Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:21, курсовая работа
Цель этой работы – рассмотреть, сравнить имеющиеся автомобили и рекомендации по введению альтернативных источников передвижения.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с преимуществами и недостатками по сравнению с другими видами автотранспорта;
- выяснить каковы перспективы развития для РФ;
- рассчитать экономические показатели и экономически обосновать, чем выгоднее электромобиль.
Объектом исследования курсовой работы являются электромобили для среднего класса.
Введение 4
1 Концепции развития электромобилей в России и в мире 5
1.1 Преимущества и недостатки электромобилей в сравнении с сегодняшними популярными двигателями 6
1.1.1 Двигатели внутреннего сгорания 6
1.1.2 Гибридные автомобили 11
2 Перспективы развития Электромобилей в России 13
2.1 Технические проблемы с приобретением и внедрением электромобилей в России 13
2.2 Развитие электромобилей в России 15
2.3 Потенциальная целевая аудитория 19
3 Экономические обоснования на примере электромобиля Marussia EL-21 ElectRiser 20
3.1 Способы продвижения на Российском рынке 22
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение А – Содержание презентации 26
Что касается инфраструктуры, то сейчас уже нельзя сказать, что ее нет. В Москве и других регионах России уже второй год ведутся работы по установке зарядных станций, всего по России уже насчитывается порядка 50 станций (из них 45 – в Москве).
Но вот темпы установки новых станций пока что не радуют: здесь мешают как бюрократические преграды на установку зарядной станции, так и отсутствие достаточного количества потребителей их услуг, т.е. электромобилей. Например, сейчас для установки зарядной станции в крупном мегаполисе необходимо пройти длительную процедуру согласований и заплатить приличные деньги за подключение к электросети. А из-за небольшого количества электромобилей, которые сейчас колесят дорогами России, энергетики не спешат развивать инфраструктуру для их зарядки.
Однако здесь спасает тот факт, что любой электромобиль можно зарядить от любой розетки, и не обязательно для этого пользоваться только зарядными станциями. Конечно, время зарядки от обычной бытовой розетки будет больше, чем от специальной мощной станции, но это реально помогает тем немногочисленным энтузиастам, которые уже сейчас ездят на электромобилях.
Также временную ситуацию с неразвитостью инфраструктуры могут спасти так называемые «подключаемые» гибриды или как их еще называют «электромобили с расширенным запасом хода». В этих электромобилях, кроме аккумуляторной батареи, есть также бензиновый или дизельный генератор, который включается, когда запас энергии в батарее иссяк. Сейчас такие автомобили имеют запас хода на одной зарядке около 60 км. Можно, например, всю неделю ездить на таком электромобиле на работу исключительно на электричестве, заряжать ночью у себя в гараже или на парковке, не потратив при этом ни копейки на бензин. А на выходной поехать загород, используя генератор.
По мере наращивания объёмов производства электромобили c каждым годом становятся все более доступными. Уже сейчас в США новый электромобиль можно приобрести примерно от 29 000 долларов, а в Европе – от 25 000 евро (и это без учета субсидий от государства). Цена на поддержанные электромобили почти сравнялась с ценой на обычные автомобили. В этом году ценовая конкуренция еще больше обостриться. По прогнозам экспертов к 2020 году новый электромобиль будет стоить дешевле автомобиля с ДВС аналогичного класса.
Большинство людей в России все еще не знают, что уже существуют автомобили, которые ездят на электричестве и не потребляют бензина. Когда в реальной жизни им показываешь электромобиль и говоришь, что он ездит без бензина вообще, у многих это вызывает шок и ступор на некоторое время. А те, кто знает о существовании электромобилей, не представляют себе, как они могут использовать их в своей жизни. Более того, в российском обществе циркулирует идея о том, что «электромобили – это не для России». Эта идея, к сожалению, подогревается и раскручивается некоторыми СМИ. Также развитию рынка электромобилей не способствует пассивная позиция органов федеральной власти, которые ничего не делают для их популяризации, стимулирования спроса, обеспечения доступности. Правда, есть приятные исключения – например, администрация Ставропольского края, которая уже несколько лет продвигает идею внедрения электромобилей у себя в регионе. И в этом году будут представлены первые ощутимые результаты этой работы, согласно источнику [4].
Перспектива электромобиля стать массовым явлением в России наиболее актуальна и будет иметь развитие. Россия уже давно следует по тому же пути, что и весь мир, и здесь нет какой-нибудь исключительности. Мировой автопром уже прошёл «точку невозврата» в вопросе электромобилей, и теперь это только вопрос скорости развития технологий и времени, как быстро электромобили будут вытеснять традиционные автомобили. Все аргументы противников электромобилей в России при более детальном разборе оказываются несостоятельными или временными. Например, можно слышать, что электромобили не подходят для российского климата. Но опыт использования электромобилей в странах с похожим климатом (Канада, Швеция, Норвегия) показывает обратное.
Также нужно обратить внимание на то, что сейчас в крупных российских городах около 90% всех вредных выбросов – это выбросы от транспорта. И перевод городского транспорта на электричество ощутимо улучшит экологию в наших городах, уменьшит количество онкологических заболеваний и заболеваний дыхательной системы. А это уже вопрос здоровья людей и всей нации. Данная информация была взята из источника [5].
Стоимость бензина и дизельного топлива высока, кроме того, забота о сохранении окружающей среды – массовый тренд в экономически развитых странах. Эти причины обуславливают стремительный рост числа электромобилей за рубежом, их доля на рынке растёт с каждым годом. По некоторым оценкам, через 20 лет число электрокаров будет превышать число автомобилей с ДВС. В долгосрочной перспективе электричество и биотопливо вполне может полностью вытеснить с рынка бензиновые и дизельные двигатели. Безусловно, сначала это произойдёт в Европе, Японии и США, но со временем эта тенденция дойдёт и до нас. Тогда можно будет говорить и о производстве данного типа автомобилей в России. Массовые технологии становятся доступными для потребителей и, со временем, на русских дорогах будет так же ездить экологически чистый транспорт, сохраняя нефтяные запасы страны, которые, как известно, не только исчерпаемы, но и играют важную роль в экономике Российской Федерации. По этой причине можно будет ожидать государственного лоббирования покупки электромобилей и отклик экономически мотивированного населения, как указано в источнике [6].
Главным образом покупать электромобили или устанавливать электродвигатели на старые автомобили имеет смысл следующей категории покупателей:
Правительство многих стран настроено на то, чтобы все муниципальные учреждения (больницы, полицейские участки и т.д.) были оснащены вилками и розетками для зарядки автомобилей. В некотором смысле возможность зарядить автомобиль – станет экономическим показателем после добычи нефти и разработка бензина. Такие страны как Япония, США, Англия уже лидируют в данной статистике, и также производят целую развитую инфраструктуру для своего населения, чтобы при замене автомобиля с ДВС на электрическую модель можно было смело ездить по городу и на дальние дистанции.
Россия в данном аспекте отстаёт, что даёт большую возможность многим другим странам быстро развивать подобные структуры и опережать соперников. Примером может послужить Египет, Китай, Греция и т.д. Эти страны уже построили большое количество станций для зарядки и подготавливают население к смене своих автомобилей, согласно источнику [7].
В данной главе приведены расчёты, показывающие экономическую эффективность электромобиля MarussiaEL-21 Electriser по сравнению с ДВС. Расчёт будет приведён с учётом цены автомобиля для среднего класса и периодом обслуживания на 1 год для обеих моделей.
Цена автомобиля с двигателем внутреннего сгорания среднего класса примерно равен 600 тысяч рублей. Такие автомобили имеют объём масла под 1,6 литра. В течение года владелец автомобиля заменяет масло 4 раза. Примерная стоимость моторного масла равна 500 рублей за литр. Замена масла в период 1 год обойдётся в 3200 рублей. Замена воздушного фильтра происходит вместе с заменой масла, сам фильтр стоит » 400 руб. за штуку. За период в 1 год затраты на замену фильтра составят 1600 рублей. Также меняется прокладки – покупается в комплекте, которого хватает на 12 замен. Стоимость » 500 рублей. За год пробег автомобиля в крупном городе в среднем будет составлять около 30000 км. 10 литров бензина хватит на 100 км. Следовательно, для преодоления такого расстояния потребуется 3000 л бензина. Стоимость одного литра бензина (например, бензин марки АИ-92) составляет 31 рубль. Следовательно, за 1 год на бензин владелец израсходует порядка 93000 рублей. Итого на обслуживание автомобиля за 1 год будет потрачено 98300 рублей.
Теперь будет рассмотрен электромобиль MarussiaEL-21 Electriser.
Его стоимость составляет 725000 рублей. Его двигатель рассчитан на 250 км без подзарядки. Для зарядки требуется около 26 кВт/час. Масло, фильтры, прокладки не заменяются, что уменьшает расходы. За день владелец проезжает около 30 км. Заряда ему хватит на 8 дней, после чего он произведёт зарядку. Двигатель заряжается в течение 7 часов. Следовательно, от одной зарядки будет потрачено 182 кВт. В месяц будет равняться 728 кВт. С учётом стоимости 1 кВт/час = 3,05 рублей, в месяц зарядка автомобиля будет составлять 2220,4 рублей. На 30000 км зарядок будет около 120 по 182 кВт. Следовательно, владелец потратит 66612 рублей. Ниже приведена таблица cравнения автомобиля с ДВС с электромобилем Marussia EL-21 ElectRiser.
Таблица 1 – Сравнение автомобиля с ДВС с электромобилем Marussia EL-21 ElectRiser.
Цена расходов |
Автомобиль с ДВС среднего класса |
ЭлектромобильMarussia EL-21 Elect Riser |
За автомобиль |
600000 руб. |
725000 руб. |
На обслуживание двигателя на 30000 км |
98300 руб. |
66612 руб. |
Итого |
698300 руб. |
791612 руб. |
Таким образом, разница от использования электродвигателя составляет 31688 рублей на обслуживание. А разница в стоимости в сторону стоимость электромобиля, которая составляет 125000 рублей. Но её можно будет окупить за счёт экономии на обслуживании в течение 4 лет.
3.1 Способы
продвижения на Российском
Автомобили компании Marussia на российском рынке не имеют известности, так как в России они продаются в единичных экземплярах, что затрудняет продажу. Учитывая тот факт, что на рынок автомобилей России компания Marussia собирается выходить именно с электромобилем, следует использовать следующие виды продвижения товаров (автомобилей):
В данном разделе приведены основные способы продвижения. Они помогут охватить рынок автомобилей с наибольшей эффективностью. Также перечисленные методы уже использовались многими компаниями, и их проверка не требуется.
Заключение
Таким образом, из всего выше сказанного следует, что электромобили и их производство в России мало лоббируется государством и частными компаниями. На это влияет много факторов, таких как низко развитая инфраструктура и нежелание общества расставаться с традиционными автомобилями.
Главными преимуществами являются следующие факторы:
- дешевизна обслуживания;
- окупаемость в маленький срок;
- экологичность для окружающей среды.
Электромобиль может быть использован людьми, которые имеют быстрый доступ к электричеству и способны заряжать его. Исключением становятся те люди, которые живут многоквартирных домах и не имеют своего гаража. Для России это более чем 75% населения, которые живут многоквартирных домах, из них 80% имеют свои автомобили, и только 20-25% имеют гараж.
Срок окупаемости при наших расчётах составил около 4 лет, и это без учёта неожиданных поломок и т.д.
В России процесс внедрения такой технологии займёт не один год. Для этого потребуется целая развитая инфраструктура. Уже сейчас русские люди покупают электромобили за границей, но лет через десять такого путешествия можно будет избежать и покупать электромобили в салонах России. На сегодняшний день существует около 60 зарядных станций (из них 37 в Москве, 10 в Санкт-Петербурге, 5 в Калининграде и в других областях местное управление устанавливает данные станции).
Список использованных источников
Яценко А.Б., Александров
Н.В. Электромобиль – наука в чистом виде.
Спб.: изд-во Амфора, 2012. 54 с.
Приложение А