Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа
Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.
Цель данного курсового проекта – изучение процесса управления корпоративной культурой в ОАО санаторий «Чувашия» и разработка управленческого решения по совершенствованию корпоративной культуры.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы формирования корпоративной культуры……5
1.1.Сущность и структура корпоративной культуры………………………….5
1.2.Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации……………………………………………………………………….
1.3.Методология организации корпоративной культуры………………………
Глава 2. Корпоративная культура ОАО санаторий «Чувашия»…………….. 18
2.1.Общая характеристика ОАО санатория «Чувашия»…………… ………...18
2.2.Оценка корпоративной культуры..…………………………………..…….22
2.3.Направление повышения эффективности управления корпоративной культурой в ОАО санаторий «Чувашия»…………………….. ……..………...25
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...35
Уставный капитал ОАО «Санаторий «Чувашия» составляет 17515600 рублей (семнадцать миллионов пятьсот пятнадцать тысяч шестьсот рублей), что составляет 175156 обыкновенных акций номинальной стоимостью по 100 (Сто) рублей каждая.
Вклады учредителей (акционеров) в уставной капитал составляют:
ОАО
«Санаторий «Чувашия» является юридическим
лицом. Права и обязанности
Основными целями является:
Основными задачами являются:
Штат санатория «Чувашия» включает в себя 279 человек:
Основными службами (подразделениями) предприятия являются:
В
связи с ухудшением в конце 2008
– начале 2009 г.г. экономического положения
в стране, вызванного последствиями мирового
финансового кризиса, повлекшего за собой
спад производства всех отраслей экономики,
приостановку деятельности и снижению
платежеспособности большего количества
предприятий и организаций, составляющих
основу стратегического партнерства ОАО
«Санаторий «Чувашия» в сфере реализации
санаторно-курортных услуг и являющихся
одним из главных источников пополнения
бюджета общества.
Структура управления ОАО санаторий «Чувашия»
2.2.Оценка организации управления корпоративной культурой в ОАО «Санаторий Чувашия»
Корпоративное поведение в ОАО «Санаторий Чувашия» основано на уважении прав и законных интересов акционеров и способствует его эффективной деятельности. Акционерам обеспечены надежные и эффективные способы учета прав собственности принадлежащих им акций. Акционеры имеют право участвовать в управлении Обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности общества на общем собрании акционеров. Для осуществления этого права акционерам обеспечивается возможность надлежащим образом подготовиться к участию в нем, ознакомиться со всеми необходимыми документами. Место и время для проведения общих собраний акционеров выбирается с учетом того, чтобы у акционеров была реальная возможность принять участие в них, и чтобы каждый акционер имел возможность в полной мере реализовать свое право голоса простым и удобным для него способом.
Обществом обеспечивается
Рис. 2 Уровни корпоративной культуры в ОАО «Санаторий Чувашия»
Ценности организации являются ядром организационной культуры, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
Ценностные отношения не возникают до тех пор, пока субъект не обнаружил для себя проблематичность удовлетворения актуальной потребности. Применительно к организационной культуре ценности можно определить как целевое и желательное событие, поскольку личность всегда занимает позицию оценки по отношению ко всем элементам окружающей ее внешней среды. Ценности в данном случае служат стимулом, необходимым условием для любого рода взаимодействия.
Таким образом, Общество в
2.3. Направление повышения эффективности управления корпоративной культурой в ОАО санаторий «Чувашия»
В санатории «Чувашия» существуют примеры успешного управления корпоративной культурой. Приведем некоторые приемы, которые успешно используются для изменения и укрепления культуры:
1. Изменение системы вознаграждения
В санатории существует «политика красной палки»: перед каждым работником висят графики, отражающие динамику результатов работы его отдела за три последних года по месяцам. Сверху красным маркером накладывается график тех же показателей по текущему году. Это дает возможность сотрудникам видеть результаты своей работы, а руководителям - объективно вознаграждать их. В этой системе каждый должен стремиться к увеличению показателей работы, а следовательно и общей прибыли компании.
2. Обучение
Ежегодно весь руководящий состав проходит курс повышения квалификации в различных учебных и консультационных заведениях. Два раза в год проходит обучение обслуживающий персонал в стенах санатория, для чего приглашаются преподаватели.
За 2007 - 2010 гг. прошли курсы повышения квалификации следующие специалисты: секретарь-референт, официанты, горничные, администраторы, специалисты отдела маркетинга, врачи, главный инженер, заместитель ген. директора по лечебной части, заведующий производством, заместитель ген. директора по маркетингу и др.
В соответствии с политикой в отношении персонала составляется пятилетний план с разбивкой по годам по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала. В соответствии с данным планом в 2004 году получили диплом о высшем образовании: главный инженер (Институт туризма и сервиса, г. Чебоксары), заведующий производством (Московский государственный университет продовольственной продукции), начальник торгового отдела (Кооперативный институт, г. Чебоксары), дежурный администратор (Институт туризма и сервиса); бухгалтер по реализации путевок (Института туризма и сервиса).
Ведущий специалист по маркетингу обучался в 2008 году по Президентской программе в ЧГУ им. И. Н. Ульянова по специальности «Маркетинг». Заместитель генерального директора по маркетингу в 2007 году окончил курсы «Маркетинг» в Че-Линк с получением сертификата соответствия Лондонского Университета; в 2009 году получил сертификат Академии смысла по специальности «Маркетинг». Два специалиста по маркетингу в 2010 году получили сертификат Че-Линк по теме «Маркетинг. Технология продаж». Руководство санатория регулярно направляет сотрудников на семинары, тренинги, симпозиумы в Санкт-Петербург, Москву. Так, в 2009 г заведующий производством посетил семинар по обслуживанию в ресторанах, барах г. Санкт-Петербурга, организованный фирмой «Прогресс»; в 2010 г специалист по маркетингу посетил семинар на тему: «Креатив в рекламе. Имиджевая реклама», проходивший в г. Москва.
3. Новая кадровая политика
Создана система замещения
4. Внимание к рабочему окружению
Руководство решило первым делом отремонтировать туалеты и столовую, а только после этого приступить к ремонту свои личных кабинетов. Это способствовало установлению новых отношений между руководством и сотрудниками и укрепило их лояльное отношение к организации.
5. Построение системы внутреннего PR
Разработан и внедрен «этический кодекс менеджера». Таким образом, руководство пытается донести до сотрудников компании свои ожидания к их поведению на работе.
Одной из основных задач руководителя любого уровня считается доведение до своих подчиненных целей и задач компании, расстановка и корректировка приоритетов в их работе. Для этого в компании по цепочке проводятся совещания на разных уровнях, где от уровня к уровню передается информация о работе компании в целом. Это позволяет расширить видение сотрудников от узко оперативного до корпоративного.
Чтобы повысить эффективность управления корпоративной культурой необходимо искать новые подходы к решению данного вопроса, вводить инновации. Я предлагаю использовать в ОАО санаторий «Чувашия» ряд технологий и новых подходов:
Информация о работе Управленческие решения по формированию корпоративной культуры