Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:51, реферат
Цель реферата: определить, насколько необходимо взаимопроникновение культур и сохранение собственных традиций народа на примере России и Англо-говорящих стран. В работе поставлены задачи: рассмотреть несколько русских и иностранных праздников, сравнить их и сделать из этого выводы, провести опрос среди старшеклассников и учащихся младших классов, а также выяснить отношение государства и церкви к появлению новых праздников.
Введение ……………………………………………………………………………....с 3
Глава I: Праздники России и Англоязычных стран………………………………...с 4
1.1. История и происхождение культур……………………………………………...с 4
1.2. Русские праздники…………………………………………………………..........с 7
1.3. Праздники Англоязычных стран...…………………………………………......с 14
1.4. Сравнительная характеристика праздников России и Англоязычных стран.с 17
Глава II: Различные мнения о появлении иностранных праздников……..………с 20
2.1. Сравнительный анализ общественного мнения……………………………….с 20
2.2. Отношение государства к появлению иностранных праздников…….…….. с 22
2.3. Отношение церкви к появлению иностранных праздников……….…………с 24
Заключение…..……………………………………………………………………….с 25
Список литературы………………………………………………..…………………с 26
Приложения………………………………………………….……………………….с 27
Направление: Мировая Художественная Культура и
Английский язык.
Тема:
«Проблема взаимопроникновения культур
на примере праздников
России и Англоязычных стран».
Реферат
Учитель английского языка
Санкт-Петербург
2007г.
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Глава I: Праздники России и Англоязычных стран………………………………...с 4
1.1. История и происхождение культур……………………………………………...с 4
1.2. Русские праздники………………………………………………………
1.3. Праздники Англоязычных стран...…………………………………………......
1.4. Сравнительная характеристика праздников России и Англоязычных стран.с 17
Глава II: Различные мнения о появлении иностранных праздников……..………с 20
2.1. Сравнительный анализ
общественного мнения…………………………
2.2. Отношение государства к появлению иностранных праздников…….…….. с 22
2.3. Отношение церкви к появлению иностранных праздников……….…………с 24
Заключение…..……………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения………………………………………………….
Вступление
Каждое государство, каждый народ имеет свою собственную культуру. В том числе и Россия. Традиции, обряды, праздники – все это мы должны беречь, чтобы сохранить культуру нашей страны. Но сейчас осталось очень мало исконно русских традиций. В нашей жизни появились иностранные праздники, зачастую непонятные и чуждые нам. Почему русский народ, богатый своими традициями, перенимает чужие праздники? Как мы можем праздновать то, что не имеет никакого отношения к нашей истории? В чем причины? Нужны ли такие праздники нашей стране? Так ли плохо взаимопроникновение культур? Как относится к этому государство и церковь? Следует ли дальше пытаться сохранить нашу культуру? Что для этого надо делать? На эти и другие вопросы хочется попытаться ответить в реферате. Выбранная тема очень актуальна в наши дни, ведь каждому человеку дорога культура своей страны.
Цель реферата: определить, насколько необходимо взаимопроникновение культур и сохранение собственных традиций народа на примере России и Англо-говорящих стран. В работе поставлены задачи: рассмотреть несколько русских и иностранных праздников, сравнить их и сделать из этого выводы, провести опрос среди старшеклассников и учащихся младших классов, а также выяснить отношение государства и церкви к появлению новых праздников.
Для написания реферата был использован большой объем литературы. Были использованы различные научно-публицистические книги, энциклопедии, журналы, а также информация из Интернета. В том числе, был проведен опрос среди старшеклассников и учеников 5-6 классов на базе гимназии №63.
Глава I: Праздники России и Англоязычных стран
1.1. История и происхождение культур
Не всегда в Средиземноморье, на землях нынешней Италии, Греции, Малой Азии, Северной Африки и Переднего Востока жили греки, итальянцы, турки да иудеи. Бывали времена иные. Все изменчиво и непостоянно в нашем тленом мире: народы кочуют с места на место, нарождаются и вымирают. Даже великие нации, дряхлеют, теряют память и не могут вспомнить по прошествии десятков веков, где они появились на свет белый, где жили и творили тысячелетиями, откуда их злая судьба забросила в края нынешние на прозябание в дряхлости и немощи, беспамятстве и вырождении. Для многих не секрет, что загадка индоевропейцев - есть этап пройденный, что она разрешена - прародителями почти всех европейских и части азиатских народов были наши прямые и непосредственные предки - русы. Они же стали создателями сказочной, исполинской индоевропейской, арийской цивилизации, которая в своем бурном и вихреобразном развитии разбросала, расчленила первород русов-индоевропейцев, породивших своих меньших братьев - хетто-лувийцев, Романцев, германцев, балтов... Русская мифология стала основой мифологий всех народов, вычленявшихся из огромного русского этнодрева. Следует напомнить, что в нынешних местах своего обитания народ наш русский живет совсем недавно, не более трех тысячелетий. А до того, на протяжении ста веков водило его по белу свету от арктических широт, через сибирско-азиатские просторы и до Срединного Русского моря, на берегах которого - в Малой Азии, на Ближнем Востоке, на Балканах и Пелопоннесе, Апеннинах и в Палестине, не говоря уже про Срединную Европу и Прикаспийские степи, провел он большую часть своей легендарной и исторической жизни. Практически все боги и герои античной мифологии - русские боги и герои, топонимика перечисленных регионов - в основе своей русская...
«Хотелось бы постепенно перейти к более точной и верной терминологии, отказываясь от прежних терминов "славяне", "славяно-руссы" и т.д., по той причине, что все следует называть не по устоявшейся "научной практике", а просто своими именами. Этноним "славяне", "словени" появился сравнительно поздно, в I тысячелетии н.э. Само название народа "рус", "рос", "рыс" с корневой основой "р-с" существует с незапамятных времен и присутствует уже у протоиндоевропейцев, то есть у прямых предков наших прямых предков, а, следовательно, у наших русских прародителей, живших за пятнадцать и двадцать тысячелетий до нас. Кому-то может показаться странным, что в столь отдаленные времена, когда еще и в помине не было ни германцев, ни кельтов, ни шумеров, ни латинян, ни "древних греков", русы уже жили и творили на нашей Земле-матушке. И, тем не менее, это так. Но надо помнить: не русские (производное, как лингвистическое, так и этно-антропологическое), а именно русы, называвшие себя также и "яриями", "ярами", "ариями"». [4]
Вопрос о происхождении культуры и мифологии Греции можно рассмотреть и на примере богов. Взять хотя бы одних из самых могучих и влиятельных богов – Аполлона и Купалу. Первоначальные, коренные функции Аполлона дают нам интересный ход рассуждений. Аполлон – бог, связанный с Небом и Солнцем, стрелы его – жаркие лучи, которыми он губит посевы. Так почему бы его не попробовать сравнить на славянской почве с тем, с кем связана идея неба, Солнца, небесного владыки, ритуальных костров в день солнцестояния, плодородия, олицетворением которого он является, - со славянским Купалой? Корни Купалы пока нам не ясны. Лишь прочность традиций, археологические находки древнейших культовых кострищ, связь с землей помогают судить о его глубокой архаичности. Как известно, Аполлон каждый год отправлялся на север в колеснице, влекомой лебедями. Это его ритуальные животные, они неразрывно связаны с водой, Необходимой частью купальских празднеств, где вступают в противодействие огонь и вода. Аполлон – «бессмертный огонь». Таким огнем у славян назывался ритуальный огонь. К тому же Аполлон был рожден посреди воды. Теперь самое время обратиться к Купавону. Интересен мотив лебедей. Эта фигура так же далеко не случайна. Купавон изображается в шлеме с лебедиными перьями. Его отец Кикн, не кто иной, как лебедь, в которого он превращен. Но Купавон не просто вождь местного племени. Оказывается, на севере Италии долгое время сохранялся культ Купавона, сходный со славянским культом Купалы. Спутник Аполлона – волк, да и сам он носит эпитет «ликийский», т.е. волчий. Он выступает как повелитель волков, а то и оборотень, превращающийся в оборотня. Хорошо известно, что волк-оборотень – один из основных персонажей славянской мифологии, доживший в сказках да наших дней. А в вышеупомянутых кострищах часто находили кости, напоминающие собачьи или волчьи. Сходны светоносные функции Аполлона и Купалы, определяемые двойственной природой поклонения солнцу. Оба они являются божествами солнца и света и, вместе с тем, не олицетворяют небесного светила – для этого есть Гелиос (в греческой мифологии бог солнца) и Хорс (в славяно-русской мифологии бог солнца). Тема солнца полностью пронизывает купальские обряды, вплоть до огненного колеса, которое спускают под откос в реку. Для Купалы характерны темы целебных трав, скота, угадывание и розыска кладов, змей, «близничного мифа» (брат и сестра близнецы, Иван да Марья и прочие). Аполлон – целитель, пастух, гадатель, змееборец, и, наконец, брат-близнец Артемиды. Вернемся еще раз к Купавону. Культ поклонения Купавону географически лежит между ареалами поклонения Купале и Аполлону. А если прислушаться, то надо заметить, что Купавон – нечто среднее между Купалой и Аполлоном. Но лишь на первый взгляд между Купалой и Аполлоном нет лингвистического единства. Распространенное Аполлон пришло в Россию через Францию, а потому приобрело свойственное французскому произношению ударение на последний слог. В греческом же языке Аполлон имеет ударение на втором слоге, как и в английском. В результате небольших изменений, связанных с различием языков, становиться объяснимой трансформация из Аполлона в Купалу.
«Но сейчас идет речь не только о взаимопроникновении славянской и греческой культур. Следовало бы привести ещё один пример: Германия. Мало кто догадывался, что и культура Германии по своему происхождению - Русская. Знаменитый "немецкий" Берлин - это искаженное название древнейшего города полабских славян, основанного в I тысячелетии до н.э., в переводе означавшее "запруда" (бурлин). Почти все германские города были основаны западными славянами. Судите сами.
Ольденбург - это славянский Староград
(Старигард).
Деммин - Дымин.
Мекленбург - ранее назывался Рарог (Рерик),
позднее - Микулин Бор.
Шверин - Зверин.
Ратцебург - древний город воинов - Ратибор.
Бранденбург - Бранибор.
Дрезден - Дроздяны.
Лейпциг - Липск, Липецк.
Бреслау - Бреславль.
Хемниц - Каменица.
Рослау - Русислава.
Прильвиц - Прилебица.
Регенсбург - Резно.
Мейссен - Мишно.
Росток - так и есть Росток.
Мерзебург - Межибор.» [5]
Можно было бы привести ещё больше примеров, но не хочется говорить об одном и том же. Лучше сразу подвести итоги.
Мы живем в эпоху, последовавшую после "великого переселения народов", мы привыкли к этнокарте нынешнего мира, нам она кажется незыблемой. Но еще шестьсот тысяч лет назад этнокарта Европы выглядела совсем иначе: наши прямые предки жили на Балканах, в Малой Азии, на Крите и т.д. В Центральной, Северной, Восточной Европе в 1 тысячелетии н.э., безраздельно господствовали славяно-русы. Таким образом, прародителями всех европейских народов, были русы, те, кого позже стали называть славянами. Какую бы историческую проблему мы ни пытались бы разрешить, углубляясь в прошлое с I тысячелетия н.э. и на десять-двадцать тысячелетий, мы повсюду будем встречать следы древних русов. Мы прямые потомки подлинных, а не книжных индоевропейцев.
1.2. Русские праздники
Новый год
Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта. Однако царь, желая идти в ногу с западом, запретил праздновать новый год осенью, специальным указом перенеся праздник на 1 января. Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года. Столицей тогда была Москва, Петербург еще не был построен, поэтому все празднования проходили на Красной площади. Однако с нового 1704 года торжества были перенесены в северную столицу. Правда, главным на новогоднем празднике в те времена было не застолье, а массовые гуляния. Петербургские маскарады устраивались на площади близ Петропавловской крепости, и Петр не только сам принимал участие в народных гуляниях, но и обязывал к этому вельмож. Тех, кто не являлся на празднества под предлогом болезни, осматривали медики. Если причина оказывалась неубедительной, на провинившегося накладывали штраф: он на глазах у всех должен был выпить огромную чару водки.