Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность управления маркетингом на примере конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом………….…….5
Основные понятия управления маркетингом………………………..…...5
Современные направления маркетингового планирования……………
Глава 2. Стратегические маркетинговые решения………………………..
Принятие стратегических маркетинговых решений……………………
2.2 Определение затрат при планировании и управлении маркетингом……
Глава 3. Анализ управления маркетингом на предприятии розничной торговли «Дом ротанговой мебели»...............................................................21
3.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………21
3.2. Новые способы контроля управления маркетинговой деятельностью..22
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………….31
Современные тенденции управления маркетингом
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом………….…….5
Глава 2. Стратегические маркетинговые решения………………………..
2.2 Определение затрат при планировании и управлении маркетингом……
Глава 3. Анализ управления
маркетингом на предприятии розничной
торговли «Дом ротанговой мебели».......................
3.1. Общая характеристика
деятельности предприятия……………
3.2. Новые способы контроля управления маркетинговой деятельностью..22
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….31
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что управление маркетингом является эффективным, если основывается на разносторонних и хорошо организованных исследованиях. Это обусловлено тем, что исследовательская функция маркетинга представляет фундамент всей деятельности предприятия.
Цель управления маркетингом - достижение не эпизодических, а стабильных результатов на достаточно длительный период времени, во всяком случае, не менее 5—10 лет. Любая производственная или торговая организация должна определить для себя главную задачу маркетинговой деятельности в конкретных цифрах, чтобы можно было проверить и оценить достигнутые результаты. Это могут быть: общие объемы продаж, величина прибыли, самоокупаемость, возможность выполнения обязательств перед акционерами. Конкретизация цели особенно важна ввиду необходимости ведения контроля соотношения затрат на маркетинговые мероприятия и результатов коммерческой деятельности.
Цель работы: раскрыть сущность управления маркетингом на примере конкретного предприятия.
Задачи:
Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли «Дом ротанговой мебели».
Предметом исследования курсовой работы являются процессы управления маркетингом на предприятии.
Краткая структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка и литературы.
В первой главе определены основные понятия управления маркетингом, его цели, задачи и функции.
Во второй главе рассматриваются стратегии принятия маркетинговых решений.
В третьей главе проведён
В заключении сформулированы необходимые мероприятия по генерированию маркетинговых идей для удержания предприятия на рынке и его дальнейшего развития.
В наше время, в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятие определяет для себя спектр проблем и задач, которые помогут ему стать лидером на рынке. К ним относятся: усиление интенсивных факторов развития производства, которые способствуют применению НТП во всех сферах человеческой деятельности, определяющая роль науки в повышении эффективности разработки и внедрения новой техники и технологии, необходимость существенного сокращения сроков создания, освоения новой техники и технологии, повышение технического уровня производства, необходимость развития массового творчества изобретателей и рационализаторов, специфика процесса научно-технического производства,
имеющая место неопределенность
затрат и результатов, ярко выраженная
многовариантность
Приоритет в области решения указанных проблем принадлежит инновационному менеджменту. Ниже приведем три определения инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.
Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом[7].
Инновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций[15].
Итак, из всех трёх, достаточно похожих определений, мы видим, что инновационный менеджмент- прежде всего система управления инновациями, в которой задействованы все организационные структуры с целью получения конкретного нового продукта.
Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях:
• разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);
• дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
• закрытие старых производств.
Основной задачей инновационного менеджмента - является управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.
Необходимым условием совершенствования экономического механизма управления инновационной деятельностью в условиях формирования рыночной экономики является развитие инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент базируется на основе:
1) целенаправленного поиска идеи, служащими фундаментом для инновации;
2) организации инновационного
процесса для данной инновации
(что предполагает проведение
организационно-технического
3) процесса продвижения и реализации инновации на рынке.
Субъектом управления в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников (специалистов по маркетингу, по финансам), которые посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции- прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, стимулирование, контроль. Если говорить в целом, то они способствуют:
- выявлению направлений осуществления изменений;
- тенденций научно-технического развития и изменения спроса потребителей;
- выработке и воплощению плановых заданий;
- установлению взаимосвязей между структурными подразделениями организации для реализации инвестиционной программы;
-регулированию технико-технологической и экономической систем, координированию работ звеньев системы управления;
- проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций.
Вывод: инновационный менеджмент
- система управления инновациями, в
которой задействованы все
Как мы уже выяснили, объектами
инновационного менеджмента являются
инновация и инновационный
Рассмотрим первый объект инновационного менеджмента - инновационный процесс. Он представляет собой процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.
Применительно к продукту
(товару) инновационный процесс может
быть определен как процесс
Различают три логические формы инновационного процесса:
1) простой внутриорганизационный
(или натуральный) - предполагает
создание и использование
2) простой межорганизационный
(или товарный) - новшество выступает
как предмет купли-продажи.
3) расширенный - проявляется
в создании новых
Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Так, результаты деятельности в инновационной сфере не только влияют на общество, но и испытывают на себе обратное его воздействие, причем в самых различных аспектах: научно-техническом, организационном, социальном и др.
Для характеристики инновационного процесса используется категория, обозначающая его важнейшую внутреннюю составляющую – понятие диффузия инноваций.
Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии, продукты, являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике.
Следует подчеркнуть, что диффузия не всегда является следствием инновации – возможны и обратные ситуации.
В инновационном процессе целесообразно выделить следующие стадии:
Субъектов инновационного процесса можно разделить на группы:
1) новаторы;
2) ранние реципиенты;
3) раннее большинство;
4) отстающие.
Новаторы являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений.
В качестве ранних реципиентов выступают предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок. Они получили название "пионерских" организаций.
Информация о работе Современные тенденции управления маркетингом