Разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы предприятия (на примере проекта внедрения программного продукта "1С:

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что развитие и использование в экономике современных средств и технологий автоматизации повышает экономический рост любого государства. Без использования современных информационных систем сегодня, успешное ведение бизнеса практически невозможно. В наиболее развитых странах именно сектор высоких технологий обеспечивает их процветание и богатство.
Сегодня корпоративные информационные системы играют такую же роль, какую сыграло появление машин в ХIХ веке. Они стали главной движущей силой научно-технической революции и развития современной мировой экономики. Правильно выбранная и внедренная КИС улучшает управляемость предприятия и повышает результативность его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Понятие корпоративных информационных систем. Преимущества. Архитектура.
1.1. Корпоративные информационные системы. Сущность. 5
1.2.Этапы проектирования корпоративных
информационных систем 9
1.3. Преимущества внедрения. 12
1.4. Архитектура корпоративных информационных систем. 13
Глава 2. Глава 2. Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8» в ОАО «Селеста»
2.1. Анализ деятельности компании ОАО «Селеста». 16
2.2. Выбор продукта внедрения. 17
2.3. Этапы внедрения ПП «Управление
взаимоотношений с клиентами » 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

коленсикова анна курсовая.docx

— 144.05 Кб (Скачать файл)
  • совершение хозяйственных операций; 

  • предпродажное и послепродажное взаимодействие (в т.ч. сервисное); 

  • маркетинговые воздействия (реклама, анкетирование и опросы) и т.д.

На основе этой информации производится реализация управленческих функций. 
 
Благодаря гибкости и легкой настройке конфигурация реализует функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. 
Конфигурация позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Этапы внедрения ПП «Управление взаимоотношений с клиентами» в компании ООО «Селеста»: 

Этапы внедрения ПП «Управление взаимоотношений с клиентами» в компании ООО «Селеста»: 
1. Обследование предприятия. Описание текущих Бизнес Процессов.

В обследование предприятия включаются такие основные процессы, как: сопутствующие, вспомогательные, обеспечивающие, процессы управления, процессы развития. Идет анализ предыдущего автоматизированного продукта, если таковой имеется. 
2. Разработка концепции проекта автоматизации

Данный процесс начинается с изучения входных, внутренних и выходных информационных потоков, системы документации, системы классификации и кодирования информации, фондов информации. На основании проделанной работы осуществляется определение и проектирование:

  1. Организации и технологии работ учреждения в условиях функционирования автоматизированной системы.
  2. Состава подсистем и комплексов функциональных задач системы.
  3. Способов организации информации, необходимость использования покупных баз и банков в данных.
  4. Сетей передачи данных.

В настоящее время на этапах решения таких функциональных задач автоматизированной системы обеспечивается использованием общесистемного и универсального программного обеспечения и приобретаемого специализированного программного обеспечения, приобретаемых баз и банков данных, автоматизированных систем, сетей передачи данных. Это значительно упрощает создание АС и упрощает на стадии разработки технического задания принять окончательное решение по многим компонентам всех видов обеспечения. 
3. Разработка технического задания, Модификация программного комплекса согласно ТЗ

Проект технического задания (ТЗ) на автоматизированную систему разрабатывает организация-разработчик системы с участием заказчика на основании технических требований (заявки, тактико-технического задания и т.п.). При необходимости, разработчик ТЗ и заказчик осуществляют согласование проекта ТЗ с органами государственного надзора и заинтересованными организациями. Утверждение ТЗ осуществляют руководители предприятий (организаций) разработчика и заказчика АИС. Состав, содержание, правила оформления, порядок разработки, согласования и утверждения документа «Техническое задание на создание (развитие или модернизацию) автоматизированной системы» устанавливает ГОСТ 34.602–89, а требования к содержанию этих документов - РД 50-34.698-90. 
Необходимо помнить, что в ТЗ разработчик и заказчик всегда должны уточнять окончательный состав документов по конкретной автоматизированной системе.

ТЗ в компании ОАО «Селеста» заключалось в доработке программистов, логистики, специальных отчетных форм и документов(логотип компании). 
4. Обучение персонала.

Обучение персонала происходило по сферам деятельности: программисты, менеджеры, руководители. 
5. Разработка контрольного примера

Был разработан контрольный пример полного цикла работы фирмы 1с франчайзи: от покупки коробки 1с до поддержки пользователей после внедрения.  
6. Разработка инструкций

Разработка инструкций происходила по сферам деятельности: программисты, менеджеры, руководители. 
7. Опытная эксплуатация

   Предварительные испытания, опытная эксплуатация, сертификационные и приемочные испытания специализированного программного обеспечения и автоматизированной системы в целом должны осуществляться в соответствии с методиками и программами, утвержденными руководителем организации-заказчика. Продолжительность опытной эксплуатации с момента подписания акта сдачи системы должна быть не менее 3 месяцев. Состав приемочной комиссии по приемке автоматизированной системы в целом утверждается руководителем организации-заказчика. 
Сопровождение системы.

На этой стадии должны быть выполнены следующие работы:

  • выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами в течение установленных сроков с внесением, при необходимости, изменений в документацию;

  • послегарантийное обслуживание в случае обнаружения недостатков.

До ввода в действие автоматизированной системы необходимо выполнить следующие основные организационные мероприятия:

  • назначить ответственного исполнителя работ для создания и ввода в действие АИС;

  • ввести в штатное расписание системного программиста и инженера по автоматике и телемеханике (или оформить хозяйственные договора со сторонними специалистами) для создания и обеспечения качественной подготовки ЛВС к вводу в действие;

  • провести обучение персонала основам автоматизации информационных систем с целью его квалифицированного участия в процессе создания и ввода в действие автоматизированной системы;

  • решить вопросы финансирования работ.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Современные информационные технологии стремительно развиваются. Необходимость внедрения корпоративных информационных систем ощущает на себе любое предприятие, которое стремится к наивысшей экономической эффективности.

1С: Предприятия 8 была внедрена в работу ОАО «Селеста». В курсовой работе были описаны все этапы внедрения. Данный программный продукт позволил: автоматизировать ведение документооборота, улучшить качество ведения учета и анализировать деятельность предприятия по различным критериям.

По результатам внедрения был проведен анализ эффективности программного продукта. Результатом данного исследования стало подтверждения факта увеличения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы.

1. Л.И. Бушуева «Проблемы внедрения КИС»

2. Верников Генадий. Статья « Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок»

3. М.С. Каменнова «КИС: Технология и решение»

4. Корпоративные информационные системы. http://www.studmed.ru/view/lekcii-korporativnye-informacionnye-sistemy_f5f42df0f1c.html

5. Кулакова Ольга – «КИС - Компьютерные Информационные Системы».5

6. Михнев Сергей «Как построить корпоративную информационную систему»

7. Савельева А.А.  Доклад на ежегодной конференции «Информационные технологии в экономике, бизнесе, управлении» в рамках Дня науки ГУ-ВШЭ.5

8. Огрызков Станислав – «Корпоративные информационные системы».

9. Орлов Станислав « Принципы внедрения и сопровождения учета на базе 1С»

10. Пучков Дмитрий «Установка и внедрение программы 1С».

11. Харитонов Алексей. руководитель отдела продвижения экономических программ 1С. Статья «High-end бухгалтерские программы. Две восьмерки.»

12. http://www.intelav.ru/servises/vnedrenie1c

13. 1C. http://www.1c.ru/rus/firm1c/firm1c.htm

14. 1C. http://solutions.1c.ru/catalog/trade-crm/features

15. http://iablov.narod.ru/igupit/kislec.htm

 

1 Лекции по корпоративным информационным системам

http://www.studmed.ru/view/lekcii-korporativnye-informacionnye-sist emy_f5f42df0f1c.html#h.30j0zll

2 на уровне организации – объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.; на уровне отдельных задач – планирования, учета, контроля и т.д.; на уровне временных периодов – для выполнения анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный.5

3 Лекции по корпоративным информационным системам

http://www.studmed.ru/view/lekcii-korporativnye-informacionnye-sistemy_f5f42df0f1c.html#h.30j0zll

4 Официальный сайт ОАО «Селеста»  http://1c-selesta.ru/

5  Официальный сайт «Корпорации Парус» http://www.parus.com/

6 Количество конфигураций продукта «1С» огромное множество. Существуют так же конфигурации для Украины, Казахстана, Белоруссии и т.д. В перечне приведены примеры самых ходовых конфигураций.

 

 

 


Информация о работе Разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы предприятия (на примере проекта внедрения программного продукта "1С: