Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 14:25, курсовая работа
Актуальность работы. Сегодня перед школой остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач требует применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе.
Введение
Глава 1. Проектная методика обучения иностранному языку в школе
Понятие проектной методики
Применение проектной методики на уроках иностранного языка
Этапы проектирования
Классификация проектов
Глава 2. Обучение школьников иноязычному устно-речевому общению проектным методом
Заключение
Список использованной литературы
Пример разработки открытого урока с применением проектной методики.
4) обобщение и систематизация полученных знаний.
Заключение
Этапы |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |||
Этап мотивации и целеполагания |
а) определение темы; б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей коночного результата; г) выбор рабочих групп.
|
Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы |
Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. |
Этап планирования |
а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) распределение ролей в команде. |
Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. |
Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. |
Этапы принятия решений |
а) обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); б) выбор оптимального варианта; в) определение способа представления результата; г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. |
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. |
Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит. |
2. ОСНОВНОЙ | |||
Этап выполнения проекта |
Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта |
Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. |
Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | |||
Этап защиты проекта |
а) подготовка и оформление доклада б) обоснование процесса проектирования в) объяснение полученных результатов г) коллективная защита проекта |
Защищают проект |
Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника |
Этап проверки и оценки результатов |
а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) б)анализ достижения поставленной цели в) оценка результатов, выявление новых проблем |
Коллективный самоанализ проекта и самооценка. |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Общедидактический принцип |
Типы проектов |
Краткая характеристика |
Доминирующий в проекте метод или вид деятельности. |
Исследовательский |
Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования |
Творческий |
Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату | |
Ролево-игровой |
Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Структура намечается и остается открытой до окончания работы | |
Информационный (ознакомительно- |
Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), способы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад реферат), презентация | |
Предметно-ориентировочный |
Предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности ориентированный на социальные интересы самих участников. Требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них | |
Предметно-содержательная область |
Монопроект |
Проводится в рамках одного учебного предмета. При этом выбирается. При этом выбираются наиболее сложные разделы программы (в курсе ИЯ это темы, |
связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой), требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением целей, задач проекта, тех знаний, умений, которые ученики в результате должны приобрести | ||
Межпредметный |
Выполняется, как правило, во внеурочное время. Требует очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, хорошо проработанной формы промежуточных и итоговой презентаций | |
Характер координации проекта |
С открытойй координацией (непосредственный) |
Предполагает консультационно-координирующую функцию руководителя проекта |
Со скрытой координацией (телекоммуникацион-ный проект) |
Координатор выступает как полноправный участник проекта. Предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся –партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций и направленную на достижение общего результата совместной деятельности. Межпредметные проекты требуют привлечение интегрированного знания, в большей степени способствуют диалогу культур | |
Характер контактов |
Внутренний (региональный) |
Организуют внутри школы, между школами, классами внутри региона одной страны |
Международный |
Предполагает участие школьников из разных стран | |
Количество участников проекта |
Личностный |
Проводится индивидуально, между двумя партнерами |
Парный |
Проводится между парами участников | |
Групповой |
Проводится между группами. | |
Продолжительность проведения |
Краткосрочный |
Проводится для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы |
Средней продолжительности
(1-2 мес). |
Междисциплинарный, содержит достаточно значимую проблему | |
Долгосрочный (до года) |
Междисциплинарный. Содержит достаточно значимую проблему |
Информация о работе Обучение школьников иноязычному устно-речевому общению проектным методом