Форма государственной поддержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:38, реферат

Краткое описание

Во всем мире стремительно возрастает значимость нововведений. Инновационный путь развития признан ведущими мировыми экономическими системами. Большая роль в развитии инновационной экономики, особенно, в российских условиях, принадлежит государству. Именно государство осуществляет политику поддержки инновационной деятельности. Поддержка инновационной деятельности – система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, её субъектов, органами местного самоуправления, направленных на поддержку развития инновационной деятельности предприятий. «Инновационная деятельность – деятельность, связанная с трансформацией результатов научно-технической деятельности в новый или усовершенствованный продукт и предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и, именно, в своей совокупности, они приводят к инновациям»

Вложенные файлы: 1 файл

КР№1.docx

— 37.68 Кб (Скачать файл)

• обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;

• повышение общественного статуса инновационной деятельности;

• регулирование международных аспектов инновационных процессов.

Цели государственной инновационной политики – развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, формирование его структуры, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики страны, реализацию важнейших социальных задач, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности, укрепление обороноспособности страны и безопасности личности, общества и государства.

Формами государственной поддержки инновационной деятельности являются налоговые льготы, создание инновационных фондов, прямое финансирование программ и наукоемких перспективных проектов.

Законодательно инновационная деятельность обеспечена нормативно-правовыми документами на федеральном, региональном уровне и уровне каждого элемента инновационной системы региона. Особенности организации и управления инновационной деятельности в России определяются федеративным устройством. В этой связи инновационная система строится с учётом интересов всей Федерации, её субъектов и образующих их элементов. На сегодняшний день существуют определенные уровни принятия решений для объектов инновационного развития.

Уровни принятия решений для субъектов инновационного развития

 

Федеральный уровень

 

Определяются: принципы, социально-экономическая политика, приоритеты развития страны, направления инновационного развития, подготавливаются и реализуются государственные программы и проекты, осуществляется государственная поддержка проектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение.

 

Региональный уровень

 

Определяются: цели и задачи, разрабатываются программы социально-экономического развития субъектов РФ, определяются приоритеты инновационного развития, формируются и реализуются конкретные инновационные программы и проекты.

Федерально-региональный уровень

Осуществляется формирование единой нормативно-правовой базы инновационной деятельности; определяются и согласуются интересы государства и регионов, характер участия государства в деятельности регионов и участия регионов в государственных программах.

Уровень местных поселений (города, поселки, села, деревни и т. д.)

Осуществляются самостоятельные инновационные программы, участие в вышеперечисленных программах и проектах, создаются территории инновационного развития (наукограды, технопарки, инновационные инкубаторы и т. д.)

Межмуниципальный уровень

Согласуются интересы муниципалитетов по общим вопросам инвестирования инноваций и создаются территории инновационного развития.

Межрегиональный уровень

Согласуются интересы взаимодействующих регионов, создаются и исполняются межрегиональные инновационные программы и проекты.

В условиях увеличения самостоятельности региональных органов власти происходит децентрализация системы управления инновационным развитием народного хозяйства, что определяет необходимость исследования роли и значения региональных органов власти в управлении инновационными процессами. Большое влияние на развитие инновационного потенциала оказывают географическое разделение труда, индивидуальность в природном и социально-экономическом отношении, тип хозяйственной и социальной системы, исторически сложившаяся пространственная иерархия социально-экономических центров в регионе.

Схема функционирования инновационных систем приведена на рис. 1.

Создание новой наукоемкой экономики не возможно без восстановления и эффективного использования имеющегося производственного потенциала, что определяется следующими обстоятельствами: формирование нового производственно-технологического потенциала не может быть осуществлено за короткий период времени; разрушение имеющегося производственного потенциала до создания потенциала на новой технологической основе может вызвать катастрофические социальные последствия и сорвать задачу построения новой экономики; внедрение новых технологий реально может быть осуществлено только при наличии потребностей существующего производства.

В рамках данного направления необходимо: продолжать поддерживать восстановление и развитие производства; содействовать развитию системы лизинга производственного оборудования; содействовать развитию аутсорсинга; содействовать объединению предприятий для организации перспективных производств (производство вагонов или оборудования для железнодорожного транспорта).

Приоритетное значение регионального уровня в формировании национальной инновационной системы определено возможностью повышения качества и оперативности управления за счет использования формальных и неформальных связей между органами власти, корпоративным и научным сектором. Организация эффективного взаимодействия управленческого, образовательного научного и промышленного потенциалов на основе общих интересов и стремления региональных хозяйствующих субъектов повышению своей конкурентоспособности является основополагающим фактором инновационного развития территории. В современной экономической среде такое сотрудничество принято называть частно-государственным партнерством (ЧГП). Сущность партнерства заключается во взаимодействии бизнеса с федеральными и региональными властями по созданию объектов инновационной инфраструктуры; взаимодействии с федеральными и региональными фондами поддержки НИОКР и инноваций; подготовке кадров в университетах; участии в общественных объединениях, а также консультациях в органах законодательной власти по выработке законов, направленных на развитие инновационной сферы.

Следовательно, главной задачей региональных органов управления является развитие инновационной системы для повышения конкуренто-способности региональных предприятий путем создания благоприятных институциональных и инфраструктурных условий.

Поскольку основной интеллектуальный потенциал научно-исследовательских организаций сосредоточен в регионах, правильно построенная органами региональной власти инновационная политика позволит использовать этот потенциал в инновационном развитии региона. Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется путем создания нормативно-правовых актов, определяющих статусы инновационных институтов, предприятий, программные направления их деятельности и меры её стимулирования. Самоуправление реализуется за счёт самофинансирования и разнообразия организационных форм деятельности.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. /Под ред. С.Д. Ильенковой, Л.М. Гохберга, С.Ю. Ягудина.- М.:ЮНИТИ, 2003.
  2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов.-М.:Дело 2001.
  3. Интеренет- ресурс:www.favt.ru- официальный сайт Федерального агенства воздушного транспорта (ФАВТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Форма государственной поддержки