Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:55, дипломная работа
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что чтение играет важную роль в процессе обучения речевому общению. Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации. Чтение широко используется в познавательных и эстетических целях и играет одну из важнейших ролей в процессе обучения иностранному языку.
В процессе нашего исследования нами была поставлена цель: развитие коммуникативных умений учащихся в процессе чтения текстов, посвященных знаниям о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.
Из поставленной нами цели следуют задачи:
- проработка научной литературы по заявленной тематике;
- разработка блока упражнений по формированию коммуникативных навыков;
- применение методических разработок в условиях экспериментальных исследований;
- оценка результатов эффективности разработанных упражнений.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках немецкого языка в средней школе………………………………………..7
Психологические аспекты обучения подростка говорению на основе чтения………………………………………………………………….7
Чтение как вид речевой деятельности……………………………..11
Роль и место чтения в обучении иностранным языкам……………15
1.4. Говорение как вид речевой деятельности…………………...……...26
Глава 2 Опытно исследовательская работа по проблеме: «использование навыков и умений чтения при обучении говорению на иностранном языке учащихся 5-6 классов основной школы»…………………………………35
2.1. Организационно-диагностический этап...............................................35
2.2.Интерпритация полученных данных......................................................43
2.3. Обобщающий этап...................................................................................45
Заключение......................................................................................................47
Список литературы......................................................................................
Успешное обучение чтению возможно при следующих условиях: целенаправленность и систематичность обучения, и использование специально подобранных упражнений.
Типы упражнений и характер операций, связанных с их выполнением, будут видоизменяться в зависимости от этапа обучения и языковой сложности порождаемого текста. Форма и степень управления учебным процессом также будет способствовать свертыванию элементарных операций и расширению более сложных.
Для того чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к формированию навыков говорения, тексты различной сложности должны быть интересными и содержательными, нести в себе максимум познавательной информации. В процессе обучения ознакомительному чтению исходной единицей обучения является законченный текст, однако выбираемый текст должен соответствовать определенном требованиям, соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.
На уроках немецкого языка
следует использовать
Все обучение говорению должно строиться на овладение логически раскрыть мысль, выделить главное, сделать выводы или заключения, что способствует повышению навыка чтения и вносит вклад в гуманитарное образование. Успешному развитию навыка говорения способствуют задания, которые, нося творческий и индивидуальный характер. Все виды работ, применяемые при обучении говорению на основе чтения, должны представлять собой единое целое. Важно добиться стремления учащихся к работе и дать почувствовать свои возможности, свое продвижение вперед. Это повышает интерес к изучению иностранного языка.
Заключение
Таким образом, в данной работе мы рассмотрели следующие вопросы:
Мы пришли к следующим выводам:
Список используемой литературы:
Информация о работе Чтение как средство обучения говорению учащихся 5-6 классов основной школы