Разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы предприятия (на примере проекта внедрения программного продукта "1С:

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что развитие и использование в экономике современных средств и технологий автоматизации повышает экономический рост любого государства. Без использования современных информационных систем сегодня, успешное ведение бизнеса практически невозможно. В наиболее развитых странах именно сектор высоких технологий обеспечивает их процветание и богатство.
Сегодня корпоративные информационные системы играют такую же роль, какую сыграло появление машин в ХIХ веке. Они стали главной движущей силой научно-технической революции и развития современной мировой экономики. Правильно выбранная и внедренная КИС улучшает управляемость предприятия и повышает результативность его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Понятие корпоративных информационных систем. Преимущества. Архитектура.
1.1. Корпоративные информационные системы. Сущность. 5
1.2.Этапы проектирования корпоративных
информационных систем 9
1.3. Преимущества внедрения. 12
1.4. Архитектура корпоративных информационных систем. 13
Глава 2. Глава 2. Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8» в ОАО «Селеста»
2.1. Анализ деятельности компании ОАО «Селеста». 16
2.2. Выбор продукта внедрения. 17
2.3. Этапы внедрения ПП «Управление
взаимоотношений с клиентами » 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

коленсикова анна курсовая.docx

— 144.05 Кб (Скачать файл)

 

 

                         

                      Рисунок 1. Этапы проектирования КИС

 

1.     Анализ. Обследование и создание моделей деятельности организации, анализ (моделей) существующих КИС, анализ моделей и формирование требований к КИС, разработка плана создания КИС.

2.     Проектирование. Концептуальное проектирование, разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, формирование требований к приложениям.

3.     Разработка. Разработка, прототипирование и тестирование приложений, разработка интеграционных тестов, разработка пользовательской документации.

4.     Интеграция и тестирование. Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, тестирование системы.

5.     Внедрение. Обучение пользователей, развертывание системы на месте эксплуатации, инсталляция баз данных, эксплуатация.

6. Сопровождение. Регистрация, диагностика и локализация ошибок, внесение изменений и тестирование, управление режимами работы ИС.

   Процесс внедрения КИС является немало затратным, ведь системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимает большой промежуток времени. Кроме того, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг). В то же время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это относится к удовлетворенности заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.  

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Преимущества внедрения корпоративных информационных систем

  1. Получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
  2. Рост эффективности управления организацией;
  3. Сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих процессов;

4.    Рост результатов работы за счет более рациональной ее организации.

   Считаю важным заметить, что корпоративные информационные системы сегодня – это важнейший инструмент внедрения новых методов управления и реструктуризации предприятия.

   Повышение внутренней управляемости компании, её гибкости и стойкости к внешним факторам способствует росту эффективности, конкурентоспособности и конечно же прибыльности. Итогами внедрения КИС становятся: увеличение объёма продаж, снижение себестоимости, уменьшения складских запасов, сокращение сроков выполнения заказов, улучшение взаимодействия с поставщиками. Соотношение выгоды от использования системы и ее стоимости является одним из главных факторов, оказывающих влияние на решение "покупать или не покупать". Прямую окупаемость КИС посчитать непросто, ведь в результате внедрения оптимизируется внутренняя структура организации, снижаются трудноизмеримые транзакционные издержки. Сложно определить, например, в какой степени увеличение доходов компании явилось следствием работы КИС, а в какой - результатом настройки бизнес-процессов, то есть плодом управленческих технологий. 3

 

 

 

 

    1.4.Архитектура КИС

За последнее время опыт разработки ПО показывает, что архитектура информационной системы должна выбираться с учетом нужд бизнеса, а не личных пристрастий разработчиков. Далее мы рассмотрим существующие клиент-серверные архитектуры построения информационных систем.

Первоначально системы, способные предоставить весь объем бизнес – логики для решения задач компании,  основывались на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре (Two-tier architecture) (рис. 2).

 

Рисунок 2 - Двухуровневая клиент-серверная архитектура

   Такая клиент-серверная архитектура характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных модулей - автоматизированного рабочего места (АРМа) и сервера базы данных, в качестве которого может выступать Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase и другие. Сервер БД отвечает за хранение, управление и целостность данных, обеспечивает возможность одновременного доступа нескольких пользователей. Клиентская часть представлена так называемым “толстым” клиентом, то есть приложением (АРМ) на котором сконцентрированы основные правила работы системы и расположен пользовательский интерфейс программы.

   Следующим шагом развития стало внедрение среднего уровня, который осуществляет задачи бизнес-логики и управления механизмами доступа к БД (рис. 3).

Рисунок 3 - Трехуровневая клиент-серверная архитектура (Three-tier architecture)

   Положительность данной архитектуры очевидна. Благодаря системе бизнес-логики на сервере приложений, стало возможно подключать различные БД. Теперь, сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания работы между различными пользователями – это снижает его аппаратные требования. Также снизились требования к клиентским машинам за счет выполнения ресурсоемких операций сервером приложений, который теперь выполняет только задачи визуализации данных. Такую схему построения информационных систем часто называют архитектурой “тонкого” клиента.5

   Следующая архитектура(Рис. 4) позволяет решить задачи высоких требований к пропускной способности сети,  неустойчивой связи в сетях (Internet, GPRS, мобильная связь).

Рисунок 4 - Распределенная архитектура системы

Еще 10 лет назад из-за отсутствия подходящих недорогих аппаратных средств осуществление такой архитектуры системы для среднего и малого бизнеса была бы невозможна. Сегодня хороший ноутбук обладает мощностью, которой тогда обладал сервер крупной корпорации, и позволял рассчитывать множество важных и судьбоносных отчетов для всех сотрудников этой корпорации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8» в ОАО «Селеста»

2.1.Анализ деятельности компании ОАО «Селеста».

Компания ООО "Селеста" занимается автоматизацией управления и учета предприятий на базе программных продуктов «1С», разворачивает и сопровождает ИТ-системы любой сложности, а также оказывает услуги по ведению бухгалтерского и кадрового учета на предприятиях.4

Полный спектр услуг по автоматизации управления и учета на предприятиях:

1. Консультации на этапе подбора программного продукта и его демонстрация;

2. Поставка программного обеспечения;

3. Внедрение программного обеспечения;

4.Сопровождение и обновление программного обеспечения;

5. Информационно-технологическое сопровождение;

6. Обучение пользователей и ИТ-специалистов;

7. Обслуживание компьютерной  техники.

 

 Компания также занимается разработкой собственных программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8».

Отделы организации:

1.ОРИС (отдел разработки  и сопровождения).

2.ОТО (отдел технического  обслуживания клиентов).

3.ОТО «Селеста» (отдела технического обслуживания собственной организации).

4.ОП (отдел продаж).

5.ОБ. Аутсорсинг  (отдел  бухгалтерского обслуживания).

 

 

 

2.2. Выбор продукта внедрения

На основе анализа деятельности предприятия необходимо определиться с продуктом внедрения. Как мы видим, спектр услуг организации обширен и разнообразен, а значит нам нужна такая автоматизированная система, которая будет соответствовать всем требованиям каждого отдела предприятия.

Прежде всего наша автоматизированная система должна быть актуальной и соответствовать всем последним требованиям информационных технологий. В нашей стране существует множество программ автоматизированного учета разных областей фирмы: Камин, 1С, Парус и другие. Так же не будем забывать, что в настоящее время актуальность работы программиста очень высока, а это значит, что любая организация может заказать индивидуальную программу учета предприятия на любом языке программирования. Рассмотрим программы, которые на данный момент в РФ занимают ведущую роль готовых автоматизированных продуктов: «Парус»  и «1С:Предприятие». Эти программы представляют набор различных видов конфигураций, таких как:

1. «Парус» (Компания ведет свою историю с 1990 года, когда были разработаны первые программы "ПАРУС" для расчета заработной платы. За время своей деятельности "Корпорация ПАРУС" стала одним из крупнейших российских разработчиков ПО и поставщиков ИТ-услуг. Парус стала надежным партнером для тысяч организаций - органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, крупных территориально-распределенных корпораций и отраслевых научно-исследовательских институтов.)5 :

- «Парус – Бюджет»  модуль «Бухгалтерия»;

- «Парус – Бюджет»  модуль «Зарплата»;

- «Парус – Бюджет»  модуль «Кадры»;

- « Парус – Бюджет»  модуль «Учет вещевого обеспечения»;

- «Учет продуктов питания»;

- «Парус – Бюджет»  модуль «Учет родительской платы»;

- «Парус – Бюджет»  модуль «Учет лекарственных средств»;

2. «1С:Предприятие 8» (Российская фирма "1С" основана в 1991 г. и специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения.) :

- «Управление торговлей»;

- « Комплексная автоматизация»;

- «Бухгалтерия»;

- «Зарплата и управление  персоналом»;

- «Управление производственным  предприятием»;

- «Управление небольшой  фирмой»;

- «Зарплата и кадры  бюджетного учреждения»;

- «Управление строительной  организацией»;

- «CRM-ПРОФ»;6

Из истории фирм мы видим, что свою деятельность компании начали практически в одно и тоже время. Тем не менее могу заметить, что в настоящее время «Парус»  становится все менее актуальным и практичным на фоне продукта «1С:Предприятие 8».В чем же заключаются  преимущества компании 1С?

 

 Компанией 1С регулярно проводятся семинары для бухгалтеров и специалистов по внедрению, на которых рассказывается об изменении законодательства и типовых конфигураций, анонсируются новинки, даются конкретные советы по решению типовых проблем. Деятельность дилеров Паруса в регионах редко когда выходит за рамки рассылки информационных писем, а это очень важно - своего рода особая забота о клиентах и сотрудниках фирмы.

В компании 1С разработана и очень давно работает двухуровневая система сертификации специалистов по внедрению в рамках популярных типовых конфигураций, как «Бухгалтерский учет», «Зарплата и кадры», … Аналогичная система разработана и в корпорации «Парус», причем в ней во внимание принимается не только профессиональный уровень специалиста, но и количество денег прошедших через него в фирму. Вот только количество аттестованных специалистов по платформам «1С: Предприятие» почти в любой фирме-франчайзи нашей области больше чем во всех вместе взятых фирмах представляющих «Парус». И это при всем притом, что количество специалистов по внедрению «1С» и «Парус» в не так уж сильно и отличается. Получается, что дилер «Паруса» может продать и начать сопровождать модуль, так сказать с нуля, не имея по нему ни одного аттестованного специалиста.  

Из собственного опыта хочется отметить, что «Парус» отвечает всем основным требованиям различного учета организации, в нем есть все необходимые документы и не только. Здесь компания «1С» выигрывает только удобностью пользовательского интерфейса и разнообразием отчетных форм. Однако ведение учета нашей организацией во многом отличается от других предприятий своей спецификой. Здесь нужна особая программа.

Выбор остановился на продукте  "Управление взаимоотношениями с клиентами", так как он удовлетворяет всем потребностям предприятия:

1. управление отношениями с клиентами, консолидация, классификация и сегментация клиентской базы;  
2.     автоматизация процессов продаж, начиная с момента первого обращения клиента;  
3.   управление заказами покупателей;  
4. управление продажами;  
5.  планирование продаж и закупок;  
6.  управление складскими запасами;

7.   управление маркетингом, планирование и проведение маркетинговых кампаний;  
8.    мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

"1С:Управление  торговлей и взаимоотношениями  с клиентами (CRM)", объединяет в  себе функционал управления торговым  предприятием и CRM-систему с расширенными  функциональными возможностями  на платформе "1С:Предприятие 8". Программный продукт позволяет  в комплексе автоматизировать  задачи оперативного и управленческого  учета, анализа и планирования  торговых операций, бизнес-процессы  предприятия и механизмы взаимоотношений  с клиентами, что помогает организовать  эффективную работу всех отделов  компании, в том числе отделов  закупок, продаж, маркетинга, сервисного  обслуживания и службы качества. 
Решение предназначено для автоматизации управления и учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей и предоставлением услуг, и будет полезно для компаний, которые стремятся управлять бизнесом в соответствии с концепцией CRM.5 

Программа позволяет регистрировать любые взаимодействия с клиентами и поддерживает оформление всех основных первичных документов торгового учета. С помощью расширенного функционала "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" учитывается вся информация в процессе работы с клиентом:

  • отдельные факты взаимодействия с клиентами (встречи, звонки, e-mail и др.); 

  • последовательность и регламент действий по продаже, сервисному обслуживанию или разбору жалобы (бизнес-процессы); 

Информация о работе Разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы предприятия (на примере проекта внедрения программного продукта "1С: