Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех. Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1
Понятие фирменного стиля…………………………………………...4
Функции фирменного стиля
Визуальные элементы стиля
Основные носители элементов фирменного стиля
Глава 2
Фирменный стиль на примере турфирмы «Росс-Тур»…………….16
Формирование цели, миссии и стратегии фирмы
Фирменная символика
Разработка морального кодекса фирмы
Выводы……………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………..………...25
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КОНТРОША ПО ИМИДЖУ НА ПЕЧАТЬ!!!.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

    1.  Фирменная символика

 

Что касается фирменного слогана, турфирма его не имеет. Только изучив целевую аудиторию, суть рекламной компании, можно создать для нее действительно работающий рекламный слоган. Опыт показывает, что распространенной ошибкой в проектировании рекламных кампаний, рекламного креатива, рекламных слоганов оказывается слабое знание модели восприятия целевой аудитории. И часто собственные представления, стереотипы создателей рекламы подменяют параметры в модели восприятия потребителей. Что приводит к резкому снижению результата.

 

Фирменные бланки

 

Фирменный бланк – это элемент фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой переписке и документообороте.

Фирменный бланк с  логотипом туристской фирмы и реквизитами придает весомости отпечатанным на нем документам и не только выделяет их из множества других бумаг, а также подчеркнет солидность и надежность компании.

Бланки и бумага с  фирменной символикой — одни из самых употребительных элементов  деловой полиграфии. По их использованию  можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы.

Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать фирму, ведь среди множества деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

Фирменный бланк туристской фирмы «Росс - Тур» - это лист формата А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы.

Также важным элементом  фирменного стиля является наружная реклама, к ней относятся вывески. Вывески - это рекламный материал, который представляет фирму и ее продукцию. Вывеска должна соответствовать направлению деятельности компании. Существуют световые, неоновые вывески и световые короба. Наружний баннер турфирмы находится перед входом в здание.

 

Визитная карточка

 

Визитные карточки — неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка в этой организации двухстороняя. Лицевая сторона содержит логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника. На обратной стороне адреса филиалов компании.

 

Бэйджики

 

Бэйджики необходимы для личного опознавания менеджера. Они содержат Имя, Фамилию менеджера и имеют фирменный знак, отличающий их от других фирм.

 

Фирменная одежда

 

Туристическое агентство  не имеет собственной фирменной  одежды, так как фирма пока еще  не может позволить себе такой дорогостоящий элемент фирменного стиля. Расходы на эту одежду бессмысленны еще потому, что связи с ростом филиалов, с приходом и уходом сотрудников, компании не выгодно обеспечивать фирменную одежду. Но сотрудники стараются придерживаться делового стиля.

 

 

 

 

Фирменный сайт

 

Турфирма имеет свой собственный сайт - в этом одно из главных ее преимуществ. Сайт имеет  несколько разделов:

  1. Информация о турагентстве «Росс - Тур»;
  2. Поисковая система отелей, стран, виды отдыха;
  3. Цены на турпутевки;
  4. Раздел для агентств;
  5. Информация для клиентов;
  6. Раздел «Вопрос-Ответ»

Также на главной странице сайта новости в левом углу располагается окно с наиболее важными  новостями для клиентов и партнеров. Желтым цветом, для привлечения внимания клиентов обозначены спецпредложения и витрина туров. После недавнего обновления сайта были введены системы бронирования туров у тур операторов «Тез Тур» и «Корал Трэвел». С помощью систем бронирования можно самостоятельно забронировать тур не переходя на сайты этих туроператоров.

Для совершенствования  сайта предлагается ввести такие  функции как прогноз погоды, курс валют, форум. С такими новыми функциями  сайт будет больше пользоваться спросом  у его посетителей.

 

Сувениры

 

Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. «Росс - Тур» предоставляет клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу.

Сувенирные затраты  не столь значительны, но играют не маловажную роль в формировании фирменного стиля.

Офисы фирмы не требуют  евроремонта, так как он был недавно  осуществлен во всех филиалах «Росс - Тур». Стены окрашены в бело-красный цвет, отражая логотип фирмы. Кожаные бежевые диваны и в таком же цвете офисная мебель создает впечатление надежной фирмы и придает ей солидности.

 

2.3 Разработка морального кодекса фирмы

 

Одним из признаков развитой организационной культуры является наличие у коллектива организации своеобразного делового кредо – некоторой совокупности основных целей, стоящих перед ним. Фактически деловое кредо организации есть концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством. Однако формулирование делового кредо – лишь часть культурной политики компании. Далее его необходимо довести до сведения всех сотрудников, сделать частью личной мотивации каждого служащего.

Корпоративная культура охватывает большую часть явлений  духовной и материальной жизни коллектива организации: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившееся ритуалы, манера одеваться, стандарты качества выпускаемого продукта, услуги. Этические стандарты и постулаты определяют остальные элементы содержания корпоративной культуры:

– стиль отношений между сотрудниками, в частности, между руководителями и подчиненными;

– стиль принятия решений;

– стиль управления проблемами и конфликтами;

– стиль осуществления изменений;

– стиль отношений с внешними компонентами макро – и микросреды

Стиль поведения обслуживающего персонала излагается в правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях, положениях, приказах руководства. Высокая культура обслуживания конкретно помогает предприятиям двумя способами своего предназначения. Во-первых. Она определяет поведение персонала. Они знают, как действовать в любой создавшейся ситуации, чего ожидают от них. Во-вторых, высокая культура дает персоналу чувство цели и заставляет их хорошо относиться к своей компании.

Эффективно работающие туристические организации стремятся поддерживать соответствие фирменного стиля, корпоративной культуры. Для этого проводятся необходимые мероприятия, сегментация рынка, разработка внутренних норм и правил поведения сотрудников: выработанные решения согласуются на всех уровнях и оперативно доводятся до всех подразделений. Внедрение единых норм и правил, а также привитие корпоративной культуры – процесс сложный и подчас болезненный для персонала. Люди работающие в любом секторе индустрии туриндустрии должны обладать высокой ответственностью, чувством симпатии к клиентам, нужно научиться четко слаженно работать там, где другие отдыхают, не показывая при этом раздражения, недовольства и не испытывая чувства социальной зависти к клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Формирование элементов  фирменного стиля на предприятиях туриндустрии – это один из решающих факторов повышения конкурентоспособности предприятия. Элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Фирменный стиль, как  правило, предполагает разработку символов фирмы (наименование предприятия, торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, постоянный коммуникант и т.д.), которые были рассмотрены в первой главе. Рассмотрев основные элементы фирменного стиля можно сделать следующие выводы: грамотно разработанный логотип и наименование несут информацию о предназначении предприятия, его миссии, стиле, статусе. Поэтому данным элементам следует уделять особенное внимание, поскольку они оказывают не последнее влияние на имидж организации. Все на что наноситься логотип должно быть высокого качества, гармонично сочетаться с изделием, не должно быть ни цветового диссонанса, ни несоответствия форм.

Товарный знак – является центральным элементом фирменного стиля, это не только реклама фирмы, но и знак ответственности за качество произведенных услуг. Товарные знаки облегчают позиционирование на рынке и повышают их конкурентоспособность. Знаки дают товарам, услугам имена, опознание, запоминание, сообщают информацию, стимулируют желание купить, символизируют гарантию. Завоевать известность знака труднее, чем потерять, поэтому владельцам товарных знаков необходимо постоянно заботиться о сохранности высоких качественных характеристиках предлагаемых на рынок услуг.

Заключение

Фирменный стиль призван  создать имидж предприятию. Формирование имиджа может осуществляться при  помощи рекламы, PR и др. Между имиджем  и реальными качествами фирмы, товара имеется немало сходства, однако не всегда между ними существует принципиальная адекватность. Как правило, имидж выстраивается на основе наиболее броских, запоминающихся характеристик субъекта, фирмы, товара, которые иногда могут носить неадекватный, даже случайный характер по отношению к своему реальному носителю.        Задача фирменного стиля заключается в позитивном узнавании фирмы, напоминании о тех положительных эмоциях, которые испытал человек, воспользовавшись товарами или услугами фирмы в прошлом.   Наиболее распространенным видом корпоративной символики стал логотип. Вполне закономерно, что все элементы корпоративной символики должны хорошо сочетаться и гармонировать между собой. Фирменный стиль компании предусматривает создание единой концепции, в рамках которой создаются элементы корпоративной символики.      Таким образом, фирменный стиль компании становится основополагающим моментом для разработки всех видов рекламных материалов.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Васильева М., «Бренд и фирма» - СПб.:Питер, 2008.
  2. Вилде Г. Логотип: Актуальный дизайн / Г.- Вилде.: РИП-холдинг,2008.
  3. Джи Барбара. Имидж фирмы. – С-Пб: Питер., 2005.
  4. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб., 2007.
  5. Золотов П. Товарный знак / П. Золотов // Символ времени // – 2008.
  6. Клюев М.Ю. Логотип, история знака: Методика проектирования фирменного стиля / М.Ю Клюев, 2008.
  7. Кимаев С.Ю Реклама / С.Ю Кимаев // Техника рекламы. – 2007.
  8. Мельник К.А. Создание и защита коллективных товарных знаков // Вопросы экономики.- 2008.
  9. Мещанинов А.А. Образ компании. М.: ОАО Типография «Новости», 2006.

 

Интернет источники

 

  1. www.webdom.net/ Этапы разработки фирменного стиля
  2. www.sostav.ru Создание фирменного стиля
  3. www.rosdesign.com Разработка фирменного стиля
  4. www.ratanews.ru/news/news  Фирменный стиль
  5. www.re-port.ru От образа к имиджу
  6. http://www.ratanews.ru Бренд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Фирменный стиль организации