Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:36, курсовая работа
Специфика лингвистики как области научного знания предопределяется прежде всего свойствами ее объекта – и именно поэтому лингвистика плохо укладывается в принятое разделение научных дисциплин на науки гуманитарного и естественнонаучного цикла. Объект лингвистики – естественный человеческий язык во всех его проявлениях. Язык же, с одной стороны, теснейшим образом связан с психической сферой человека, и прежде всего – с его мыслительной деятельностью и с продуктами этой деятельности, с тем, что называют «духовной сущностью» человека. Язык – неотъемлемая часть человека, одно из основных проявлений его человеческой сути. В этом плане он относится к объектам «идеальной» природы, и поэтому лингвистику правомерно считать гуманитарной наукой. С другой стороны, язык есть естественное образование, возникшее и существующее помимо воли человека, и как таковое он является объектом материальной природы. Это обстоятельство объединяет лингвистику с областями естественнонаучного знания.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теория речевой деятельности 3
1.1. Объект и предмет лингвистической науки (языкознания) 3
1.2. Язык и речь 6
1.3. Понятие речевой деятельности 16
Глава 2. Структуры и виды речевой деятельности 22
2.1. Общая (фазная) структура речевой деятельности 22
2.2. Основные виды речевой деятельности 26
2.3. Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности 34
2.4. Специфические особенности речевой деятельности 49
Заключение 56
Список литературы 57
1 К. Бюлер. Теория языка. В сб.: «История языкознания XIX—XX вв. в очерках и извлечениях», ч. И, изд. 3. М., 1965
2
Интернет ресурс «Гуманитарные науки»
http://h-sciences.ru/
3
Интернет ресурс «Гуманитарные науки»
http://h-sciences.ru/
4 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003
5 Выготский Л. С. Проблема сознания // Собр. соч. в 8 т. Т. 1. – М., 1982.
6 Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 8 т. Т. 2. – М., 1982.
7 Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.
8 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003
9 Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974
10 Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. Ежегодник. 1975 г. – М., 1976
11 Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. – М., 1970
12 Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности //Вопросы психологии. – № 1. – М., 1978
13 Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1984.
14 Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001
15 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1946
16 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003
17 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003
18 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: СПб., 2002
19 Бернштейн Н. А. Очерки физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966
20 Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М., 1968
21 Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001
22 Ладыженская Т.А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. – М., 1980
23 Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. – М., 1966
24 Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001
25 Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003
26 Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М., 1982
27 Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001