное количество клиентов. Для предотвращения негативных последствий необходимо улучшить систему мотивации.
Глава 6
Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации
Нововведение сводится к внедрению новых услуг, таких как ламинирование волос, кератиновое выпрямление волос и биозавивка. Эти услуги помогут парикмахерской «Корсиканка» расширить круг своих клиентов.
Комплекс мер приведен в таблице 1. 6.1
Таблица1. 6.1 – Комплекс мер по реализации нововведения
Сферы деятельности |
Изменения |
Ожидаемые результаты изменений |
Направления деятельности предприятия |
- ламинирование волос; - кератиновое выпрямление волос; - биозавивка |
Привлечение нового сегмента рынка |
Технологическая основа |
Внедренеи известной технологии в парикмахерской последством использования новых составов и средств |
Возможность предоставления новых услуг |
Финансовая сфера |
Привлечение дополнительных средств |
Получение дополнительной прибыли |
Кадровая политика |
- постоянное повышение квалификации персонала; - улучшение системы мотивации |
Более качественное обслуживание клиентов и повышение лояльности персонала |
Те изменения которые произойдут в парикмахерской «Корсиканка», повлекут только положительные результаты.
Глава 7
SWOT-анализ
Чтобы определить сильные
и слабые стороны, опасности и
возможности организации
SWOT-анализ — метод
Таблица 1.7.1 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- большой опыт; - невысокая стоимость услуг; - сплочённый коллектив; -качественная косметика; -наличие постоянных клиентов; -- обученный персонал |
- слабый имидж; - низкая репутация; -слабый маркетинг; -низкая мотивация сотрудников; -малый бюджет; -малая известность |
Возможности |
Опасности |
- новые виды услуг; - захват новых сегментов рынка; - развитие маркетинга; - расширение дополнительных услуг |
- увеличение числа конкурентов; - смена тенденций/моды |
Как видно из SWOT-анализа сильных и слабых сторон у «Корсиканки» одинаковое количество и по качество примерно равны, а вот возможностей гораздо больше, чем опасностей.
Но не стоит владельцу забывать о рисках. Возможные риски представлены в таблице 1.7.2
Таблица 1.7.2 - Факторы риска, их вероятностные характеристики, мероприятия, направленные на снижение рисков
Фактор риска |
Описание |
Вероятность |
Мероприятия, направленные на снижение риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
Неокупаемость |
Затраты на услугу не восполняются прибылью с неё |
Возможна в случае повышения стоимости составов и средств. |
- поиск новых поставщиков; - повышение стоимости услуги |
Продолжение таблицы 1.7.2
1 |
2 |
3 |
4 |
Падение популярности услуг |
Новые услуги перестанут пользоваться спросом |
- при смене тенденций в моде; - исходя из локальных потребностей рынка |
- усиленный маркетинг; - установление акций, скидок |
Перебои с поставкой составов и средств |
Заказ на доставку необходимой косметики не удовлетворен вовремя, что влечет потерю прибыли |
Связана с деятельностью организации поставщика. Так как такого ранее не наблюдалось, степень такого риска мала |
Поиск нового поставщика |
Рисков наблюдается не так много и со всеми ними можно справиться.
Глава 8
Оценка сопротивления нововведению со стороны персонала
Сотрудники часто
- инертность и консерватизм, изначально присущие человеку и создающие внешний и внутренний барьер на пути инноваций;
- нежелание или полный отказ участвовать в данном процессе со стороны организационных единиц компании. Данный вид сопротивления носит как осознанный, так и неосознанный характер;
- установление жесткого протекционистского административного контроля и консервативной внутренней культуры;
- характер системы коммуникаций на фирме, а именно от организации сбора и анализа информации, количества уровней управления, через которые она проходит и от наличия обратной связи, т. е. открытого доступа к информации всех заинтересованных единиц компании.
Нововведение в парикмахерской «Корсиканка» не носит сложный характер, в силу небольшого размера организации. Из вышеуказанных причин сопротивления инновациям найдет место, наверное, только первая - инертность и консерватизм. Персонал в парикмахерской, как никто знает свое дело и сам может предлагать начальству какие услуги ввести, а какие не стоит. Владелец только оценивает и либо дает согласие, либо нет.
Таким образом, сопротивления нововведениям, как такового, в организации нет, есть только доля инертности персонала, нежелания.
Глава 9
Общий вывод
Изменения, которые согласно инновационному проекту, необходимо ввести, крайне положительно отразятся на деятельности парикмахерской. В частности, внедрение услуг по ламинированию волос, кератиновому выпрямлению волос и биозавивке привлечет больший сегмент рынка и повлечет за собой повышение прибыли.
РАЗДЕЛ 2
Разработка сетевого и календарного графиков
выполнения инновационного проекта
Вариант 38
Используя исходные данные составим график продолжительности работ – таблица 2.1.
Таблица 2.1 - График продолжительности работ
Код работы |
Ранние сроки |
Поздние сроки |
Резерв времени | ||
Начало |
Окончание |
Начало |
Окончание | ||
0-1 |
0 |
12 |
17 |
29 |
12 |
0-4 |
0 |
8 |
0 |
8 |
8 |
0-8 |
0 |
7 |
26 |
33 |
7 |
0-10 |
0 |
12 |
36 |
48 |
12 |
1-3 |
12 |
24 |
29 |
41 |
12 |
1-2 |
12 |
18 |
29 |
35 |
6 |
2-3 |
18 |
24 |
35 |
41 |
6 |
3-10 |
24 |
31 |
41 |
48 |
7 |
4-5 |
8 |
13 |
8 |
13 |
5 |
5-6 |
13 |
25 |
13 |
25 |
12 |
6-7 |
25 |
32 |
25 |
32 |
7 |
7-10 |
32 |
48 |
32 |
48 |
16 |
8-9 |
7 |
14 |
33 |
40 |
7 |
9-10 |
14 |
22 |
40 |
48 |
8 |
10-11 |
48 |
58 |
48 |
58 |
10 |
Продолжительность проекта – 58 дней.
Сетевой график, согласно варианту, представлен в приложении А.
Если оптимизировать критический путь, то продолжительность критических работ изменится. Оптимизация КП представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Оптимизация критического пути
Код работы |
Подразделение |
До оптимизации |
После оптимизации | ||
Количество человек |
Продолжитель-ность |
Количество человек |
Продолжитель-ность | ||
0-4 |
ОГМ |
2 |
8 |
6 |
3 |
4-5 |
ОГК |
4 |
5 |
13 |
2 |
5-6 |
Ц ос. |
8 |
12 |
20 |
5 |
6-7 |
Ц л. |
15 |
7 |
15 |
7 |
7-10 |
Ц м. |
10 |
16 |
15 |
11 |
10-11 |
Ц сб. |
15 |
10 |
20 |
8 |
С учетом новой продолжительности, рассчитаем ранние и поздние сроки начала и окончания работ (таблица 2.2)
Таблица 2.3 Сроки начала и окончания работ с учетом новой продолжительности
Код работы |
Ранние сроки |
Поздние сроки |
Резерв времени | ||
Начало |
Окончание |
Начало |
Окончание | ||
0-1 |
0 |
12 |
0 |
12 |
12 |
0-4 |
0 |
3 |
3 |
6 |
3 |
0-8 |
0 |
7 |
9 |
16 |
7 |
0-10 |
0 |
12 |
19 |
31 |
12 |
1-3 |
12 |
24 |
12 |
24 |
12 |
1-2 |
12 |
18 |
12 |
18 |
6 |
2-3 |
18 |
24 |
18 |
24 |
6 |
3-10 |
24 |
31 |
24 |
31 |
7 |
4-5 |
3 |
5 |
6 |
8 |
2 |
5-6 |
5 |
10 |
8 |
13 |
5 |
6-7 |
10 |
17 |
13 |
20 |
7 |
7-10 |
17 |
28 |
20 |
31 |
11 |
8-9 |
7 |
14 |
16 |
23 |
7 |
9-10 |
17 |
22 |
23 |
31 |
8 |
10-11 |
31 |
41 |
31 |
41 |
10 |