Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

Понедельник 6.12.10

Посещение уроков английского, русского языков, информатики; составление  конспектов уроков; беседы с преподавателями  касательно учебно-воспитательного  процесса; обсуждение с классным руководителем  плана предстоящего урока.

 

Посещение урока биологии и обществознания.

Четверг 9.12.10

Пятница 10.12.10

 

 

Проведение урока по английскому  языку в 6«в» классе на тему «Покупки». Анализ проведенного мной урока с  учителем.

 

Понедельник 13.12.10

 

 

Посещение уроков информатики, английского языка. Составление  конспектов уроков. Общение с учениками.

 

Вторник 14.12.10

Посещение урока биологии.

 

Обсуждение с преподавателем плана предстоящего внеклассного мероприятия.

Четверг 16.12.10

 

Проведение внеклассной  страноведческой викторины в 6«в»  классе на тему: «Countries and nationalities». Оценка уровня самостоятельности учащихся, уровня нравственного и интеллектуального развития. Анализ проведенного мероприятия с классным руководителем.

 

Пятница 17.12.10

Подведение итогов моей педагогической практики. Получение письменной характеристики. Оформление отчетной документации о  прохождении практики.

 

Четверг 11.11.10

 

 Английский язык : Новая тема «Дом»

 

Учебная работа (У.Р.)

 

- формирование лексических  навыков по теме

 

- повторение изученных  времен глагола

 

Воспитательная работа (В.Р.)

 

- формирование умения  работать в парах

 

- развитие воображения

Биология: Внешнее строение корня

 

У.Р. - разъяснение особенностей строения и функций корня, строения и образования корневых систем.

 

В.Р. - развитие мышления

 

- развитие навыков монологической  речи

 

-развитие навыков самоорганизации  и взаимопомощи.

Обществознание: Слагаемые  здорового образа жизни

 

У.Р. –раскрытие понятия «здоровый  образ жизни»

 

- расширение у учащихся  представления о здоровье

 

В.Р.- формирование бережного  отношения к своему здоровью

-

 

Пятница 12.11.10

 

Литература: Н.А. Некрасов. «Железная  дорога»

 

У.Р -познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения;

 

- расширить и углубить  сведения о творчестве поэта;

 

- помочь учащимся увидеть  отношение автора к изобретаемым  героям.

 

В.Р.- формирование умения выражать свою точку зрения

 

- развитие патриотического  чувства и чувства сострадания 

Русский язык: Сочинение по репродукции картины.

 

У.Р. - обучение словесному описанию картины;

 

- развитие связной речи  учащихся

 

- формирование умения  высказывать мысли, используя  простые предложения, осложнённые  ПО и ДО, вводными конструкциями,  и сложные предложения

 

В.Р. - привитие любви к  искусству и родной природе.

 Математика: Умножение  дробей

 

У.Р. -Правило умножения  дроби на натуральное число;

 

- Правило умножения дроби  на дробь

 

В.Р. – воспитание аккуратности, системности

 

- развитие самостоятельности  и умения концентрироваться

Четверг 18.11.10

 

Английский: Сравнение времен Past Simple и Present Perfect

 

У.Р. – анализ временных  форм глагола

 

- установление различия  времен

 

В.Р. – формирование умения анализировать и систематизировать

 

- воспитание взаимопомощи

 

Биология: обобщающий урок по теме «Корень»

 

 У.Р. -Проверить знания  и умения учащихся, полученные  при изучении темы

 

-Научить применять эти  знания для объяснения жизненных про-

 

 цессов растений /физиологии растений/.

 

 В.Р. Воспитание бережного  отношения детей к растениям,  показать роль растений /корней  и их видоизменений/ в жизни  человека.

История: «Великий Новгород»

 

У.Р.- выяснение причин обособления  новгородской земли, знакомство учащихся с новой формой политической власти - феодальной республикой, рассмотрение особенностей экономического, политического  и культурного развития этого  края.

 

В.Р. -формирование умения обобщать изучаемые факты, делать выводы;

 

-развитие интереса учащихся  к предмету.

Пятница 19.11.10

 

-

 

География: « Атмосфера»

 

У.Р. – формирование основных понятий, терминов по теме "Атмосфера";

 

- изучение состава атмосферы  и её значения, элементов погоды.

 

В.Р.- привитие любви к родному  краю

 

- воспитание наблюдательности, аккуратности, усидчивости

Четверг 25.11.10

 

Английский: Тема « Shopping»

 

У.Р. – формирование лексических  навыков по теме

 

- применение изученного  грамматического материала при  рассказе

 

В.Р.- развитие самоконтроля

 

- развитие воображения  и творческого мышления

 

-развитие внимания и  наблюдательности

Русский: Местоимение как  часть речи

 

У.Р. - понятие о местоимении  как части речи;

 

- обучение умению находить  местоимения в речи, правильно  их употреблять, определять роль  местоимений в тексте.

 

В.Р. – обогащение словарного запаса

 

- привитие любви к родному  языку

 Математика: Деление дробей

 

У.Р. – актуализация опорных  знаний

 

- объяснение правила деления  дробей

 

В.Р.- воспитание внимательности

 

-воспитание усидчивости  и самоконтроля

 

Понедельник 29.11.10

 

Английский: продолжение  изучения темы « Shopping»

 

 У.Р. – закрепление  сформированных лексических навыков  по теме

 

- закрепление грамматического  материала

 

В.Р.- развитие самоорганизации

 

- воспитание чувства толерантности  к другим культурам

 

-развитие творческого  мышления

Литература: Зимние мотивы в  лирике А.С.Пушкина

 

У.Р. – раскрытие красоты  и глубины лирических стихотворений  Пушкина

 

- углубление представления  об эпитетах, сравнениях и олицетворениях

 

В.Р.- обогащение опыта эстетических переживаний школьников

Четверг 2.12.10

 

Английский: Тема «Покупки»

 

У.Р. – связать лексические  навыки по теме «Shopping» с темой «Purchases»

 

- демонстрация важности  умения оперировать грамматическими  формами глагола

 

В.Р. – развитие умения анализировать

 

-

 

- развитие воображение

 

- воспитание уважительного  отношения друг к другу

 

- развитие умения монологической  речи

Обществознание: тема «Личность»

 

У.Р. формирование у учащихся таких понятий как личность, сознание, воля.

 

В.Р. - формирование понимания  важности каждой личности

 

- повышение культуры общения

 

- формирование умения  выступать публично

 

- расширение и активизация  словарного запаса

Понедельник 6.12.10

 

Английский: продолжение  изучения темы «Покупки»

 

 У.Р. – закрепление  лексических навыков по теме

 

- внедрение знаний страноведческого  характера

 

- анализ временных форм  глагола

 

В.Р.- воспитание толерантности

 

- развитие умения монологической  речи

 

- расширение общего кругозора

Информатика: Графический  редактор Paint

 

У.Р. – знакомство учащихся с возможностями графического редактора

 

- формирование новых понятий  по теме 

 

В.Р.- воспитание познавательной потребности

 

- привитие навыков самостоятельной  работы

Четверг 9.12.10

 

Биология: «Шляпочные грибы»

 

У.Р. – знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности  шляпочных грибов

 

- формирование умения  распознавать съедобные и ядовитые  грибы

 

В.Р.- объяснение влияния грибов на здоровье людей

 

- воспитание бережного  отношения к природе

Обществознание: Межличностные  отношения

 

У.Р.- формирование самостоятельных  представлений  учащихся на тему общение, как потребность, вид деятельности, основа межличностных отношений

 

В.Р. - формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

 

-формирование умений презентовать  приобретенные знания и опыт.

 

-формирование умения налаживать  коммуникацию с товарищами и  друзьями.

Понедельник 13.12.10

 

-

 

Английский: Обобщающий урок.

 

У.Р. – закрепление навыков  по теме «Покупки»

 

– контроль приобретенных  навыков

 

В.Р. – воспитание самостоятельности

 

- развитие чувства ответственности

Информатика: Рисунок в  текстовом редакторе

 

У.Р.- формирование базовых  компетентностей обработки графической  информации средствами текстового редактора  Word.

 

- отработка навыков работы  с автофигурами, фигурным текстом.

 

В.Р.- формирование проектных  навыков

 

- формирование культуры  межличностного взаимодействия

Вторник 14.12.10

 

География: Обобщение темы «Гидросфера»

 

У.Р. формирование навыка вырабатывать географическую зоркость, логику мышления, видеть реальные задачи географии при  чтении географических карт

 

-показ значения гидросферы  для жизни людей и природы  планеты, -- знакомство с проблемами использования человеком гидросферы.

 

В.Р. – воспитание чувства  любви к природе, к осознанию  роли культуры человека

 

- развитие желания изучения  законов природы.

 

Отчет

 

Отчет о педагогической практике студентки 4 курса 242 группы факультета иностранных языков Манковой А.Н., проходившей  практику в средней общеобразовательной  школе №8 города Астрахани.

 

Учитель иностранного языка - Мальцев Юрий Александрович

 

Классный руководитель - Киселева Ольга Николаевна

 

Групповой руководитель-методист - Каштанова Татьяна Федоровна

 

2006 учебный год (с 1.09. 2006 по 30.03. 2006)

 

Оценка конкретных условий  обучения в классе, школе.

 

1. Краткая характеристика  школы. 

 

СОШ 8 - городкая средняя общеобразовательная школа, которая работает более 40 лет. Уровень учащихся разный, поскольку в школе есть и ученики-отличники, и ученики, которые находятся на индивидуальном обучении. В СОШ №8 большого внимания к изучению иностранного языка не уделяется в связи с тем, что школа не обладает хорошей материальной и кадровой базой. Наряду с наличием в школе специализированных кабинетов иностранных языков, большинство стендов и наглядных пособий: карты, таблицы, учебные плакаты, используемых при обучении, изготовлены преподавателями школы. Данные кабинеты неполностью отвечают основным требованиям, которые предъявляются к кабинетам иностранных языков. При этом необходимо учесть преимущества некоторых кабинетов, такие как наличие аудиомагнитофонов, карт стран изучаемого языка, а также литературы на изучаемом языке, и недостатки кабинетов, заключающиеся в том, что в некоторых кабинетах парты расположены друг за другом, а не полукругом, как того требует процесс общения на языке. К тому же, посещая уроки иностранных языков в других классах, замечено, что уроки проводятся в неприспособленных для этого кабинетах: в кабинетах географии, биологии, русского языка, поэтому не всегда удается провести полноценный урок иностранного языка.

 

2. Характеристика класса

 

В классе 6 мальчиков и 7 девочек. При прохождении практики в подгруппе  шестого класса данной школы мною было обнаружено, что знания, умения и навыки учеников данного класса не соответствуют требованиям программы  к наличию знаний, умений и навыков  в шестом классе средней школы. Это  заключалось прежде всего в том, что у многих отсутствует интерес к изучению иностранного языка, что объясняется тем, что ученики зачастую помнят не весь материал за 5 класс. Это послужило причиной того, что на уроке мне приходилось много времени уделять повторению пройденного материала. Анализируя успеваемость группы, я пришла к выводу, что в группе выделяется один способный ребенок - учится на отлично; 7 учащихся демонстрируют уровень знаний на «4» и «5»; 5 учеников учатся на «4» и «3». Школьники испытывают трудности при выполнении упражнений без зрительной опоры, особенно репродуктивных упражнений. По моему мнению, у детей наблюдается недостаточная сформированность продуктивных навыков, в то время как рецептивные навыки сформированы в достаточной степени. Как мне кажется, причины заключаются в том, что практически 90% времени урока учитель уделяет работе с учебником (в основном это чтение).

 

Планирование и проведение урока.

 

1. Количество проведенных  уроков и их критическая оценка:

 

А) за период практики было проведено 25 уроков английского языка в 6 классе.

 

Б) главное затруднение  при планировании, которое имело  место, особенно при планировании первых уроков - трудности в определении  времени, которое потребуется для  выполнения того или иного упражнения. При проведении уроков возникали  трудности дисциплинарного характера; затруднения, вызванные отсутствием учебников, что создавало некоторые сложности при изучении учебного материала.

 

2. Для активизации речевой  деятельности учащихся были использованы: учебник(Happy English), Workbook; аудиокассета, схемы по темам, картинки, дополнительная литература по разговорным темам. В качестве пособия использовала Teacher's Book и журнал ИЯШ. Это очень помогло в планировании урока.

 

3. На уроках ведётся  работа по учебнику Happy English, который имеет ряд положительных и отрицательных черт. Главный недостаток - малое количество упражнений для отработки новых лексических и грамматических структур. Положительные аспекты - яркость оформления, наглядность (большое количество картинок и фотогроафий, помогающих семантизировать лексику, вводить грамматические структуры, стимулировать речевую активность учащихся), коммуникативная направленность большинства упражнений (присутствуют уже сформулированные речевые задачи), самое главное - наличие кассет, которые помогают учащимся окунуться в языковую среду.

Информация о работе Практика в школе