Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:00, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Управление современным предприятием в условиях глобализации экономики, и возрождение промышленных предприятий на качественно новом уровне, основанном на использовании в производстве огромного инновационного и информационного потенциала, представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития предприятия. Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов оценки эффективности инновационной деятельности на предприятии.
Введение
Глава 1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ФНЦП ММПП «Салют»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Стратегический анализ предприятия
1.3Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4 Анализ системы управления предприятия
1.5 Анализ инновационной деятельности предприятия
Вывод по главе 1
Глава 2 Теоретические основы оценки эффективности инновационной деятельности
2.1 Показатели и виды эффективности инвестиционных проектов
2.2 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционного проекта
2.3 Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности
Вывод по главе 2
Глава 3 Оценка эффективности разработки инновационных проектов ФНПЦ ММПП ”Салют”
3.1 Газотурбинный двигатель ГТД-70
3.2 Газотурбинная электростанция ГТЭС-2,5
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения мероприятий
Вывод по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Применение в проекте
стабилизационных механизмов требует
от участников дополнительных затрат,
размер которых зависит от условий
реализации мероприятия, ожиданий и
интересов участников, их оценок степени
возможного риска. Такие затраты
подлежат обязательному учету при
определении эффективности
Неопределенность условий реализации инвестиционного проекта не является заданной. По мере осуществления проекта участникам поступает дополнительная информация об условиях реализации и ранее существовавшая неопределенность "снимается".
С учетом этого система
управления реализацией инвестиционного
проекта должна предусматривать
сбор и обработку информации о
меняющихся условиях его реализации
и соответствующую
Для учета факторов неопределенности и риска при оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие три метода (в порядке повышения точности):
- проверка устойчивости;
- корректировка параметров
проекта и экономических
- формализованное описание неопределенности.
Метод проверки устойчивости предусматривает разработку сценариев реализации проекта в наиболее вероятных или наиболее "опасных" для каких- либо участников условиях. По каждому сценарию исследуется, как будет действовать в соответствующих условиях организационно-экономический механизм реализации проекта, каковы будут при этом доходы, потери и показатели эффективности у отдельных участников, государства и населения.
Метод корректировки параметров
проекта и экономических
Одним из наиболее важных показателей этого типа является точка безубыточности, характеризующая объем продаж, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства.
При определении этого показателя принимается, что издержки на производство продукции могут быть разделены на условно-постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) издержки Зс и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объему производства Зv (объем). Точка безубыточности (Тб) определяется по формуле:
, (12)
где Ц – цена единицы продукции.
Для подтверждения
Наиболее точным (но и наиболее сложным с технической точки зрения) является метод формализованного описания неопределенности. Применительно к видам неопределенности, наиболее часто встречающимся при оценке инвестиционных проектов, этот метод включает следующие этапы:
- описание всего множества
возможных условий реализации
проекта (либо в форме
- преобразование исходной
информации о факторах
- определение показателей
эффективности проекта в целом
с учетом неопределенности
Основными показателями, используемыми
для сравнения различных
, (13)
где Эож – ожидаемый интегральный эффект проекта;
Эi – интегральный эффект при i-м условии реализации;
Рi – вероятность реализации этого условия.
В общем случае расчет ожидаемого
интегрального эффекта
, (14)
где Эmax и Эmin – наибольшее и наименьшее из математических ожиданий интегрального эффекта по допустимым вероятностным распределениям;
- специальный норматив
для учета неопределенности
Вывод по главе 2
Эффективность инновационного
проекта характеризуется
В реальной жизни оценка эффективности инноваций таит в себе несколько очень существенных проблем. Некоторые из них, такие как учет инфляции, соизмерение разновременных показателей, приведение инвестиций и издержек производства к единой годовой размерности, технически решаются на практике с помощью различных методов, коэффициентов и пр.
Однако с инновационными проектами связаны и другие, не столь легко решаемые проблемы. Одной из основных является проблема учета общей величины эффекта от внедрения инноваций, так как отдельные его аспекты (социальный, экологический, научно-технический) представляются несоизмеримыми друг с другом, и даже дать интегральную оценку одному лишь социальному результату практически невозможно.
Поэтому как информационная база, так и методы определения эффективности инноваций должны совершенствоваться, чтобы учитывать те изменения, которые происходят в нашей стране.
Глава 3 Оценка эффективности разработки инновационных проектов ФНПЦ ММПП «Салют»
3.1 Газотурбинный двигатель ГТД-70
Газотурбинный двигатель (ГТД),
тепловой двигатель, в котором газ
сжимается и нагревается, а затем
энергия сжатого и нагретого
газа преобразуется в механическую
работу на валу газовой турбины. Рабочий
процесс ГТД может
Наибольшее промышленное
применение получили ГТД с непрерывным
сгоранием топлива при
В современных ГТД кпд компрессоров и турбин соответственно составляет 0,88—0,9 и 0,9—0,92. температура газа перед турбиной в транспортных и стационарных ГТД составляет 1100—1200 К, а в авиационных достигает 1600 К. Достижение таких температур возможно благодаря изготовлению деталей ГТД из жаропрочных материалов и применению охлаждения его элементов. При достигнутом совершенстве проточной части и температуре газов 1000 К кпд двигателя, работающего по простейшей схеме, не превышает 25%. Для повышения кпд тепло, содержащееся в выходящем из турбины газе, используется в рабочем цикле ГТД для подогрева сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания. Теплообмен между отходящими газами и сжатым воздухом, поступающим в камеру сгорания, происходит в регенеративных теплообменниках, а рабочий процесс ГТД, в котором утилизируется тепло выходящих из турбины газов, называется регенеративным. Повышению кпд способствуют также подогрев газа в процессе его расширения в турбине, совместно с использованием тепла выходящих газов, и охлаждение воздуха в процессе его сжатия в компрессоре. При этом полезная работа возрастает благодаря увеличению работы Lm развиваемой турбиной, и уменьшению работы LK, потребляемой компрессором.
ГТД могут работать на газообразном
топливе (природном газе, попутных и
побочных горючих газах, газогенераторных
газах, газах доменных и сажевых
печей и подземной газификации)
ГТД нашли широкое применение в авиации в качестве основных двигателей силовых установок самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов и т. п. ГТД используют на тепловых электростанциях для привода электрогенераторов; на передвижных электростанциях, например в энергопоездах; для привода компрессоров (воздушных и газовых) с одновременной выработкой электрической и тепловой энергии в нефтяной, газовой, металлургической и химической промышленности; в качестве тяговых двигателей газотурбовозов, автобусов, легковых и грузовых автомобилей, гусеничных тракторов, танков; как силовые установки кораблей, катеров, подводных лодок и для привода вспомогательных машин и механизмов (лебёдок, насосов и др.); на объектах военной техники в качестве энергетических и тяговых силовых установок. Область применения ГТД расширяется.
Развитие ГТД идёт по пути
совершенствования его
3.2 Газотурбинная электростанция ГТЭС-2,5
ГТЭС-2,5 является новым, современным продуктом, обладающим высоким коэффициентом полезного действия, что позволяет достичь значительной экономии ресурсов по сравнению со старой техникой.
Эксплуатируя ГТЭС-2,5 получает экономический эффект от снижения эксплуатационных издержек электростанций, который позволяет в достаточно короткие сроки окупить инвестиции и некоторое превышение затрат на закупку новой техники по сравнению со старой (изменение капитальных вложений).
Электрическая мощность ГТЭС-2,5 – 2500 кВт, тепловая мощность - 4500 кВт (3,87 Гкал/час). По технико-экономическим показателям установка не уступает зарубежным аналогам, а высокий электрический КПД выгодно отличает её от отечественных энергоустановок такого класса.
ГТЭС-2,5 может использоваться:
- для обеспечения электрической
и тепловой энергией
- для энергоснабжения
регионов при чрезвычайных
- на промышленных объектах
особой ответственности, в
Газотурбинный двигатель
со встроенным редуктором является высокоэффективным
приводом ГТЭС-2,5, позволяет обеспечить
стабильную частоту вращения генератора
для поддержания с высокой
точностью частоты
3.3 Оценка экономической
эффективности внедрения
Потребителя новой техники в первую очередь интересуют параметры экономического эффекта при ее внедрении - срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, уровень доходности, внутренняя норма прибыли.
Таблица 9
Исходные данные для расчета
экономической эффективности
№ п/п ПОКАЗАТЕЛИ ВЕЛИЧИНА
ДР-59 ДН-70
1 2 3 4 5
1 Номинальная мощность, МВт 10,0 10,0 ТУ,ТЗ
2 КПД ГТУ в станционных условиях, % 28,5 35,0 -«-
3 Схема включения ГПА в цехе 5+2 5+2 -«-
4 Договорная цена двигателя, млн. долларов США 0,994 1,080 ДР-59 - цена ПО «Зоря» (Украина); ДН-70 - предельная цена
5 Расход топливного газа на один установленный
агрегат, млн. м³/год 21,24
6 Инвестиции ОАО «Газпром», млн. долларов США - 0,500 Затраты на подготовку производства ДН-70
7 Цена топливного газа, долларов США/ тыс. м³ 20,0 20,0 Цена сэкономленного топливного газа (средневзвешенная оптовая цена газа для российских и зарубежных потребителей с учетом акциза и затрат на внешний транзит)
8 Затраты на замену двигателя, тыс.долларов США/ед. - 40,0 Экспертная оценка ВНИИгаз
9 Амортизационные отчисления, % 10,9 10,9 Письмо РАО «Газпром» № ББ-13 от 13.01.95 г.
10 Ежегодный коэффициент эскалации цены газа, издержек эксплуатации, затрат на СМР и закупку двигателей 1,03 1,03 Уровень инфляции доллара
11 Ставка налога на прибыль, % 30,0 30,0 Федеральный закон № 62 от 30.03.99 г.
12 Норма дисконта 0,10 0,10
13 Курс доллара США, руб. 32,0 32,0 Бюджет РФ на 2008 год
Таблица 10
Расчет эффективности проекта "Создание ГТД-70"
Наименование показателей годы
2008 2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Объемы поставок агрегатов, ед. 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
Количество агрегатов в эксплуатации, ед. 7 14 21 28 35 42 49 56 63
1. Изменение инвестиций (1.1+1.2-1.3) 0,500 0,882 0,
1.1 Инвестиции на подготовку производства 0,500
1.2 Инвестиции по проекту (а+б)
а) на закупку ДН-70
б) на СМР 7,840 7,560 0,280 8,075 7,787 0,288 8,317 8,020 0,297 8,567 8,261 0,306 8,824 8,509 0,315 9,089 8,764 0,325 9,361 9,027 0,334 9,642 9,298 0,344 9,931 9,577 0,355 10,229 9,864 0,365
Информация о работе Теоретические основы оценки эффективности инновационной деятельности