Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:58, реферат
Риск является элементом результатов исполнения любого хозяйст-венного решения в силу того, что неопределенность неизбежное условие хозяйствования. Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с риском, который обусловлен наличием ряда факторов, воздействие которых на результаты деятельности нельзя заранее точно определить.
1. Риски инновационных проектов и их оценка……………………………..3
2. Опишите процесс принятия решения по внедрению определенного вида инноваций в области дистанционного обучения и предложите метод оценки принятия реше-ния………………………………………………...15
Список используемой литерату-ры…………………………………………...
Мескон М.Х. в своих работах отмечает, что к решениям, принимаемым в условиях риска относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна [11, С. 187]. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. В условиях определенности существует лишь одна альтернатива. Наиболее желательный способ определения вероятности – объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта. Пример объективной вероятности заключается в том, например, что монета ложится вверх «решкой» в 50% случаев.
Вероятность будет определена объективно, если поступит достаточно информации для того, чтобы прогноз оказался статистически достоверным. Во многих случаях организация не располагает достаточной информацией для объективной оценки вероятности, однако, опыт руководства подсказывает, что именно может скорее всего случиться с высокой достоверностью. В такой ситуации руководитель может использовать суждение о возможности свершения альтернатив с той или иной субъективной или предполагаемой вероятностью.
Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. На наш взгляд, это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них нельзя получить достаточно достоверной информации. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда.
Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению и интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность. Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.
Эта ситуация разработана в теории, однако на практике формализованные алгоритмы анализа применяются достаточно редко. Основная трудность здесь состоит в том, что невозможно оценить вероятности исходов. Основной критерий – максимизация прибыли – здесь не срабатывает, поэтому применяют другие критерии:
Избежать полностью
риска в инновационной
Одним из способов снижения инновационного риска является диверсификация инновационной деятельности, состоящая в распределении усилий разработчиков (исследователей) и капиталовложений для осуществления разнообразных инновационных проектов, непосредственно не связанных друг с другом. Если в результате наступления непредвиденных событий один из проектов будет убыточен, то другие проекты могут оказаться успешными и будут приносить прибыль. Однако, на практике диверсификация может не только уменьшать, но и увеличивать риск инновационной деятельности в случае, если предприниматель вкладывает средств в инновационный проект, который направлен в ту область деятельности, в которой его знания и управленческие способности ограничены.
Передача (трансфер) риска путем заключения контрактов – следующий метод снижения риска инновационной деятельности. Если проведение каких-либо работ по инновационному проекту слишком рискованно и величина возможного риска неприемлема для инновационной организации, она может предать эти риски другой организации. Передача риска выгодна как для стороны передающей (трансфера), так и для принимающей (трансфери) в случае, если:
Передача риска инновационной деятельности, как правило, производится путем заключения следующих типов контрактов:
Важнейшим методом снижения рисков инновационной деятельности является их страхование. Страхование – система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств (страхового фонда) и его использование для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм.
Страхуемый вид риска характерен для таких чрезвычайных ситуаций, когда существует статистическая закономерность их возникновения, т.е. определена вероятность убытка. С помощью страхования инновационная организация может минимизировать практически все имущественные, а также многие политические, кредитные, коммерческие и производственные риски. Вместе с тем страхованию, как правило, не подлежат риски, связанные с недобросовестностью партнеров. Данный метод минимизации риска имеет ряд ограничений:
В некоторых случаях наиболее эффективной возможностью избежать негативных последствий или снизить уровень риска в инновационной деятельности являются прямые управленческие воздействия на возможные управляемые факторы риска. Такие, как:
Большое значение для снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны в организации.
Выбор конкретного пути минимизации риска в инновационной деятельности зависит от опыта руководителя и возможностей инновационной организации. Однако для достижения более эффективного результата, как правило, используется не один, а совокупность методов минимизации рисков на всех стадиях осуществления проекта.
| ||||
Группа методов компенсации рисков |
| |||
Группа методов распределения рисков |
| |||
Группа методов локализации рисков |
| |||
Группа методов ухода от рисков |
|
Рис. 1. Методы управления рисками
2. Опишите процесс принятия решения по внедрению определенного вида инноваций в области дистанционного обучения и предложите метод оценки принятия решения
С 1994 года в России проводятся конференции международного ранга, посвященные проблемам развития системы дистанционного образования в России, в Москве и в различных регионах конституциируются центры дистанционного образования. Успешно развивается ряд пилотных проектов, относимых к дистанционному образованию, в частности, связанных с получением высшего образования российскими студентами в зарубежных университетах без длительных выездов за границу. Интерес к дистанционному образованию подогревается сообщениями о динамичном росте системы дистанционного образования за рубежом.
Термин «дистанционное
образование» не восходит к какой-то
особой технологии, скорее, он описывает способ
обучения, который позволяет обучающему
и обучающимся выйти за узкие рамки обучения
в классе. Рассмотрим подробнее понятие
дистанционного образования, а также спектр
его возможностей.
Дистанционное образование (ДО) - это практика,
которая связывает преподавателя, обучаемого,
а также источники, расположенные в различных
географических регионах, посредством
специальной технологии, позволяющей
осуществлять взаимодействие.
Взаимодействие обеспечивается разными способами, такими как обмен печатными материалами через почту и телефакс, аудиоконференция, компьютерная конференция, видеоконференция. Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися со специфическими требованиями или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.
Существенно, что польза от приобретения информации извне делает обучение на расстоянии предпочтительным для работающих взрослых тех, кто находит, что массовость и распорядок обучения для него неприемлем.
Можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся пятью основными моментами:
1. существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;
2. пространственная
3. пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;
4. двунаправленное
5. подбор материалов,
предназначенных специально
изучения.
Это определение охватывает ряд форм обучения – от основанных на печатных материалах, когда общение осуществляется по почте и телефону, до двусторонних видеокурсов, когда обучающий и обучаемый «встречаются» на телевизонных экранах. В основном в дистанционном образовании существует два подхода в обеспечении поддержки обучения - расширение и трансформация.
Эти подходы могут
быть описаны следующим образом. Модель расширения имеет место тогда,
когда преподаватель ведет урок, технологически
мало отличающийся от традиционного, расширяя
его до других пространственных и временных
рамок. Деятельность педагога, совокупность
учебных материалов, учебная среда позволяет
имитировать ситуацию обучения в условиях
класса, а также компенсировать утраченные
каналы общения и получения учебной информации.
Данная модель обучения предполагает
преобразование лекции и по-
следующего обсуждения в классе в индивидуальные
обучающие материалы.
Модель трансформации
характеризует такие формы
В настоящее время в России дистанционное обучение является логическим продолжением заочной формы обучения. На сегодняшний день существуют следующие группы инновационных дистанционных технологий:
- комплексная кейс-технология в сочетании со специально разработанными очными формами занятий;
- интернет-технология
в сочетании с использованием
обучающих программ и кейс-
- телевизионно-спутниковая информационная технология с использованием обучающих программ и кейс-технологии.
Таким образом, базисом
всех вышеперечисленных групп
Принципиальная особенность дистанционного обучения состоит в том, что студенты и вуз при дистанционном обучении разделены значительно больше, чем при классической заочной форме обучения, но при этом вуз гарантирует качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Информация о работе Риски инновационных проектов и их оценка