Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:09, реферат
В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования — от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.
Вступление
Раздел 1. Инновации
1.Сущность инновации. Виды инноваций..
2. Инновационный процесс
Раздел 2.Инновационная деятельность
1.Сущность инновационной деятельности
2.Показатели эффективности инновационной деятельности
Раздел 3
1.Виды инновационных рисков. Основные способы обеспечения
2.Инновационный проект
2.1.Стадии разработки инновационного проекта
2.2.Структура инновационного проекта
2.3.Классификация инновационных проектов
2.4.Особенности инновационного проекта
Вывод
Список использованной литературы
(Состоит в несоответствии содержания инвестиционного проекта и финансовых средств, необходимых для его реализации.)
(Как известно, одинаково значимыми составляющими, необходимыми для успешной реализации инвестиционного проекта, является оригинальность и проработанность самого проекта, квалификация и сплоченность команды, которая будет проект реализовывать Научный лидер, который вел свою команду к разработке уникальной технологии, вполне может оказаться несостоятельным как лидер и проект заканчивается ничем.)
( Возможная разность конечных целей инвестора и руководства предприятия, реализующего проект. Инвестор хочет или завтра, но много, или не очень много, но каждый день, т.е. преследует стратегические цели. У руководства хочет хоть что-нибудь, но сегодня. )
Основных способов обеспечения безопасности инновационного предпринимательства очень много, их можно объединить в несколько групп:
Уклонение – в предельном случае полный отказ от проектов или решений хоть немного рискованных. Главным способом уклонения от риска можно считать передачу риска страховой компании. Разумеется за уменьшение риска надо платить, следовательно, возникает проблема определения границы эффективных затрат на предотвращение риска, выход на которую приведет к снижению эффективности проекта. На практике уклонение от риска чаще реализуется в форме предпочтения в пользу менее рискованных или почти безрисковых проектов.
Локализация – например, путем выделения или создания самостоятельного, так называемого венчурного предприятия для реализации принятого ин. проекта. То есть путем сосредоточения деятельности, связанной с повышенным риском, в пределах небольшого дочернего хозяйствующего субъекта.
Диссипация (распределение) риска во времени и пространстве. Во времени – выделить четко разграниченные этапы и для каждого предусмотреть свои меры. В пространстве - известны несколько способов диссипации:
-диверсификация, т.е. работа
одновременно на нескольких
-распределение риска
между смежниками –
-дробление рынка сбыта,
т.е. увеличение количества
-дробление рынка поставщиков с той же целью.
Компенсация риска – осуществляется очень различными методами.
Метод поиска гаранта – небольшому предприятию в целях реализации ин. замысла полезна интеграция с мощным партнером на основе принципа равной взаимной полезности.
Создание материальных резервов – страховые запасы сырья, свободные производственные мощности, денежные запасы, контакты, установленные как бы впрок и т.п.
Создание информационных резервов – регулярное прогнозирование и мониторинг социально-экономической обстановки и нормативно-правовой среды. Суть этих мероприятий заключается в прогнозе поведения возможных партнеров по реализации ин. проекта, оценке возможных изменений в секторах рынка, на которых предприятие будет выступать продавцом или покупателем, предвидении возможных реакций конкурентов.
Метод самосовершенствования – совершенствование и использование внутренних резервов предприятия (обучение и тренинг персонала, выработка специфической корпоративной культуры, реализация программы социального развития предприятия).
Метод активной рыночной позиции – формирование спроса на свою продукцию, т.е. маркетинговые методы и приемы (анализ рынка, реклама, анализ поведения конкурентов, разработка стратегии взаимодействия с ними и др.).
6.Инновационный проект
Инновационный проект-это порядок определения целей и задач для создания или внедрения отдельного инновационного продукта.
Пренебрегая составлением бизнес-плана инновационного проекта, предприниматель может оказаться не готовым к трудностям, которые могут возникнуть при его реализации. Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться составлением бизнес-плана выбранного проекта. Правильно составленный бизнес-план проекта отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос — стоит ли вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Помните, что составление бизнес-плана требует Вашего личного участия. Включаясь в эту работу лично, Вы можете как бы смоделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность своего замысла.
Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии - Прединвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.
- Инвестиционная. Вложение денег и материальное воплощение проекта.
Поскольку выведение на рынок
инновационных продуктов, как
правило, требует
Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.
Поиск идеи для инновационного проекта может производиться: - на основе последних научных разработок и исследований, - анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов потребителей)
Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов: - уникальность проекта, наличие конкурентов и похожих проектов; - наличие научных разработок и исследований по данному проекту; - наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте; - наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка; - соотношение затрат на реализацию проекта и коммерческого эффекта; - наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита; - масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений; - маркетинговая стратегия, варианты позиционирования продукта; - уровень профессионализма и личной заинтересованности исполнителей проекта; - юридическая защищенность проекта - соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот);
В
результате анализа всех указанных
факторов делается предварительное
решение об инвестировании. После
этого начинается разработка документации
- научные изыскания и технико-
Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.
Вторая фаза - реализация, материальное
воплощение инновационного
Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:
Инновационные
проекты могут
1. в зависимости от области применения на:
• исследовательские; • научно-технические; • организационные;
2.По уровню решения инновационные проекты подразделяются на:
• федеральные; • региональные; • принимаемые на уровне предприятия, организации.
3.По типу инновации подразделяются на:
• новый товар; • новая услуга; • новый метод производства; • новый метод управления; • новый рынок; • новый источник сырья;
4.По отношению к уже имеющимся системам –
5.Инновационные проекты также бывают по степени завершенности –
по времени исполнения также
1.
Каждый инновационный проект
должен пройти цикл "наука-производство-
2. Сложность прогнозирования результатов и как итог - повышенные риски. Появление нового всегда связано с высоким риском непринятия обществом. Консерватизм в этом плане присущ не только большей части общества, но и большинству российских объектов производства, не способных воспринять инновации даже технически. Вероятность получения положительных результатов в зависимости от вида и характера инновационных исследований колеблется от 5 до 95%.
3.Разработка и внедрение инновационного проекта -творческая и уникальная задача. Поэтому многое зависит от энтузиазма и личной заинтересованности исполнителей. Анализ причин неудач инновационных проектов на западе показал, что частой причиной этих неудач является управление проектом обычными наемными менеджерами, имевших единственную мотивацию в виде денег.
4.
Организация работы участников
проекта. Наличие свободной
5.
Отсутствие привычных
Вывод:
В заключении,необходимо
сделать выводы, что инновация –это результат
инвестирования интеллектуального решения
в разработку и получение нового знания,
ранее не применявшейся идеи по обновлению
сфер жизни людей (означает изменения
в экономике,промышленности,
Инновационная деятельность очень важна на предприятии,так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
В работе были рассмотрены такие вопросы как понятие инновации и инновационной деятельности,классификация инноваций (по ряду критериев :по степени новизны, по объекту применения,по масштабам применения, по причинам возникновения, по эффективности,по роли в воспроизводственном процессе,по месту инновации в системе), инновационный процесс. Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.Также были раскрыты понятия о рисках инновационной деятельности (риск оригинальности, риск информационной неадекватности,риск технологической неадекватности, риск юридической неадекватности, риск финансовой неадекватности, риск неуправляемости проектом, риск неуправляемости бизнесом),оспособах обеспечения безопасности инновационного предпринимательства, инновационного проекта.
Инновация- понятие первой необходимости сегодня, как я считаю. Нужно приложить немало усилий чтобы достичь существенных результатов в этой сфере.Однако это возможно.