Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат
Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс
Понедельник 6.12.10
Посещение уроков английского, русского языков, информатики; составление конспектов уроков; беседы с преподавателями касательно учебно-воспитательного процесса; обсуждение с классным руководителем плана предстоящего урока.
Посещение урока биологии и обществознания.
Четверг 9.12.10
Пятница 10.12.10
Проведение урока по английскому языку в 6«в» классе на тему «Покупки». Анализ проведенного мной урока с учителем.
Понедельник 13.12.10
Посещение уроков информатики, английского языка. Составление конспектов уроков. Общение с учениками.
Вторник 14.12.10
Посещение урока биологии.
Обсуждение с преподавателем плана предстоящего внеклассного мероприятия.
Четверг 16.12.10
Проведение внеклассной страноведческой викторины в 6«в» классе на тему: «Countries and nationalities». Оценка уровня самостоятельности учащихся, уровня нравственного и интеллектуального развития. Анализ проведенного мероприятия с классным руководителем.
Пятница 17.12.10
Подведение итогов моей педагогической практики. Получение письменной характеристики. Оформление отчетной документации о прохождении практики.
Четверг 11.11.10
Английский язык : Новая тема «Дом»
Учебная работа (У.Р.)
- формирование лексических навыков по теме
- повторение изученных времен глагола
Воспитательная работа (В.Р.)
- формирование умения работать в парах
- развитие воображения
Биология: Внешнее строение корня
У.Р. - разъяснение особенностей строения и функций корня, строения и образования корневых систем.
В.Р. - развитие мышления
- развитие навыков
-развитие навыков
Обществознание: Слагаемые здорового образа жизни
У.Р. –раскрытие понятия «здоровый образ жизни»
- расширение у учащихся представления о здоровье
В.Р.- формирование бережного отношения к своему здоровью
-
Пятница 12.11.10
Литература: Н.А. Некрасов. «Железная дорога»
У.Р -познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения;
- расширить и углубить сведения о творчестве поэта;
- помочь учащимся увидеть
отношение автора к
В.Р.- формирование умения выражать свою точку зрения
- развитие патриотического чувства и чувства сострадания
Русский язык: Сочинение по репродукции картины.
У.Р. - обучение словесному описанию картины;
- развитие связной речи учащихся
- формирование умения
высказывать мысли, используя
простые предложения,
В.Р. - привитие любви к искусству и родной природе.
Математика: Умножение дробей
У.Р. -Правило умножения дроби на натуральное число;
- Правило умножения дроби на дробь
В.Р. – воспитание аккуратности, системности
- развитие самостоятельности и умения концентрироваться
Четверг 18.11.10
Английский: Сравнение времен Past Simple и Present Perfect
У.Р. – анализ временных форм глагола
- установление различия времен
В.Р. – формирование умения
анализировать и
- воспитание взаимопомощи
Биология: обобщающий урок по теме «Корень»
У.Р. -Проверить знания и умения учащихся, полученные при изучении темы
-Научить применять эти
знания для объяснения
цессов растений /физиологии растений/.
В.Р. Воспитание бережного отношения детей к растениям, показать роль растений /корней и их видоизменений/ в жизни человека.
История: «Великий Новгород»
У.Р.- выяснение причин обособления новгородской земли, знакомство учащихся с новой формой политической власти - феодальной республикой, рассмотрение особенностей экономического, политического и культурного развития этого края.
В.Р. -формирование умения обобщать изучаемые факты, делать выводы;
-развитие интереса учащихся к предмету.
Пятница 19.11.10
-
География: « Атмосфера»
У.Р. – формирование основных понятий, терминов по теме "Атмосфера";
- изучение состава атмосферы и её значения, элементов погоды.
В.Р.- привитие любви к родному краю
- воспитание наблюдательности, аккуратности, усидчивости
Четверг 25.11.10
Английский: Тема « Shopping»
У.Р. – формирование лексических навыков по теме
- применение изученного грамматического материала при рассказе
В.Р.- развитие самоконтроля
- развитие воображения и творческого мышления
-развитие внимания и наблюдательности
Русский: Местоимение как часть речи
У.Р. - понятие о местоимении как части речи;
- обучение умению находить
местоимения в речи, правильно
их употреблять, определять
В.Р. – обогащение словарного запаса
- привитие любви к родному языку
Математика: Деление дробей
У.Р. – актуализация опорных знаний
- объяснение правила деления дробей
В.Р.- воспитание внимательности
-воспитание усидчивости и самоконтроля
Понедельник 29.11.10
Английский: продолжение изучения темы « Shopping»
У.Р. – закрепление
сформированных лексических
- закрепление грамматического материала
В.Р.- развитие самоорганизации
- воспитание чувства
-развитие творческого мышления
Литература: Зимние мотивы в лирике А.С.Пушкина
У.Р. – раскрытие красоты и глубины лирических стихотворений Пушкина
- углубление представления об эпитетах, сравнениях и олицетворениях
В.Р.- обогащение опыта эстетических переживаний школьников
Четверг 2.12.10
Английский: Тема «Покупки»
У.Р. – связать лексические навыки по теме «Shopping» с темой «Purchases»
- демонстрация важности
умения оперировать
В.Р. – развитие умения анализировать
-
- развитие воображение
- воспитание уважительного отношения друг к другу
- развитие умения
Обществознание: тема «Личность»
У.Р. формирование у учащихся таких понятий как личность, сознание, воля.
В.Р. - формирование понимания важности каждой личности
- повышение культуры общения
- формирование умения выступать публично
- расширение и активизация словарного запаса
Понедельник 6.12.10
Английский: продолжение изучения темы «Покупки»
У.Р. – закрепление лексических навыков по теме
- внедрение знаний
- анализ временных форм глагола
В.Р.- воспитание толерантности
- развитие умения
- расширение общего кругозора
Информатика: Графический редактор Paint
У.Р. – знакомство учащихся с возможностями графического редактора
- формирование новых понятий по теме
В.Р.- воспитание познавательной потребности
- привитие навыков
Четверг 9.12.10
Биология: «Шляпочные грибы»
У.Р. – знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов
- формирование умения
распознавать съедобные и
В.Р.- объяснение влияния грибов на здоровье людей
- воспитание бережного отношения к природе
Обществознание: Межличностные отношения
У.Р.- формирование самостоятельных представлений учащихся на тему общение, как потребность, вид деятельности, основа межличностных отношений
В.Р. - формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
-формирование умений
-формирование умения
Понедельник 13.12.10
-
Английский: Обобщающий урок.
У.Р. – закрепление навыков по теме «Покупки»
– контроль приобретенных навыков
В.Р. – воспитание самостоятельности
- развитие чувства
Информатика: Рисунок в текстовом редакторе
У.Р.- формирование базовых
компетентностей обработки
- отработка навыков работы с автофигурами, фигурным текстом.
В.Р.- формирование проектных навыков
- формирование культуры межличностного взаимодействия
Вторник 14.12.10
География: Обобщение темы «Гидросфера»
У.Р. формирование навыка вырабатывать географическую зоркость, логику мышления, видеть реальные задачи географии при чтении географических карт
-показ значения гидросферы для жизни людей и природы планеты, -- знакомство с проблемами использования человеком гидросферы.
В.Р. – воспитание чувства любви к природе, к осознанию роли культуры человека
- развитие желания изучения законов природы.
Отчет
Отчет о педагогической практике студентки 4 курса 242 группы факультета иностранных языков Манковой А.Н., проходившей практику в средней общеобразовательной школе №8 города Астрахани.
Учитель иностранного языка - Мальцев Юрий Александрович
Классный руководитель - Киселева Ольга Николаевна
Групповой руководитель-методист - Каштанова Татьяна Федоровна
2006 учебный год (с 1.09. 2006 по 30.03. 2006)
Оценка конкретных условий обучения в классе, школе.
1. Краткая характеристика школы.
СОШ 8 - городкая средняя общеобразовательная школа, которая работает более 40 лет. Уровень учащихся разный, поскольку в школе есть и ученики-отличники, и ученики, которые находятся на индивидуальном обучении. В СОШ №8 большого внимания к изучению иностранного языка не уделяется в связи с тем, что школа не обладает хорошей материальной и кадровой базой. Наряду с наличием в школе специализированных кабинетов иностранных языков, большинство стендов и наглядных пособий: карты, таблицы, учебные плакаты, используемых при обучении, изготовлены преподавателями школы. Данные кабинеты неполностью отвечают основным требованиям, которые предъявляются к кабинетам иностранных языков. При этом необходимо учесть преимущества некоторых кабинетов, такие как наличие аудиомагнитофонов, карт стран изучаемого языка, а также литературы на изучаемом языке, и недостатки кабинетов, заключающиеся в том, что в некоторых кабинетах парты расположены друг за другом, а не полукругом, как того требует процесс общения на языке. К тому же, посещая уроки иностранных языков в других классах, замечено, что уроки проводятся в неприспособленных для этого кабинетах: в кабинетах географии, биологии, русского языка, поэтому не всегда удается провести полноценный урок иностранного языка.
2. Характеристика класса
В классе 6 мальчиков и 7 девочек.
При прохождении практики в подгруппе
шестого класса данной школы мною
было обнаружено, что знания, умения
и навыки учеников данного класса
не соответствуют требованиям
Планирование и проведение урока.
1. Количество проведенных
уроков и их критическая
А) за период практики было проведено 25 уроков английского языка в 6 классе.
Б) главное затруднение
при планировании, которое имело
место, особенно при планировании первых
уроков - трудности в определении
времени, которое потребуется для
выполнения того или иного упражнения.
При проведении уроков возникали
трудности дисциплинарного
2. Для активизации речевой
деятельности учащихся были
3. На уроках ведётся работа по учебнику Happy English, который имеет ряд положительных и отрицательных черт. Главный недостаток - малое количество упражнений для отработки новых лексических и грамматических структур. Положительные аспекты - яркость оформления, наглядность (большое количество картинок и фотогроафий, помогающих семантизировать лексику, вводить грамматические структуры, стимулировать речевую активность учащихся), коммуникативная направленность большинства упражнений (присутствуют уже сформулированные речевые задачи), самое главное - наличие кассет, которые помогают учащимся окунуться в языковую среду.