Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:36, курсовая работа
К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросло.
Введение………………………………………………………………..……3 c.
1. Социальная реклама………………………………………………………5 c.
1.1. Понятие социальной рекламы. История возникновения…...………7 c.
1.2. Классификация социальной рекламы по типу организации……..15 c.
1.3. Социальная реклама: опыт России и США……………..…………18 c.
2. Роль социальной рекламы и особенности ее потребления..................25 c.
2.1. Психология потребительских мотивов в социальной рекламе…26 c.
2.2. Роль службы связи с общественностью применительно к социальным
организациям…………………………………………………………30 c.
3. Эффективность социальной рекламы……………………………………… 37 c.
3.1. Специфика воздействия социальной рекламы. Функции.…..……37 c.
3.2. Эффективность социальной рекламы в РФ……………….……....40 c.
Заключение ………………………………………………………………..44 c.
Список использованной литературы……………………………………..46 c.
Приложение 1 – Федеральный закон РФ о рекламе, ст. 18
Статья 18. Социальная реклама
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.
В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей.
Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 3 настоящей статьи, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке. [7, ст. 18]
Приложение 2. Образцы социальной рекламы
«Объявление есть двигатель торговли», Россия, 1878г.
«Ты нужен армии США», США, 1914 г.
«Ты записался добровольцем?», СССР, 1941 г.
Современная социальная реклама, направленная на спасение мира от загрязнений, и вредных воздействий общества. Очень часто шокирующая, но действенная.