Письменный перевод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 10:37, реферат

Краткое описание

Письменный перевод - это вид перевода, при котором оригинал и перевод выступают в процессе перевода в виде фиксированных (главным образом письменных) текстов, к которым переводчик может неоднократно обращаться, углубляя свое понимание оригинала и корректируя избранные варианты перевода. Подобная ситуация позволяет добиваться большой точности воспроизведения оригинала, давая возможность переводчику использовать различные словари и справочники, обращаться за помощью к специалистам, тщательно редактировать перевод.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3-4

2. Текст перевода……………………………………………………………..5-18

3. Заключение………………………………………………..………………19-20

4. Словарь терминов……………………………………………………...….21-22

5. Список литературы…………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

финалбный вариант.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

В течение нескольких следующих месяцев Бхарат работал над решением проблемы, столь остро вставшей перед ним 11 сентября. Он пытался преодолеть различные затруднения. Основная задача состояла в создании системы математических уравнений, которая работала бы как опытный редактор газет, отбирающий статьи и структурирующий их. Используя метод под названием «кластеризация», Бхарат начал классифицировать новости по категориям: «В мире», «Политика», «Бизнес», «Спорт» и др., а потом определял, какие шаги предпринял бы редактор в отношении каждого конкретного сообщения. Затем он стал присваивать сообщениям ранг основываясь на их источнике: больший рейтинг имели статьи ведущих американских газет и интернет-порталов — The New York Times, The Washington Post, The Ass ociated Press, Reuters. В то же время была важна эксклюзивность той или иной информации, поэтому независимо от того, насколько крупным и авторитетным или неизвестным был тот или иной источник, Бхарат старался включить его в свой перечень.

Программа Бхарата придавала большое значение обновлению новостей, а также то, что они поступают в режиме реального времени — она увеличивала рейтинг более свежих сообщений. «Рейтинг конкретного сообщения необходимо вычислять снова и снова. Это стало операцией реального времени», — сказал он. Создавая версии, предназначенные для пользователей других стран, Бхарат учитывал релевантность тех или иных статей. К примеру, при прочих равных условиях, статья из американской газеты вызовет у пользователей из США больший интерес, нежели статья из канадской газеты, и наоборот. Это было довольно значимым фактором, когда Бхарата запустил первые версии проекта, получившего название Google News.

В конце 2011, начале 2002 года он создал первый вариант программы StoryRank, «двоюродной сестры» PageRank, использовавшейся для оценки релевантности результатов поиска Google. Однако он понял, что одних только заголовков сообщений будет недостаточно, поэтому при помощи других программистов Бхарат разработал для новостей функцию поиска. Новостей всегда больше, чем их может поместиться на главной странице, поиск же по ключевому слову позволит пользователю получить сообщения только по тем темам, которые представляют для него интерес.

Вместе с Бхаратом над созданием демо-версии сайта работали еще два специалиста Google. Демоверсию он сперва показал коллегам. Бхарат понял, что у его проекта есть шансы на успех, когда в декабре 2001 года генеральный директор Эрик Шмидт решил поговорить о Google News,. «Я знал, что о Google News становится популярным, — вспоминает Бхарат, — было множество отзывов коллег. Вдруг в один прекрасный день Эрик Шмидт зашёл ко мне в кабинет и сказал: «Это классный продукт». Я даже не знаю, сколько лет он на тот момент проработал в Google, но он действительно был заинтересован в запуске моего проекта. Впоследствии я переговорил с Ларри и Сергеем, и они тоже были готовы запустить Google News».

Воодушевление сотрудников и поддержка руководства помогли проекту Бхарата, родившемуся в рамках «правила 20%», приобрести статус приоритетного. Мечта Бхарата исполнилась. В соответствии с принятой в Google практикой ему предоставили все ресурсы, необходимые для того, чтобы преобразовать демонстрационную версию в привлекательный для миллионов пользователей сервис. Проектом занялась команда дизайнеров, которые работали над пользовательским интерфейсом, опытный бренд-менеджер Марисса Майер, которая надлежащим образом оформила продукт и изучила оценку пользователей, а также команда инженеров-программистов, которые совершенствовали и тестировали программные средства, осуществляющие сбор новостей в Интернете, классифицируя информационные сообщения и объединяя их в блоки по темам. «В Google, если проект находят стоящим, он получает финансирование, — говорит Бхарат. — У меня никто не спрашивал, как мой продукт будет приносить прибыль».

Что же давало Google право размещать сообщения различных информагентств и изданий на своем собственном сайте? На самом деле, ничего. Но проект стал так популярен, что медиакомпании сами хотели стать его частью. Перед каждым сообщением указывался его автор и давалась ссылка на это сообщение на сайте источника. Google по сути выступал новостным брокером. Компания не претендовала на обладание публикациями, а потому ей не нужно было платить за сообщения, извлекаемые из сотен (а позже тысяч) источников. «Мне кажется, это оптимальный вариант, — говорит Бхарат. — Мы лишь хотим обеспечить доступ к новостям, а не приобретать права на контент. Мы делаем то, что у нас получается лучше других. Мы оперативно находим информацию, интересную для пользователей.

В отличие от информационно ненасыщенной главной страницы Google, главная страница Google News полностью укомплектована заголовками и текстом. «Мы хотели максимально заполнить эту страницу информацией, — говорит Майер. — Задумывалось, что на ней должно быть как можно больше интересных сообщений. При выборе структуры страницы главным критерием для нас было количество информации, располагающейся, как говорят газетчики, «выше линии сгиба» — в верхней части первой полосы газеты. В нашем случае «выше линии сгиба» — это в той части веб-страницы, которую можно просмотреть без прокручивания».

Google News пришелся по душе как простым пользователям, так и журналистам. Следующей инновацией стал сервис Google Alerts — обновляемая автоматическая рассылка сообщений по интересующей теме. (Этот сервис разработал уже не Бхарат — к тому времени вернулся в Индию и стал директором научно-исследовательского центра Google). Миллионы пользователей подписались на рассылку Alerts, что позволяло следить за новостями по выбранной теме, будь то компания или знаменитость. Журналистам, прежде боявшимся упустить из виду какое-то сообщение, Google Alerts и  Google News с функцией поиска новостей обеспечивали максимально быстро охватить всю имеющуюся информацию. Этот сервис также способствовал и культурному обмену. Теперь статьи из самых разных источников — от авторитетной ежедневной газеты крупного мегаполиса до малоизвестного таблоида небольшого городка  читало больше людей. «Тот факт, что разнообразные новости помещаются на одной странице, способствует повышению информированности, — говорит Бхарат. — Мне бы хотелось получить отзывы о Google News — помогает ли она отыскать нужную информацию? Я очень хотел бы, чтобы новости обсуждались активнее».

 

 

Крейг Невилл-Мэннинг пришел в Google в 2001 году из университета Рутжерс (штат Нью-Джерси), где он был профессором кафедры компьютерных технологий и занимался разработкой прогрессивных методов сбора информации с веб-сайтов. Невилл-Мэннинг, уроженец Новой Зеландии, был привлечен не только возможностью заниматься интересной научной работой (это он и так делал), но и шанс трансформировать свои идеи в реальные продукты, которые в дальнейшем могут использоваться людьми. Крейг родился в мае 1969 года, за два месяца до того, как Нил Армстронг впервые ступил на поверхность Луны, и был старше большинства сотрудников Google. Отдавая должное его возрасту и опыту (после защиты докторской диссертации Крейг прошел стажировку в Стэнфорде), его назначили начальником научного отдела. Как и многим другим, Невиллу-Мэннингу пришлась по вкусу ориентированная на инновации культура Google, в том числе «правило 20%». Вскоре после прихода в компанию, часть своего рабочего времени он начал посвящать онлайн-торговле.

«Я как-то разговаривал с одним из бренд-менеджеров, о том, что когда пользователи заходят на Google, рассчитывая что-то купить, мы им в этом мало помогаем. Мы охватываем не все, что есть в Интернете, и покупателю хочется изучить цены на товары у разных операторов. Мы начали раздмышлять о то, что же можно предпринять, чтобы устранить этот недостаток», — вспоминает Крейг.

Невилл-Мэннинг начал плотно изучать интернет-магазины, в том числе крупнейший из них, Amazon.com, наблюдая за тем, как выдается информация для заданных категорий, диапазона цен и описания товара. Примерно через полгода он преобразовал свою идею в демонстрационную модель. Файл, в котором хранилась программа, он назвал «Froogle» — во-первых, это слово рифмовалось с «Google», а во-вторых, ассоциировалось со стремлением найти товар по приемлемой цене, поскольку оно созвучно со словом «frugal» — «бережливый». Официально же его проект именовался «Product Search» — «поиск товара». В начале 2002 года он продемонстрировал свою демонстрационную модель Ларри, Сергею и Эрику, чтобы получить их отзывы. Им идея понравилась, однако они высказали сомнение насчет целесообразности ее дальнейшей разработки. Также встал вопрос о том, в какой роли будет выступать Froogle — как составляющая основного продукта Google или как самостоятельный проект. Невилл-Мэннинг понял, что ему сейчас лучше сосредоточиться непосредственно на работе над программным обеспечением, управляющим размещением рекламы, и отложил свою идею до лучших времен. «У нас в Google миллионы хороших идей, но ресурсы мы можем выделить лишь на несколько из них. К разработке идеи привлекаются другие программисты, и процесс этот длится несколько месяцев. Я на время оставил Froogle и возобновил работу над AdWords», — говорит он.

По прошествии некоторого времени время Крейг снова взялся за Froogle. Он внес коррективы в свою концепцию и убедил себя, а затем и других, в том, что ее стоит взять в разработку. Однако у руководителей компании по-прежнему были не уверены в успехе. «Пока они размышляли над Froogle и над тем, как она впишется в Google, проект как бы завис, — вспоминает Крейг, — пока мы не прояснили ряд моментов. За эти 20% времени мы генерируем множество идей, но потом они должны быть отфильтрованы, потому что мы не можем трансформировать все идеи в результат. Froogle тоже нужно было пройти через этот фильтр». Время от времени Невилл-Мэннинг заходил к Сергею, чтобы показать новые разработки Froogle. Прежде всего, он хотел доказать, что Froogle может иметь такой же охват и перспективы роста, как и поисковый ресурс.

«В принципе, доказать это несложно. Допустим, Ларри забивает в поиск «я хочу купить новый цифровой фотоаппарат». Или же Сергей говорит: «Я слышал, недавно в продажу поступили зеленые лазерные указки. Посмотрим, можно ли их найти на Froogle». В итоге, все сводилось к следующему: можно ли с ее помощью найти новинки или редкие товары? Именно в этом сильна Google — в поисках нужной информации она «прочесывает» все щели и закоулки Сети. Все сводилось к тому, насколько полезной окажется Froogle для Ларри и Сергея».

В конце концов, Брин сдался и дал Невиллу-Мэннингу зеленый свет на формирование новой команды программистов. Главной проблемой в работе над Froogle было то, что нельзя было для ее работы использовать PageRank: на товары, продающиеся в интернет-магазинах, не было ссылок, по количеству которых можно было бы судить об их популярности, а потому нужно было выработать какой-то другой способ определения степени полезности и релевантности результатов поиска. Крейг и его команда рассчитывали представить Froogle на суд пользователей за месяц до Рождества 2002 года, в горячий сезон продаж, однако из-за технических проблем запуск продукта отложили до середины декабря. Дебют вышел несколько смазанным. К следующему предпраздничному периоду 2003 года у Froogle уже была своя аудитория, состоявшая главным образом из пользователей Google. Следуя традиции, на Froogle, позже переименованный в Google Product Search, в отличие от многих других интернет-магазинов, не осуществлялась продажа позиций в списке результатов поиска — платные объявления размещались в колонке справа, отделенной от самих результатов вертикальной линией. «Пользователи хотят получить информацию обо всех необходимых им товарах на одном сайте», — отмечает Невилл-Мэннинг.

 

Тем временем между сотрудниками Google и их коллегами из Microsoft разгорелся жаркий спор относительно «правила 20%»: действительно ли оно имеет практическое значение или это просто приманка для соискателей? Программист Google Джо Беда пояснил, почему «правило 20%» в стенах офиса действительно имеет эффект: «Разрешать сотрудникам заниматься собственными проектами и стимулировать их к этому — это все-таки разные вещи. В Google специалистов именно стимулируют к разработке идей, выделяя для этого часть рабочего времени. Эти 20% рассматриваются не как свободное время, а как время, когда можно заняться идеями, показавшимися интересными. Упс, а у меня-то ведь нет сейчас стоящего проекта... С этим надо что-то решать, а то это негативно скажется на моем обзоре».

Позитивная атмосфера в Google заряжает энергией. Когда у кого-то появляется новая идея, все стараются помочь ему, прибегая к «мозговому штурму». Споры о том, кому что принадлежит, практически отсутствуют. Мне ни разу не приходилось видеть за все время работы в Google, чтобы кто- повысил голос или затеял шумную перебранку.

Может ли «правило 20%» сработать других компаниях? Я уверен, что некоторые компании возьмут это правило на вооружение. Однако, необходимо осознавать, что оно неотделимо от атмосферы в офисе и философии самой компании. Не думаю, что его можно вот так просто взять и навязать. Я хотел бы отметить, что выражаю лишь свой взгляд, который не является официальной точкой зрения Google. Поэтому на основании сказанного мною не стоит делать далеко идущих выводов относительно корпоративной стратегии или чего бы то ни было еще».

Однако у инженера из Microsoft другое мнение. Google, утверждает он, вовсе не так сильно отличается от других ИТ-компаний, как любят рассказывать ее руководители и сотрудники. «Почему в Microsoft нет «правила 20%»? Ну если бы Билл Гейтс сказал мне, что 20% времени я могу посвящать работе над своими проектами, я бы ответил: «Это, конечно, здорово, Билл, но я и так работаю над тем, что мне интересно». Может быть, в Microsoft я в явном меньшинстве, но считаю, что это правило нам не нужно. Если же человека у нас что-то не устраивает, его здесь насильно никто не держит. Мне «правило 20 %»  нужно только для того, чтобы выполнять всю ту работу, которую я ненавижу: составлять отчеты и всякие документы. Вот если бы кто-то избавил меня от такой работы, ЭТО меня очень обрадовало бы».

 

 

 

 

Глобальный гууууглинг

 

Менг-Инг Ли, 26-летний уроженец Тайваня, — самый что ни на есть «глобальный гуглер». Он представитель нового поколения компьютерных пользователей. Используя функции поиска и перевода, он попадает в любой уголок земного шара и любой часовой пояс, узнает последние новости и биржевые сводки, общается с родственниками и друзьями, разбросанными по разным континентам. Вежливый, энергичный и целеустремленный Ли довольно поздно стал пользоваться компьютером, однако быстро во всем разобрался — во многом благодаря простоте и доступности Google. Как и миллионы пользователей, которые познакомились с Интернетом в новом тысячелетии, он не представляет себе Всемирную сеть без Google. Когда он приехал в Соединенные Штаты Америки в 2001 году после службы в тайваньской армии, он немного говорил по-английски, но компьютером пользоваться не умел вовсе. Как участник программы обмена студентов США и Тайваня, Ли стал студентом Международного университета им. Уэббера во Флориде, где изучал менеджмент гостиничного бизнеса и, что немаловажно, овладевал навыками работы на персональном компьютере.

Информация о работе Письменный перевод