Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:18, реферат
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку сохранить накопленный им жизненный опыт и использовать его в дальнейшем.
В настоящее время актуальным становится вопрос о развитии памяти и не только для будущих переводчиков
Мнемотехника - это один из способов улучшения памяти. В данной работе рассматривается история развития и виды по мнемотехнике, и приводятся упражнения по мнемотехнике для развития памяти будущих переводчиков.
Введение 3
1 Мнемотехника. Определение, история появления и развития 4
2 Виды мнемотехники 7
3 Упражнения по мнемотехнике 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Единицы длины, или меры длины:
1) 1 миля англ. (сухопутная) — 1760 ярдам = 5280 футам = 1,609 км
2) 1 миля англ. (морская) = 6080 футам
3) 1 ярд = 3 футам = 36 дюймам 91,44 см
4) 1 фут = 12 дюймам =» 304,8 мм
5) 1 дюйм = 0,0833 фута = 25,4 мм
Единицы иностранных валют:
1. Австралия: 1 австр. фунт = 20 шиллингам. (По новой системе: 1 австр. доллар = 100 центам.)
2. Австрия: 1 шиллинг =100 грошам
3. Албания: 1 лек = 100 киндаркам
4. Аргентина: 1, песо = 100 сентаво
5. Афганистан: 1 афгани = 100 пулам
На этом материале нами было составлено несколько типов упражнений.
1) Упражнение на запоминание простого перечислительного ряда, скажем:
I. злотые, динары, франки, сентаво
II. кроны, гульдены, тугрики, марки и т. п.
(I - первый студент; II - второй студент.)
2) Выработка ассоциаций со страной и дополнительных знаний - названий мелкой монеты:
I. Австралия: 1 австр. фунт = 20 шиллингам
II. Ирак: 1 динар = 1000 филсам и т. п.
3) Упражнения только на многозначные реалии-деньги. Вы называете многозначную денежную реалию (например, доллар), а студенты перечисляют страны, в которых она находится в обращении.
4) Упражнение на запоминание осложненного перечислительного ряда:
I. 1 лек, 5 афгани, 12 пенсов
II. 30 пиастров, 7 риалов, 6 юаней
III . 40 вон, 40 сентаво, 34 эре
Не забывайте об эффекте неожиданности! Вставьте в один из перечислительных рядов вместо денежной реалии - реалию-меру (вместо 7 риалов - 7 сантиметров). Напомните еще раз студентам, что их задача преодолевать эффект неожиданности, а не идти на поводу у привычных реакций. В данном случае - стараться, чтобы неожиданное слово «сантиметры» не повлияло на полноту запоминания. На преодоление эффекта неожиданности нацелены и дополнительные задания.
Заключение
Развитие личности, невозможно без памяти. Память – это то, благодаря чему мы приобретаем жизненный опыт, без памяти невозможен был бы процесс обучения, познавания окружающего мира.
Несомненно, память нужно развивать и не только тем, кому это необходимо в связи с будущей профессией.
В данной работе
мы рассмотрели возникновение
и развитие мнемотехники, основные
ее виды и упражнения и пришли
к выводу, что если человек
не родился с уникальной
Список использованных источников
1. Алексеева И. С. Профессиональное обучение переводчика: Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и преподавателей. /И.С. Алексеева. - СПб., 2001. — 288 с.
2. Лапп Д. Улучшение памяти в любом возрасте./Д.Лапп- М.:МИР, 1993.-125 с.
3. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти./ А.Р.Лурия.-М., 1989.-100с.
4. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения./Р.Аткинсон. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
5. Ляудис В.Я. Память в процессе развития./В.Я.Ляудис.-М., 2000. – 255 с.
6. Изюмова С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе. / Изюмова. С.А. -СПб., 1998.-272 с.
Информация о работе Мнемотехника. Определение, история появления и развития