Использование проектной методики на уроках иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является доказать эффективность использования информационно – компьютерных технологий при формировании грамматических навыков на уроках иностранного языка. Задачи исследования:
рассмотреть понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
определить роль информационных компьютерных технологий в обучении грамматике английского языка;
рассмотреть классификацию информационно - компьютерных технологий;
разработать методику обучения грамматике с использованием информационно-компьютерных технологий на примере учебника «English V» под редакцией И.Н. Верещагиной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Особенности английской грамматики……………………………………...6
1.2 Цели, задачи и содержание обучения грамматике английского языка……8
1.3 Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся средних классов на уроках английского языка…………………..10
1.4 Характеристика грамматического навыка…………………………………11
1.5 Этапы формирования грамматического навыка…………………………13
Выводы по Главе I……………………………………………………………..14
Глава II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Интернет ресурсы в обучении грамматике английского языка…….......15
2.2 Классификация информационно-компьютерных технологий………….17
2.3Роль информационно-компьютерных технологий в обучении грамматике английского языка…..………………………………………………………….18
2.4 Информационно-компьютерные технологии и место их использования на уроках английского языка…………………………………………………….20
2.5 Мультимедийная презентация как эффективное средство представления грамматического материала…………………………………………………..23
2.6 Методика обучения грамматике с применением информационно-компьютерных технологий на примере учебника «English V» под редакцией И.Н. Верещагиной………………………………………..................................26
Выводы по Главе II…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиография…………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

1109417_F1781_ispolzovanie_sovremennyh_kompyuternyh_tehnologii_pri_formiro.doc

— 949.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Информационно-компьютерные технологии и место их использования на уроках английского языка

Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются:

  • полифункциональность;
  • интерактивность;
  • диалоговое взаимодействие;
  • многообразие возможных режимов, организационных форм работы.

В качестве средства обучения компьютер способен реализовать  все преимущества технических средств  обучения. В то же время применение компьютеров в процессе обучения определяется требованиями, предъявляемыми к техническим устройствам, и должно соответствовать определенным принципам.

Предписывает  четкое определение условий применения компьютера в зависимости от содержания, целей и этапа обучения, возрастных особенностей пользователей, а также используемой методики обучения.

Принцип необходимости.

Обуславливает применение компьютера только в том  случае, если это позволяет повысить эффективность учебного процесса по какому-либо параметру, а именно:

  • увеличить скорость усвоения материала;
  • активизировать речевую деятельность;
  • достичь учебной цели наиболее рациональным способом;
  • облегчить работу преподавателя или обучаемого;
  • сократить время.

Принцип информативности.

Раскрывает преимущества компьютера в качестве средства справочно-информационного обеспечения учебного процесса, поскольку компьютер позволяет пользователю получить максимальное количество информации за кратчайшее время. Кроме того, среди технических средств обучения компьютер наиболее всего соответствует информативно-речевому характеру обучения иностранному языку.

Принцип надежности.

Указывает на необходимость  проведения экспериментальной проверки каждой компьютерной программы для  обучения, а также на наличие этапа организационной подготовки к занятию с использованием компьютера. [Бовтенко, 2005, c. 11].

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет:

  • повышать и стимулировать интерес учащихся;
  • активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала;
  • индивидуализировать обучение;
  • повысить <sp

Информация о работе Использование проектной методики на уроках иностранного языка