Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:00, реферат
Диалогическая речь (ДР) - разговор, при котором происходит непосредственный обмен информацией, мыслительным содержанием. Диалог представляет собой наиболее яркий и естественный случай коммуникации. Неофициальный (бытовой) диалог характеризуется в научной литературе следующими признаками:
Обязательное присутствие двух или более коммуникантов (собеседников);
Спецификация собеседника, его принадлежность к определенной общественной группе, образование, возраст и т. д.;
Первичность устной формы производства речи;
Спонтанность;
Четко выраженное коммуникативное намерение говорящего.
Сложноподчиненные предложения очень громоздки, поэтому в составе ДЕ функционируют редко. Чаще всего употребляются предложения с союзом weil, раскрывающие причину действия, и союзами sobald, wenn, seit, solange , содержащие информацию о времени действия.
Порядок слов в ДР благодаря ее спонтанности, эмоциональности и тема-рематическому членению имеет ряд особенностей:
- Gehen wir morgen zusammen ins Schwimmbad? Wann treffen wir uns?
- Um drei am Brunnen. In Ordnung?
Но нормой считаются и вопросительные предложения, которые наряду с интонацией вопросительного предложения имеют прямой порядок слов. Подобные предложения с глаголами на втором месте выражают полувопрос. Спрашивающий допускает, что собеседник подтвердит это предположение.
-Ist das aber schön!
-Das mit der blöden Kuh habe ich nicht so gemeint.
- Ist schon gut!
Среди лексических средств
выражения эмоциональности
Сущность коммуникативного членения состоит в различении того, о чем сообщается («тема»), и того, что сообщается («новое», «рема»). При выражении тема - рематических отношений рема может стоять в конце предложения, если реплика эмоционально нейтральна. Если же реагирующая реплика имеет эмоциональную нагрузку, то рема выносится на первое место и имеет главное ударение.
Диалогическая речь, как правило, эмоциональна. Рассмотрим некоторые способы выражения эмоциональности в предложении.
1)-Das mit der blödenKuh habe ich nicht so gemeint.
- Ist schon gut.
2)- Was machst du, wenn du mit der Schule fertig bist?
- Ich? Ich werde Seemann. Natürlich nicht gleich, aber in ein paar Jahren bin ich ein Seemann, das sage ich dir.
3) -Hast du schon mal einen Freund gehabt?
- Nein.
- Ach so.
4) - Mein Kind, du muβt versuchen, ihn zu verstehen.
- Immer soll ich ihn verstehen. Immer ich. Geh doch zu deinen Fritz, geh, du verstehst ihn so gut.
В первом примере мы видим
лексику с эмоциональным