Разработка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что инновационные проекты разрабатываются повсеместно и на выработку инновационного решения влияет большое количество факторов, как внешней, так и внутренней среды организации. И учитывать их влияние крайне важно.
Цель курсовой работы – показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка и возможностей выбранной организации.
В данной курсовой работе рассмотрена конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………..………………………3
РАЗДЕЛ 1………………………………….…….………………………4
Глава 1………………………………………….…………….…………..4
Глава2……………………………………………...………….…………5
Глава 3……………………………………..….……………….…………7
Глава 4……………………………………….…………..…….…………9
Глава 5………………………………………….………………..………12
Глава 6……………………………………….…………………..………13
Глава 7……………………………………….…………………..………13
Глава 8…………………………………………………………..….……15
РАЗДЕЛ 2………………………………………………………..………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_nauki_i_obrazovania_Rossyskoy_Fed.docx

— 520.68 Кб (Скачать файл)

Для вычисления процента населения  посещающих парикмахерскую «Корсиканка» в стране из возрастной категории  клиентов живет 75959000 человек (возраст  от 5 до 14 лет и от 30 до 70 и более  лет). Это 71,8%.

Из населения Новосибирска это 1094090 человек.

Парикмахерскую «Корсиканка»  фактически в месяц посещают 505 человек (0,0461% от общего числа жителей Новосибирска возрастной категории клиентов «Корсиканки»). Возьмем этот же процент из желаемой категории. Это 86 человек в месяц.

Цифра очень приблизительная, так как не все воспользуются  новыми услугами, возможно в данной местности живет иное количество потенциальных клиентов и т.д.

Проблема парикмахерской достаточно серьезна. Решение проблемы не только спасет увядающий бизнес, но и привлечёт новую категорию клиентов.

 

4.4 Временная перспектива

 

Парикмахерская всегда пользовалась спросом семей и пенсионеров, но в современных условиях необходимо привлечь новых клиентов. На данный момент проблема имиджа стабилизировалась, но это отрицательная стабильнотсь. Если ничего не изменится, то уровень парикмахерской будет постепенно снижаться, т. е. технологии и услуги развиваются постоянно. Конкуренты, которые введут новые услуги, например, вырвутся вперед, а «Корсиканка» останется далеко позади.

Так как инновационный  проект подразумевает освоение новых  услуг, то разумно оценить спрос. Как мы уже посчитали, новых клиентов прибавится в среднем около 86 человек в месяц. Но это произойдет не сразу, а постепенно. Для ускорения процесса нужен грамотный маркетинг. Возможно использование различных акций и скидок. Сегмент рынка, на который рассчитаны новые услуги, очень восприимчив к подобному виду рекламы.

Что касается конкурентов, из всех близлежащих парикмахерских, ни одна не предоставляет услуг по ламинированию, кератиновому выпрямлению и биозавивке. а вот по городу достаточно мастеров, оказывающих такие услуги. но преимущество "Корсиканки" в том, что это близкая для местных жителей парикмахерская, которая сотрудничает с качественными марками косметики, имеет высококвалифицированный персонал, который проходит регулярное обучение.

Глава 5

Оценка возможности решения  проблемы

 

За свою долгую историю  парикмахерская решила дстаточно много проблем, подстраивалась под потребности рынка, меняла поставщиков косметики, вводила новые услуги (маникюр), меняла персонал и повышала его квалификацию.

Изменения всегда принимались  как должные, потому что организация  такого рода обязана меняться и идти в ногу со временем.

Освоение новых услуг  требует повышения квалификации персонала. И с этим проблем у «Корсиканки» нет. Все мастера регулярно посещаю семинары и тренинги, которые позволяют им совершенствовать своё мастерство.

Но подобных попыток введения таких особенных услуг у парикмахерской было не много. Разве что освоение химической завивки, которое применяется  здесь до сих пор.

Что касается именно кератинового выпрямления волос, то очень дорогая услуга, и владельцу как предпринимателю очень выгодно её ввести. Не говоря уже о других. Персоналу же это прибавит работы. Мастер в день может обслужить не более 10 клиентов. Всего в распоряжении парикмахерской имеется 4 мастера. Для удовлетворения спроса каждому парикмахеру нужно будет в день обслуживать еще 1 клиента. Это может негативно сказаться на работоспособности персонала, ведь они привыкли обслуживать определенное количество клиентов. Для предотвращения негативных последствий необходимо улучшить систему мотивации.

 

 

 

 

 

 

Глава 6

Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации

 

Нововведение сводится к  внедрению новых услуг, таких  как ламинирование волос, кератиновое выпрямление волос и биозавивка.  Эти услуги помогут парикмахерской «Корсиканка» расширить круг своих клиентов.

Комплекс мер приведен в таблице 1. 6.1

 

Таблица1. 6.1 – Комплекс мер по реализации нововведения

Сферы деятельности

Изменения

Ожидаемые результаты изменений

Направления деятельности предприятия

- ламинирование волос;

- кератиновое выпрямление волос;

-  биозавивка

Привлечение нового сегмента рынка

Технологическая основа

Внедренеи известной технологии в парикмахерской последством использования новых составов и средств

Возможность предоставления новых услуг

Финансовая сфера

Привлечение дополнительных средств

Получение дополнительной прибыли

Кадровая политика

- постоянное повышение  квалификации персонала;

- улучшение системы мотивации

Более качественное обслуживание клиентов и повышение лояльности персонала


 

Те изменения которые произойдут в парикмахерской «Корсиканка», повлекут только положительные результаты.

 

Глава 7

SWOT-анализ

 

Чтобы определить сильные  и слабые стороны, опасности и  возможности организации удобнее  всего использовать SWOT-анализ, представленный в таблице 1. 7.1

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, заключающийся в выявлении  факторов внутренней и внешней  среды организации и разделении  их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)2.

 

Таблица 1.7.1 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- большой опыт;

- невысокая стоимость  услуг;

- сплочённый коллектив;

-качественная косметика;

-наличие постоянных клиентов;

-- обученный персонал

- слабый имидж;

- низкая репутация;

-слабый маркетинг;

-низкая мотивация сотрудников;

-малый бюджет;

-малая известность

Возможности

Опасности

- новые виды услуг;

- захват новых сегментов  рынка;

- развитие маркетинга;

- расширение дополнительных  услуг

- увеличение числа конкурентов;

- смена тенденций/моды


 

Как видно из SWOT-анализа сильных и слабых сторон у «Корсиканки» одинаковое количество и по качество примерно равны, а вот возможностей гораздо больше, чем опасностей.

Но не стоит владельцу  забывать о рисках. Возможные риски представлены в таблице 1.7.2

 

Таблица 1.7.2 - Факторы риска, их вероятностные характеристики, мероприятия, направленные на снижение рисков

Фактор риска

Описание

Вероятность

Мероприятия, направленные на снижение риска

1

2

3

4

Неокупаемость

Затраты на услугу не восполняются прибылью с неё

Возможна в случае повышения стоимости составов и средств.

- поиск новых поставщиков;

- повышение стоимости  услуги


 

 

Продолжение таблицы 1.7.2

1

2

3

4

Падение популярности услуг

Новые услуги перестанут пользоваться спросом

- при смене тенденций  в моде;

- исходя из локальных  потребностей рынка

- усиленный маркетинг;

- установление акций,  скидок

Перебои с поставкой составов и средств

Заказ на доставку необходимой  косметики не удовлетворен вовремя, что влечет потерю прибыли

Связана с деятельностью организации поставщика. Так как такого ранее не наблюдалось, степень такого риска мала

Поиск нового поставщика


 

Рисков наблюдается не так много и со всеми ними можно  справиться.

 

Глава 8

Оценка сопротивления  нововведению со стороны персонала

 

Сотрудники часто сопротивляются введению инноваций в организацию. Обратимся к автору учебного пособия  по инновационному менеджменту Хотяшевой О. М. среди причин, вызывающих сопротивление персонала нововведениям она выделяет:

- инертность и консерватизм, изначально присущие человеку и создающие внешний и внутренний барьер на пути инноваций;

-  нежелание или полный отказ участвовать в данном процессе со стороны организационных единиц компании. Данный вид сопротивления носит как осознанный, так и неосознанный характер;

- установление жесткого протекционистского административного контроля и консервативной внутренней культуры;

- характер системы коммуникаций на фирме, а именно от организации сбора и анализа информации, количества уровней управления, через которые она проходит и от наличия обратной связи, т. е. открытого доступа к информации всех заинтересованных единиц компании.

Нововведение в парикмахерской «Корсиканка» не носит сложный характер, в силу небольшого размера организации. Из вышеуказанных причин сопротивления  инновациям найдет место, наверное, только первая - инертность и консерватизм. Персонал в парикмахерской, как никто знает свое дело и сам может предлагать начальству какие услуги ввести, а какие не стоит. Владелец только оценивает и либо дает согласие, либо нет.

Таким образом, сопротивления  нововведениям, как такового, в организации  нет, есть только доля инертности персонала, нежелания.

 

Глава 9

Общий вывод

 

Изменения, которые согласно инновационному проекту, необходимо ввести, крайне положительно отразятся на деятельности парикмахерской. В частности, внедрение  услуг по ламинированию волос, кератиновому выпрямлению волос и биозавивке привлечет больший сегмент рынка и повлечет за собой повышение прибыли.

 

 

РАЗДЕЛ 2

Разработка сетевого и  календарного графиков

выполнения инновационного проекта

Вариант 38

 

Используя исходные данные составим график продолжительности работ – таблица 2.1.

 

Таблица 2.1  - График продолжительности  работ

Код работы

Ранние сроки

Поздние сроки

Резерв времени

Начало 

Окончание

Начало 

Окончание 

0-1

0

12

17

29

12

0-4

0

8

0

8

8

0-8

0

7

26

33

7

0-10

0

12

36

48

12

1-3

12

24

29

41

12

1-2

12

18

29

35

6

2-3

18

24

35

41

6

3-10

24

31

41

48

7

4-5

8

13

8

13

5

5-6

13

25

13

25

12

6-7

25

32

25

32

7

7-10

32

48

32

48

16

8-9

7

14

33

40

7

9-10

14

22

40

48

8

10-11

48

58

48

58

10


 

Продолжительность проекта  – 58 дней.

Сетевой график, согласно варианту, представлен в приложении А.

Если оптимизировать критический  путь, то продолжительность критических  работ изменится. Оптимизация КП представлена в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Оптимизация критического пути

Код работы

Подразделение

До оптимизации

После оптимизации

Количество человек

Продолжитель-ность

Количество человек

Продолжитель-ность

0-4

ОГМ

2

8

6

3

4-5

ОГК

4

5

13

2

5-6

Ц ос.

8

12

20

5

6-7

Ц л.

15

7

15

7

7-10

Ц м.

10

16

15

11

10-11

Ц сб.

15

10

20

8


 

С учетом новой продолжительности, рассчитаем ранние и поздние сроки  начала и окончания работ (таблица 2.2)

 

Таблица 2.3 Сроки начала и окончания работ с учетом новой продолжительности

Код работы

Ранние сроки

Поздние сроки

Резерв времени

Начало 

Окончание

Начало 

Окончание

0-1

0

12

0

12

12

0-4

0

3

3

6

3

0-8

0

7

9

16

7

0-10

0

12

19

31

12

1-3

12

24

12

24

12

1-2

12

18

12

18

6

2-3

18

24

18

24

6

3-10

24

31

24

31

7

4-5

3

5

6

8

2

5-6

5

10

8

13

5

6-7

10

17

13

20

7

7-10

17

28

20

31

11

8-9

7

14

16

23

7

9-10

17

22

23

31

8

10-11

31

41

31

41

10

Информация о работе Разработка инновационного проекта